Изобретение относится к устройствам для хранения, транспортирования и выгрузки кусковых и сыпучих грузов, а именно к саморазгружающимся контейнерам.
Цель изобретения - улучшение удобства эксплуатации за счет сокращения операций при работе с контейнером.
Использование предложенного устройства позволяет сократить время, затрачиваемое при разгрузке контейнера за счет более удобной его эксплуатации, достигаемой уменьшением вспомогательных манипуляций в процессе работы с контейнером.
На фиг. 1 изображен общий вид саморазгружающего контейнера, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1;на фиг.4- разрез В-В на.фиг. 1; на фиг. 5 - общий вид саморазгружающегося контейнера сбоку, в разгруженном состоянии. Саморазгружающийся контейнер состоит из корпуса 1, на противоположных боковых стенках 2 которого расположены по две цапфы: верхняя 3 и нижняя 4, при этом верхняя цапфа 3 расположена выше центра масс корпуса 1, а нижняя цапфа 4 - ниже центра масс корпуса 1. На корпусе 1 установлена траверса 5 с боковыми штангами 6. Калсдая боковая штанга 6 имеет по два отверстия 7 и 8 для взаимодействия соответственно с верхними 3 и нижними 4 цапфами. Отверстия 7 для взаимодействия с верхними цапфами 3 в верхней части имеют зацепы 9 для фиксации верхних цапф 3, причем их оси совпадают с осями нижних цапф 4, а расстояние от его центра до нижней кромки 10 меньше его радиуса (на фиг. 2 величина ). Отверстия 8 штанг 6 для взаимодействия с нижними цапфами 4 имеют в сечении треугольную форму с вершиной 11,. направленной вниз, причем стороны, сопряженные с этой вершиной, вьшолнены параллельно касательным к точкам перехода образуюш;ей отверстия 7 в его нижнюю
to
15
подпружиненные пружинами 15 упоры 16, которые взаимодействуют с нижними цафами 4, и кулачки 17, которые имеют углубление 18, установлены с возможностью своего поворота на осях
19и соединены между собой общей рукояткой 20. Траверса 5 снабжена грузовыми скобами 21 для захвата контей нера грузо-подъемным средством.
Саморазгружающийся контейнер работает следующим образом.
Б исходном положении верхние цапфы 3 зафиксированы зацепами 9 отверстий 7, а нижние цапфы расположены в углублениях, образованных вершинами 11 отверстий 8. Загруженный контейнер захватывается за грузовые ско бы 21 грузоподъемным средством и транспортируется к месту разгрузки, где оператор поворачивает рукоятку
20в вертикальное положение. При этом кулачки 17 также поворачиваются на осях 19 и освобождают от фиксации зацепом 9 верхние цапфы 3, перемещая их вместе с ползунами 12 в направляющ.их 13 до взаимодействия с углублениями 18 на кулачках 17, что обеспечивает удерлсание контейнера
в равновесии перед его опрокидыванием. Одновременно ползуны 12, перемещаясь в направляющих 13, растягивают пружины 14 и упираются в нижние цапфы 4.
35 Б дальнейшем, при плавном отклонении рукоятки 20 от вертикального положения в ту или иную сторону верх ние цапфы 3 начинают перемещаться по отверстию 7, прижимаемые к нему пружинами 14, при этом корпус 1 пово рачивается вокруг нижних цапф 4, которые взаимодействуют с нижними торцами ползунов 12. Когда верхние цапфы 3 дойдут до точек перехода образующей отверстия 7 в его нижнюю кром ку 10, а затем начнут перемещаться по нижней кромке 10, то они будут отжиматься вверх к центру отверстия 7, при этом нижние цапфы 4, которые
20
25
30
,40
45
кромку 10, Верхние цапфы 3 закрепле- взаимодействуют с ползунами 12,такны на ползунах 12, установленных с возможностью возвратно-поступательного перемещения в направляющих 13, которые смонтированы на ставках 2 корпуса 1, при этом ползуны 12 подпружинены прижимами 14 в сторону верхней части контейнера. На боковых штангах 6 траверсы 5 установлены
5
подпружиненные пружинами 15 упоры 16, которые взаимодействуют с нижними цафами 4, и кулачки 17, которые имеют углубление 18, установлены с возможностью своего поворота на осях
19и соединены между собой общей рукояткой 20. Траверса 5 снабжена грузовыми скобами 21 для захвата контейнера грузо-подъемным средством.
Саморазгружающийся контейнер работает следующим образом.
Б исходном положении верхние цапфы 3 зафиксированы зацепами 9 отверстий 7, а нижние цапфы расположены в углублениях, образованных вершинами 11 отверстий 8. Загруженный контейнер захватывается за грузовые скобы 21 грузоподъемным средством и транспортируется к месту разгрузки, где оператор поворачивает рукоятку
20в вертикальное положение. При этом кулачки 17 также поворачиваются на осях 19 и освобождают от фиксации зацепом 9 верхние цапфы 3, перемещая их вместе с ползунами 12 в направляющ.их 13 до взаимодействия с углублениями 18 на кулачках 17, что обеспечивает удерлсание контейнера
в равновесии перед его опрокидыванием. Одновременно ползуны 12, перемещаясь в направляющих 13, растягивают пружины 14 и упираются в нижние цапфы 4.
0
5
0
Б дальнейшем, при плавном отклонении рукоятки 20 от вертикального положения в ту или иную сторону верхние цапфы 3 начинают перемещаться по отверстию 7, прижимаемые к нему пружинами 14, при этом корпус 1 поворачивается вокруг нижних цапф 4, которые взаимодействуют с нижними торцами ползунов 12. Когда верхние цапфы 3 дойдут до точек перехода образующей отверстия 7 в его нижнюю кромку 10, а затем начнут перемещаться по нижней кромке 10, то они будут отжиматься вверх к центру отверстия 7, при этом нижние цапфы 4, которые
взаимодействуют с ползунами 12,также будут перемешаться вверх, сжимая пружины 15 упоров 16. Происходит торможение корпуса 1 и его колебания в конце разгрузки гасятся. S опроки- 55 нутом положении корпус 1 опирается нижними цапфами 4 на ползуны 12,которые, в свою очередь, опираются, закрепленными на них верхними цапфами 3 на нижнюю стия 7.
кромку 10 отверДля возврата контейнера в исходное положение его укладывают на одну из боковых сторон, после чего траверса 5 перемещается из вертикального положения в горизонтальное. При этом, верхние цапфы 3, перемещаясь по отверстию 7, фиксируются зацепом 9, куда они входят за счет пружин 14,которые одновременно возвращают в исходное положение и ползуны 12.Последние прекращают контактировать с нижними цапфами 4, которые к этому времени заняли свое исходное положение. Затем грузоподъемным средством контейнер за грузовые скобы 21 поднимается в вертикальное положение, после чего снова готов к работе.
Формула изобретения
Саморазгружающийся контейнер,состоящий из корпуса, на противополож- 25 ных боковых стенках которого распо- .
,
5
0
5
ложены по две цапфы, одна из которых укреплена выше, а другая ниже центра масс корпуса, и траверсы с боковыми штангами, имеющими отверстия для взаимодействия с цапфами, отличающийся тем, что, с целью улучшения удобства эксплуатации за счет сокращения операций при работе с контейнером он снабжен установленными на боковых стенках корпуса подпружиненными ползунами,причем верхние цапфы закреплены на последних, а траверса снабжена связанными общей-рукояткой кулачками, при этом расстояние от центра отверстий для взаимодействия с верхними цапфами до их нижних кромок меньше их радиуса, а отверстия для взаимодействия с нижними цапфами имеют в сечении треугольную форму с вершиной, направленной вниз, причем стороны, сопряженные с этой вершинойГ, выполнены параллельно касательным к точкам перехода образующих отверстий для взаимодействия верхними цапфами в их нижние кромки.
Вид Б
13
12
(Рае. 2
Фиг.З
В В
1г
Фиг4
20
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Саморазгружающийся контейнер | 1981 |
|
SU1006316A1 |
Саморазгружающийся контейнер | 1987 |
|
SU1414721A1 |
Саморазгружающийся контейнер | 1978 |
|
SU861185A1 |
Саморазгружающийся контейнер | 1983 |
|
SU1114594A1 |
Саморазгружающийся контейнер | 1987 |
|
SU1518220A1 |
Саморазгружающийся контейнер | 1987 |
|
SU1433868A1 |
Контейнер с откидывающимся днищем | 1984 |
|
SU1206201A1 |
Саморазгружающийся контейнер | 1987 |
|
SU1507664A1 |
Замковое устройство контейнера с откидывающимся посредством рычага дном | 1972 |
|
SU472884A1 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1791261A1 |
Изобретение относится к устройствам для хранения,транспортирования и выгрузки кусковых и сыпучих грузов, а именно к саморазрушающимся контейнерам. Целью изобретения является улучшение удобства эксплуатации за счет сокращения операций при работе с контейнером. В исходном по2 ложении верхние цапфы 3 зафиксированы зацепами 9 отверстий 7, а нижние цапфь 4 ра-сположены в углублениях, образованных вершинами 11 отверстий 8. При выводе из зацепов 9 верхних цапф 3 последние перемещаются по отверстию 7, прижимаемые к нему пружинами, при этом корпус 1 поворачивается вокруг нижних цапф 4, которые взаимодействуют с нижними торцами ползунов. В конце разгрузки происходит торможение колебаний корпуса 1 за счет пружин, которые противодействуют смещению вверх верхних цапф 3 и нижних цапф 4, вызванному уменьшением расстояния от центра отверстий 7 до нижних кромок 10 по сравнению с радиусом этих отверстий 7. 5 ил. i (Л с: оо о 05 оо t)
Саморазгружающийся контейнер | 1981 |
|
SU1006316A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1987-04-30—Публикация
1985-06-28—Подача