(54) КОНТЕЙНЕР ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Контейнер для сыпучих грузов | 1980 |
|
SU982986A1 |
Саморазгружающийся контейнер | 1985 |
|
SU1388356A1 |
Саморазгружающийся контейнер для транспортирования сыпучих материалов | 1987 |
|
SU1428668A1 |
Саморазгружающийся полувагон | 1978 |
|
SU734041A1 |
Контейнер для сыпучих грузов | 1980 |
|
SU962118A1 |
Контейнер для пылевидных грузов | 1977 |
|
SU660909A1 |
Складывающийся контейнер | 1989 |
|
SU1671535A1 |
Линия погрузки стеклотары в контейнер | 1989 |
|
SU1742175A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
Контейнер для транспортировки сыпучих грузов | 1979 |
|
SU870255A1 |
Изобретение относится к транспорт ной таре и может быть использовано для транспортирования и хранения сыпучих материалов. Известны контейнеры прямоугольной формы с дном, выполненным в виде шар нирно смонтированных на противополож ных стенках створок, фиксированных запирающими устройствами 1(2 и З . Однако такие контейнеры являются невкладывающимися и требуют присутствия подкранового рабочего при разгрузке. Известен саморазгружающийся контейнер для легкосыпучих грузов, имеющий подвижно смонтированную обечайку с опорньми дисками 4. Такой контейнер непригоден для разгрузки слеживающихся грузов и гру зов с повышенной влажностью. Известны конические контейнеры, имеющие устройства для соединения между собой рядом стоящих контейнеро выполненные в виде дугообразных скоб шарнирно укрепленных штанг и поворотных валиков б. Указанные контейнеры требуют кант вания при опорожнении. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является контейнер для сыпучих грузов, состоящий из корпуса с загрузочным люком, грузозахватными приспособлениями и размещенными в нижней его части поворотными створ-ками 7 . Механизм открывания и закрывания створок указанного контейнера имеет сложную конструкцию. Кроме того, контейнер имеет недостаточную устойчивость от опрокидывания при транспортировании на подвижном составе и от продольного сдвига при действии инерционных сил особенно при соударениях вагонов. Цель изобретения - повышение на- . дежности зксплуатадии контейнера. Это цель достигается тем, что в контейнере для сыпучих грузов, содержащем корпус с загрузочным люком, грузозахватными приспособлениями и размещенными в нижней его части поворотными створками, на противоположных сторонах корпуса между шарнирами створок размещены клиновидные башмаки с рифленой поверхностью для установки между ними распорных элементов при транспортировке контейнеров, а на смежных к ним сторонах укреплены опорные элементы, расположенные .выше уровня нижней поверхности створок. На фиг.1, изображен контейнер в аксонометрии; на фиг.2 - схема уклад ки порожних контейнеров в стопу. Контейнер состоит из корпуса 1, в верхней части которого имеется Лагрузочный люк 2, а снизу - обвязоч ный пояс 3, к которому на петлях 4 . закреплены Ловоротные створки 5 и клиновидные башмаки 6, имеющие на своей наклонной поверхности рифлейия На двух других сторонах обв язочного пояса 3 размещены опорные элементы 7, служащие для установки корпуса 1 контейнера на бункере - емкости. Корпус 1 сверху снабжен грузозахватными прис пособлениями 8, используемыми при укладке контейнеров в стопу,, а внутриупорами - ограничителями (на -фигурах, не показаны), предохраняющими контеймеры от заклинивания. Створки 5 имеют упоры 9, посредством которых рядом стоящие контейнеры касаются друг друга кроме того, благодаря расположению нижних их граней в одной плоскости с опорной поверхностью створок, контейнер кмеет: увеличенное ребро опрокидывания, что повьтшает его устойчивость. Опорные элементы 7 с наружной стороны имеют плоские поверхности во избежание повреждения боковых стенок полувагона Для трансг ,1 тирования загруженного контейнера используются цепные йтропы 10, расположенные в специальных кар.манах корпуса 1 и прикрепленные н торцам створок 5, , Заполнение контейнера происходит через загрузочный люк 2, а опорожнение осуществляется при опирании контейнера опорными элементами 7 на бун кер-емкость и опускании крюкового узла грузоподъемного средства. Под действием массы груза створки 5 раскрывгиотся по мере опускания цепных строп 10. После разгрузки обратным движением крюкового узла контейнер снимают с бункера-емкости и устанавливают обратно в вагон или передают на площадку накопления контейнеров.При укладке порожних контейнеров в стопу последукяоие контейнеры захватывают за грузозахватные приспособления 8, створки 5 раскрываются и размещаются вдоль боковых стенок корпуса нижнего контейнера (см.фиг.2). В полувагоне между клиновидными башмаками б, имеющими рифленую наклонную поверхность, устанавливают деревянные инвентарные вкладыши. Преимущество данной конструкции контейнера состоит в следующем: не требуется привлечения подкранового рабочего прн разгрузке контейнера,не требуется кантования при опорожнении; при выполнении погрузочноразгрузочных работ могут быть использованы любые грузоподъемные устройства с траверсой; наклоненные внутрь отеНки корпуса исключают падение груза непосредственно на стенки, что улучшает условия опорожнения контейнера и очистки его от остатков груза. Формула изобретения Контейнер для сыпучих грузов,содержащий корпус с загрузочным люком, грузозахватными приспособлениями и размещенными а нижней его части поворотными створкгили, отличаюад и и с я тем, что, с целью повышения н ежности эксплуатации, на противоположных сторонах корпуса между шарнирами створок размещены клиновидные баимаки с рифленой поверхностью для установки между ними распорных элементов при транспортировке контейнеров, а на смежных к ним сторонгис укреплены опорные элементы, расположенные вьвие уровня нижней поверхности створок. Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 333115,кл,В 65 D 6/12,1970. 2.Авторское свидетельство СССР 237694,кл.В €5 G 53/36,1967. 3.Авторское свидетельство СССР 297562 КЛ. В 65 D 6/18, 1969. 4.Авторское свидетельство СССР 5927С8, кл.В 65 О 6/40, 1976. 5.-МПС СССР. Технические условия погрузки и крепления грузов. М., Транспорт , 1969. 6.Авторское свидетельство СССР 384771,кл. В 65 D 6/28,1971. 7,Авторское свидетельство СССР 189748, кл.В 65 D 6/10,1965(проTcjTHn).
Авторы
Даты
1982-05-07—Публикация
1980-04-07—Подача