ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА Российский патент 1996 года по МПК E01D15/22 

Описание патента на изобретение RU2069715C1

Изобретение относится к области обеспечения переправы техники через водные преграды, может быть использовано при постройке плавающих машин.

Цель изобретения повышение надежности и ускорения монтажно-демонтажных работ агрегатов трансмиссии.

Достигается цель тем, что транспортная машина, преимущественно, гусеничная амфибия, содержащая корпус, включающий в себя бортовые лонжероны для восприятия крутящего момента бортпередач, причем эти лонжероны жестко замкнуты носовой и верхними балками, содержащими торсионные балки, верхние балки размещены в плоскости шпангоутов корпуса, попарно жестко соединены между собой в шпангоут-балку, выполненную разрезной с неразъемной балочной вставкой, длина которой меньше расстояния между бортовыми лонжеронами, стыки вышеуказанных балок выполнены с соединительными элементами в виде фланцев, сопряженных с вышеуказанными балками внахлестку, а расстояние между балками вышеупомянутой вставки меньше, чем расстояние между балками, которые жестко прикреплены к бортовым лонжеронам, снабжена подкосами и продольными съемными балками шпангоут-балки, при этом шпангоут-балка жестко соединена подкосами с торсионными балками между бортовыми лонжеронами для образования фермы, в средней части которой расположены продольные съемные балки, каждая из которых опирается на приварные балки консольных ферм и скреплена с ними болтами.

На фиг.1 представлен поперечный разрез машины; на фиг.2 вид на передний шпангоут шпангоут-балки; на фиг.3 вид на задний шпангоут шпангоут-балки; на фиг. 4 вид сверху на шпангоут-балку; на фиг.5 крепление приварной части и балочной вставки шпангоута шпангоут-балки.

Транспортная машина содержит агрегаты трансмиссии 1, размещенные в корпусе 2, оборудованном шпангоут-балкой 3. Шпангоут-балка 3 включает передний и задний шпангоуты. Передний шпангоут состоит из приварных частей 4, жестко закрепленных в корпусе 2 стоек 5, торсионной балки 6 и балочной вставки 7.

Приварные части 4 переднего шпангоута и торсионная балка 6, соединенные подкосами 8, образуют ферму, замкнутую по верхнему поясу балочной вставкой 7. Задний шпангоут состоит из приварных частей 9, жестко закрепленных в корпусе 2, стоек 5, торсионной балки 6 и балочной вставки 10. Приварная часть 9 заднего шпангоута и торсионная балка 6, соединенные подкосами 11, образуют ферму, замкнутую по верхнему поясу балочной вставкой 10.

Передний и задний шпангоуты соединены между собой по приварным частям 4,9 подкосами 12, образуя шпангоут-балку 3.

Для плотного сопряжения верхних поясов переднего и заднего шпангоутов приварные и съемные балки по торцам оборудованы скосами и соединены между собой болтами 13.

Транспортная машина работает следующим образом.

Для монтажа-демонтажа агрегатов трансмиссии 1 выворачивают болты 13 и вынимают поочередно съемные балки 7, 10 шпангоут-балки 3, после чего производят монтаж/демонтаж агрегатов трансмиссии.

После фиксации агрегатов трансмиссии 1 съемные балки 7,10 ставят на место и болтами 13 крепят к жестко закрепленным болтам 4,9 шпангоут-балки 3, включая таким образом в работу по восприятию крутящего момента бортпередач шпангоут-балку 3.

Изобретение позволяет увеличить жесткость корпуса, значительно сократить время для монтажа-демонтажа изделия.

Похожие патенты RU2069715C1

название год авторы номер документа
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА 1987
  • Прохоров Владимир Михайлович[Ua]
  • Гриценко Сергей Григорьевич[Ua]
  • Бумах Вячеслав Иванович[Ua]
  • Лепа Альбина Ивановна[Ua]
RU2069249C1
ТОНКОСТЕННЫЙ КОРПУС ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 1978
  • Прохоров В.М.
  • Дубина Н.Т.
  • Дюрюченко В.Е.
  • Ленциус Е.Е.
  • Розенфельд К.Ц.
  • Воронов Г.А.
RU2042916C1
ПОЛУПРИЦЕП 1991
  • Прохоров Владимир Михайлович[Ua]
  • Приходько Владимир Иванович[Ua]
  • Дедушенко Анатолий Яковлевич[Ua]
  • Ехнич Александр Алексеевич[Ua]
  • Гриценко Сергей Григорьевич[Ua]
  • Остапец Юрий Петрович[Ua]
  • Бондаренко Виктор Яковлевич[Ua]
RU2023617C1
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА 1987
  • Прохоров Владимир Михайлович[Ua]
  • Ткаченко Нелли Федоровна[Ua]
  • Бумах Вячеслав Иванович[Ua]
  • Лепа Альбина Ивановна[Ua]
RU2069248C1
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА 1984
  • Бумах Вячеслав Иванович[Ua]
  • Прохоров Владимир Михайлович[Ua]
RU2069246C1
РАМА ПОЛУПРИЦЕПА 1991
  • Прохоров Владимир Михайлович[Ua]
  • Приходько Владимир Иванович[Ua]
  • Головня Виктор Петрович[Ua]
  • Ехнич Александр Алексеевич[Ua]
  • Сафроненко Федор Дмитриевич[Ua]
  • Остапец Юрий Петрович[Ua]
RU2040423C1
КРУПНОТОННАЖНЫЙ КОНТЕЙНЕР 1992
  • Прохоров Владимир Михайлович[Ua]
  • Приходько Владимир Иванович[Ua]
  • Щепет Федор Алексеевич[Ua]
  • Заниздра Федор Алексеевич[Ua]
  • Ехнич Александр Алексеевич[Ua]
RU2040451C1
Способ изготовления корпуса транспортного средства паромно-мостовой машины 1989
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Бумах Вячеслав Иванович
  • Кузнецов Сергей Никитович
  • Бондаренко Виктор Яковлевич
  • Ткаченко Нелли Федоровна
SU1733548A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ВЫДВИЖНЫМ ОПОРНЫМ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ УСТАНОВКИ БЛОКА БОРТОВЫХ ПОНТОНОВ 1988
  • Прохоров Владимир Михайлович[Ua]
  • Гриценко Сергей Григорьевич[Ua]
  • Дедушенко Анатолий Николаевич[Ua]
  • Довбня Владислав Васильевич[Ua]
RU2068911C1
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА 1987
  • Прохоров Владимир Михайлович[Ua]
  • Власкин Виктор Андреевич[Ua]
  • Лысич Владимир Николаевич[Ua]
  • Задеев Евгений Павлович[Ua]
  • Ехнич Александр Алексеевич[Ua]
  • Бумах Вячеслав Иванович[By]
  • Петрушов Василий Федорович[By]
  • Кузнецов Сергей Никитович[By]
  • Головня Виктор Петрович[By]
  • Кипка Владимир Васильевич[By]
  • Ряхин Владимир Иванович[By]
  • Ткаченко Нелли Федоровна[By]
  • Бондаренко Виктор Яковлевич[By]
RU2069247C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 069 715 C1

Реферат патента 1996 года ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА

Использование: область обеспечения переправы техники через водные преграды, использование при постройке плавающих машин. Сущность изобретения: корпус оборудован верхними балками. Под верхними балками размещены агрегаты трансмиссии. Между бортовыми лонжеронами образованы фермы с разрезными верхними поясами. Съемные балки замыкают верхние пояса шпангоутов. Торцы жестких и съемных балок шпангоутов оборудованы скосами для обеспечения заданной длины шпангоут-балки и беззазорного соединения. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 069 715 C1

Транспортная машина, преимущественно гусеничная амфибия, содержащая корпус, включающий в себя бортовые лонжероны для восприятия крутящего момента бортпередач, причем эти лонжероны жестко замкнуты носовой и верхними балками, содержащими торсионные балки, верхние балки размещены в плоскости шпангоутов корпуса, попарно жестко соединены между собой в шпангоут-балку, выполненную разрезной с неразъемной балочной вставкой, длина которой меньше расстояния между бортовыми лонжеронами, стыки указанных балок выполнены с соединительными элементами в виде фланцев, сопряженных с указанными балками внахлестку, а расстояние между балками упомянутой вставки меньше, чем расстояние между балками, которые жестко прикреплены к бортовым лонжеронам, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее надежности и ускорения монтажно-демонтажных работ агрегатов трансмиссии, она снабжена подкосами и продольными съемными балками шпангоут-балки, при этом шпангоут-балка жестко соединена с подкосами с торсионными балками между бортовыми лонжеронами для образования фермы, в средней части которой расположены продольные съемные балки, каждая из которых опирается на приварные балки консольных ферм и скреплена с ними болтами.

RU 2 069 715 C1

Авторы

Прохоров Владимир Михайлович[Ua]

Бондаренко Виктор Яковлевич[Ua]

Бумах Вячеслав Иванович[Ua]

Даты

1996-11-27Публикация

1987-10-13Подача