(л
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОРПУС ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2235659C2 |
ТОНКОСТЕННЫЙ КОРПУС ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1978 |
|
RU2042916C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА | 1987 |
|
RU2069715C1 |
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2005 |
|
RU2296078C1 |
КРУПНОТОННАЖНЫЙ КОНТЕЙНЕР | 1992 |
|
RU2040451C1 |
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА | 1987 |
|
RU2069249C1 |
ПОЛОЕ МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ ТЕЛО ДЛЯ КОРПУСОВ И ДРУГИХ ЧАСТЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1926 |
|
SU7361A1 |
Корпус транспортного средства и способ его изготовления | 1989 |
|
SU1669796A1 |
МАШИНА ДЛЯ ЭКСКАВАЦИИ И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУНТА | 1992 |
|
RU2038446C1 |
Способ изготовления корпуса транспортного средства паромно-мостовой машины | 1989 |
|
SU1733548A1 |
Изобретение относится к обеспечению переправы техники через водные преграды, может быть использовано при проектировании и изготовлении облегченных корпусов гусеничных плавающих машин и служит повышению надежности корпуса, снижению массьСи уменьшению металлоемкости. Корпус гусеничной плавающей машины оборудован по днищу коробчатой рамой, включающей торсионные балки, на кронштейны подвесок которых опираются составные бортовые лонжероны, прикрепленные по осям кронштейнов подвесок шпангоут- ной обвязкой, жестко соединенной с верхним продольным поясом, соединяющим в свою очередь бортовые лонжероны. Стыки составных бортовых лонжеронов совмещены с осями шпангоутов.
Изобретение относится обеспечению переправы техники через водные преграды и может быть использовано при проектировании и изготовлении облегченных корпусов гусеничных плавающих машин.
Целью изобретения является облегчение конструкции корпуса, уменьшение количества поперечных сварных швов и подрезов основного металла в местах соединения лонжеронов, исключение необходимости изготовления деталей усиления стыков лонжерона, снижение расхода листового и уголкового проката и трудоемкости изготовления корпусов и усиление верхнего силового пояса лонжерона.
Поставленная цель достигается путем переноса стыка лонжеронов на ось шпанго- утной обвязки, основанием которых служат торсионные балки, замкнутые по днищу с
бортовыми лонжеронами через кронштейны подвесок, образующих днищевое усиление стыка лонжеронов и сокращающих его длину. Наличие вертикальных стоек, перекрывающих стык, является его усилением.
На фиг.1 изображен корпус гусеничной плавающей машины, вид на лонжерон; на фиг.2 - то же, продольный разрез; на фиг.З - то же, поперечный разрез по оси шпангоута; на фиг.4 - то же, вид сверху.
Корпус гусеничной плавающей машины включает торсионную балку 1 (фиг. -являющуюся основанием шпангоутной обвязки корпуса, оборудованного днищем 2 и составными лонжеронами 3 и 4, стык которых размещен на оси шпангоутной обвязки корпуса. Составные лонжероны 3 и 4 поверху соединены жестким продольным поясом 5, на который опирается гусеничный надкры00СА СЛ СО
СП VI
лок 6. Торсионная балка 1 включает продольную балку 7 (фиг.2), жестко связанную с днищем 2 и кронштейнами подвески 8, на которые устанавливаются вертикальные стойки 9, жестко связанные с составными лонжеронами 3 и 4, а также с-продольным поясом 5. Нижней обвязкой корпуса являются продольные разрезные профили 10 и 11, жестко связанные с днищем 2, составными лонжеронами 3 и 4 и кронштейнами подвески 8. Вертикальные стойки 9 выполнены наклонными (фиг.З) и упираются в нижний угол продольного пояса 5, образующего с составными лонжеронами 3 и 4 бульбопро- филь, на выступающую полку которого опи- рается гусеничный надкрылок 6. Соединение составных лонжеронов 3 и 4 замкнуто в коробчатом сечении (фиг.4), образованном вертикальной стойкой 9.
В процессе эксплуатации гусеничных машин нагрузки на опорные катки передаются через корпус, непосредственно через продольный пояс 5 на вертикальные стойки 9, опирающиеся на кронштейны подвески 8, в которых закреплены оси балансиров гусеничного движителя. Одновременно нагрузка передается и на стык составных лонжеронов 3 и 4. Размещение его по линии приложения силы исключает вероятность его излома, т.к. он работает на сжатие совместно с вертикальной стойкой 9. Основа0
5
0
5
0
нием стыка составных лонжеронов является кронштейн подвески 8, который вместе с днищем 2 и профилями 10 и 11 составляет пояс, работающий на растяжение.
Совмещение стыков составных бортовых лонжеронов с осью шпангоута позволяет избежать дополнительных усиливающих элементов 6, а, следовательно, обеспечивает уменьшение длины сварных швов и расход уголкового проката, применяемого на прототипе в качестве компенсатора, а также снижает вес корпуса и трудоемкость его изготовления. Кроме того, данное техническое решение позволяет усилить верхний силовой пояс лонжерона.
Формула изобретения Корпус гусеничной плавающей машины, силовой каркас которого оборудован по днищу коробчатой рамой, включающей торсионные балки, на кронштейны подвесок которых опираются составные бортовое лонжероны, подкрепленные по осям кронштейнов подвесок шпангоутной обвязкой с вертикальными стойками, жестко соединенный с верхним продольным поясом бортовых лонжеронов, отличающийся тем, что., с целью повышения надежности и уменьшения металлоемкости, стыки составных бортовых лонжеронов совмещены с осями шпангоутной обвязки силового каркаса.
Фиг.1
(О 5 S 7 $ // Л
, ,- Фчг. 2 655 92
7
Фиг.З
3- fa 2
Фиг. 4
7 // 4
Авторы
Даты
1993-08-23—Публикация
1988-12-02—Подача