Изобретение относится к саморазгружающемуся контейнеру для транспортирования горячих сыпучих материалов, в частности кокса.
Контейнеры для транспортирования горячих сыпучих материалов широко применяются в химической промышленности, коксохимическом производстве, металлургической промышленности, в промышленности по производству строительных материалов и т.п.
Упомянутые контейнеры применяются в межоперационном транспорте этих процессов в качестве основного транспортного средства, связанного с передвижными платформами, тележками с подъемными платформами и т.п.
Изобретение находит применение, например, при транспортировании горячего кокса из-под камер коксовой батареи, из которых кокс выталкивается в упомянутый контейнер с целью перетрзнспортирования
его в установку сухого тушения кокса. Подобным образом контейнер можно использовать для транспортирования горячего спека (агломерата) или горячих комков или кусков руды после процессов их высокотемпературной обработки. Контейнер можно также применять для транспортирования горячих шихтовых материалов для восстановления в шахтных печах (например, в до- менных) без их предварительного охлаждения.
На фиг.1 изображено поперечное сечение через ящик контейнера: на фиг.2 - продольное сечение через упомянутый ящик; на фиг.З - сечение с видом на нижнюю раму; на фиг.4 - продольное сечение через плиту жароустойчивой футеровки; на фиг.5 - поперечное сечение через плиту с видом на замок, предохраняющий плиту, зацеп и ригель замка; на фиг.6 - сечение через зямок плиты, зацеп и ригель замка с видом на предохраняющий стержень.
л с
оо
IK
00
ю
|vO
|
,со
Саморазгружающийся контейнер состоит из ящика, имеющего боковые 1 и торцовые 2 стены вместе с направляющими роликами 3 и 4, а также дно в виде двух откидных заслонок 5. Несущей конструкцией стен является каркас 6, изнутри выложенный заменяемыми жароустойчивыми плитами 7. Основными несущими элементами упомянутого каркаса 6 являются замкнутые рамы, нижняя рама 8 с кронштейнами 9 и подкосами 10, а также верхняя рама 11, которые жестко взаимосоединены при помощи средних стоек 12, приваренных посередине поперечных ригелей 13 и 14 об.еих рам, верхней и нижней. Продольные ригели 15 и 16 нижней и верхней рам проходят вдоль обеих боковых стен 1.
Нижние продольные ригели 15 являются основанием, в котором закреплены шпангоуты 17, представляющие собой несущие элементы боковых стен 1. Продольные ригели 16 верхней рамы проходят вдоль обеих боковых стен 1, свободно прилегая к плоскостям, определенным этими стенами. Боковые стены 1 и торцовые стены 2 контейнера создаются вертикальными шпангоутами 17. которые закреплены в нижней раме 8 приваркой к ней в определенных промежутках вдоль всего периметра контейнера. Следующими элементами стен являются горизонтальные ребра 18, ярусно расположенные друг над другом с промежутками, продиктованными величиной жароустойчивых плит 7, и служат для крепления этих плит и передачи их веса и давления загруженного материала в контейнер. Горизонтальные ребра 18 расположены между соседними парами вертикальных шпангоутов 17 таким образом, чтобы исключалась возможность воздействия деформации од- ного шпангоута на соседние. С этой целью один конец каждого горизонтального ребра 18 приварен к одному шпангоуту, а второй конец покоится на соседнем шпангоуте №ежду двумя опорными пластинами - нижней 19 и верхней 20, приваренными к стенке 21 упомянутого соседнего шпангоут 17. Таким образом обеспечивается свободное удлинение каждого горизонтального рёбра 18. Для передачи нажима от веса жароустойчивых плит 7 и давления кокса, загруженного в контейнер, ребра 18 обладают своими свободными концами, отформованными в виде направляющей 22, опирающейся и скользящей между двумя поясами 23 вертикального шпангоута 17.
Для обеспечения возможности разгрузки сыпучего материала, транспортируемого в саморазгружающемся контейнере, его дно известным способом отформовано в виде двух открываемых откидных заслонок 5, снабженных петлями 24. Заслонки также покрыты жароустойчивыми плитами 7. Весь контейнер транспортируется известным
способом при помощи пары прицепных устройств 25 и соединительных тяг 26, проходящих через средние стойки 12 и кронштейны 9 нижней рамы.
Контейнер имеет две возможности опи0 рания при разгрузке, а именно либо на концах кронштейнов 9 нижней рамы в точках, обозначенных как крайние подпоры 27, либо альтернативно в точках косвенного опи- рания, обозначенных как боковые подпоры
5 28. Эта подпора имеет четыре вертикальных шпангоута 17, снабженных пятами 29, которые через подставки 30 передают подпорные реакции на продольные ригели 16 верхней рамы.
0 Короб контейнера вдоль боковой 1 и торцовой стены 2 покрыт надставкой 31, также снабженной жароустойчивыми плитами 7.
Во избежание чрезмерной деформации
5 нижней рамы 8, шпангоуты 17 снабжены подвесками 32, которые при чрезмерном прогибе нижней рамы 8 осуществляют их опирание на продольном ригеле 16 верхней рамы и разгружают нижнюю раму 8. Жаро0 устойчивые плиты 7, подвешиваемые на го- рмзонтальных ребрах 18. снабжены зацепами 33 и замками 34. Плита, подвешиваемая при помощи зацепа 33, предохранена от выпадания при помощи замка 34 и
5 трубчатого ригеля 35 из жаростойкой стали, длина которого позволяет заблокировать плиту 7 о пояса 23 шпангоута 17.
Часть жароустойчивых плит 7. помещенных в самой низкой части контейнера и
0 положенных на нижней раме 8, снабжена губами (36), которые обеспечивают возможность придерживать вертикальные плиты 7, защищающие раму 8. Жароустойчивые плиты. 7. предназначенные для выстилки откид5 ных заслонок 5, обладают дополнительным предохранением трубчатых ригелей 35 от эыпадания - в виде стержней 37, заблокированных в несущей конструкции заслонки 5 захватом 38, спрятанным в гнезде 39.
0 Четыре шпангоута 17 контейнера, расположенные попарно симметрично относительно главных осей контейнера, обладают держателями 40 подпор, предназначенными для альтернативного опирания контей5 нера во время разгрузки.
Фор мула изобретения 1. Контейнер для транспортирования сыпучих горячих материалов, преимущественно кокса, включающий каркас, имеющий нижнюю раму; составленную из продольных и поперечных ригелей, и боковые и торцовые стенки, имеющие вертикальные стойки, и откидные заслонки, отличающий- с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем придания конструкции эластичности и компенсирования изменчивости размеров контейнера при воздействии высокой температуры транспортируемого материала, он снабжен установленной на боковых и торцовых стенках верхней замкнутой рамой, имеющей ригели, ригели верхней и нижней рам жестко присоединены посередине к двум вертикальным стойкам, а нижняя рама вдоль своего периметра содержит закрепленные в ней шпангоуты и поярусно расположенные между последними друг над другом горизонтальные ребра с подвешенными на них посредством зацепов жароустойчивыми плитами, причем горизонтальные ребра расположены между соседними парами шпангоутов и одним концом приварены к одному из шпангоутов, а другим - к соседнему шпангоуту посредством двух опорных, нижней и верхней, пластин, приваренных к стенке соседнего шпангоута причем шпангоуты размещены с образованием двух поясов, имеющих направляющие ребра, а
четыре шпангоута из них снабжены держателями подпоры, при этом свободный конец горизонтального ребра размещен в направляющей ребер поясов.
2. Контейнер по п.1. о т л и ч а ю щ и и с я
тем, что шпангоуты имеют подвески, свободно обхватывающие продольные ригели верхних рам для ограничения безопасных деформаций рамы и шпангоутов.
3. Контейнер по п.1, отличающийся тем что каждая из жароустойчивых плит, подвешенная на зацепах, имеет замок, предохраняющий плиты от выпадания при помощи трубчатого ригеля, блокирующего
плиту о внутренние пояса соседних шпангоутов.
4.Контейнер по п.1, или 3, отличающийся тем, что он снабжен размещенными на откидных заслонках жароустойчивыми плитами, каждая из которых имеет трубчатые ригели и стержни с захватом, расположенным в гнезде.
5.Контейнер по п.1, от л ич а ю щи йс я тем, что держатель подпоры имеет пяту, неразъемно соединенную со шпангоутом, ближайшим к точке опоры, а пята свободно опирается на подставку, передающую нагрузку на продольный ригель верхней рамы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скользящая опалубка для возведения конических высотных сооружений | 1972 |
|
SU506309A3 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1791261A1 |
Передвижной сборно-разборный комплекс | 1982 |
|
SU1057642A1 |
Вагон-платформа для перевозки грузов контейнерного типа | 2021 |
|
RU2767081C1 |
ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ РАКЕТ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2166166C1 |
Саморазгружающийся контейнер | 1985 |
|
SU1306842A1 |
ПОЛУВАГОН ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ | 2007 |
|
RU2345918C1 |
Сельскохозяйственное здание | 1990 |
|
SU1776741A1 |
Контейнер для сыпучих грузов | 1980 |
|
SU925786A1 |
СПАРЕННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАПУСКА ЗЕНИТНЫХ РАКЕТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ | 1995 |
|
RU2088877C1 |
Использование: в саморазгружающихся контейнерах для транспортировки горячих сыпучих материалов, в частности кокса. Сущность изобретения: контейнер состоит из каркаса, содержащего не менее двух замкнутых рам, нижнюю и верхнюю, нижние и верхние поперечные ригели которых жестко присоединены посредине к двум средним вертикальным стойкам, а нижняя рама вдоль своего периметра содержит закрепленные в ней шпангоуты. Между шпангоутами ярусно расположены одно над другим горизонтальные ребра, на которых подвешены жароустойчивые плиты. Свободный конец горизонтального входит в направляющую ребра. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.
ф1/а.1
31 Р7
7
4
A-A
фиг.2
W,20
-//
(
э
..а
628frC8l
Авторы
Даты
1993-08-15—Публикация
1991-01-29—Подача