СП
tc
Изобретение относится к транспорту, а именно к сочлененным транспортным средствам.
Целью изобретения является увеличение тягового КПД и надежности путе равномерного распределения тягового усилия тягачей.
На фиг. 1 изображен сочленный тракторный агрегат, вид сверху; на фиг. 2 - схема соединения гидроцилиндров сцепных устройств сочлен- ного тракторного агрегата, на . 3 - узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 3.
Сочленный транспортный агрегат состоит из двух пар параллельно и последовательно установленных тягачей 1, причем каждый последунщий ряд 2 тягачей 1 соединен с предьщущим рядом 3 и переводимым грузом 4 посредством строп 5, каждая из которых оснащена сцепным устройством 6, содержащим гидроцилиндр 7, соединенный с помощью пальца 8 и шарнира 9 с тяговым устройством 10 тягача 1. Конец штока 11 гидроцилиндра 7 шарнирно соединен посредством пальцев 12 и 13 траверсы 14 со стропом 5. Шток 11 подпружинен относительно корпуса гидроцилиндра 7 с помощью пружин 15 на штангах 16, один конец которых связан с помощью пальца 17 с траверсой 14, а другой конец подвижно установлен в направляющей 18 гидроцилиндра 7 и имеет упор 19. Поршневые 20 и штоковые 21 полости гид1эоцилиндров 7 сообщены мелщу собой последовательно трубопроводами 22, а параллельное сообщение полостей гидроцилиндров осуществляется при помощи трубопроводов 23.. .
Агрегат работает следующим образом.
Перед началом движения гидроцилиндр .7 соединяют пальцем 8 с тяговым устройством 10 тягач-а 1 . а свободный конец стропа 5 прикрепляют к переднему крюку (не показан) другого
/
0
5
0
5
0
5
0
5
совместно работающего тягача или к перевозимому грузу 4 (суперблоку). Поршневые 20 и штоковые 21 полости рядом гидроцилиндров 7 сообщаются параллельно с помощью гибких трубопроводов 22 и последовательно с последующим рядом трубопроводами 23.
Тяговое усилие передается от рядов тягачей через гидроцилиндры 7, штоки 11, траверсы 14 и стропы 5 на перевозимый груз, при этом перемещение одного из тракторов относительно остальных вызывает из-за увеличения натяжения стропа 5 выдвижения штока 11 соответствующего гидроцилиндра и, соответственно, перетекание рабочей жидкости в полости остальных ГИДРОЩ1ЛИНДРОВ и втягивание их штоков с последующим натяжением строп. Таким образом нагрузки, воспринимаемые каждым тягачем сочленно- го тракторного агрегата, уравниваются и согласуются.
Фор м у ла изобретения
Сочленный тракторный агрегат, содержащий установленные рядами друг за другом связанные между собой и с перевозимым грузом тягачи, о т л и- чающийся тем, что, с целью повышения тягового КПД и надежности путем распределения тягового усилия тягачей, последующий тягач соединен с предьщущим и с перевозимым грузом посредством сцепного устройства, выполненного в виде гидроцилиндра, шток которого шарнирно связан с траверсой, с которой шарнирно одними концами соединены подпружиненные штанги, вьшолненные с возможностью перемещения через отверстия, расположенные на корпусе гидроцилиндра направляюш 1х, а одноименные полости гидроцилиндров сообщены между собой, при этом сцепные устройства -связаны с соответствующими тягами и перевозимыми грузом гибкими элементами.
А
20 yZl
/ /g/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДОГРУЗОЧНО-ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2147525C1 |
Саморазгружающийся блоковоз | 1989 |
|
SU1689186A1 |
Сцепное стабилизирующее устройство одноосного прицепа | 2023 |
|
RU2810832C1 |
Автопоезд | 1989 |
|
SU1689185A1 |
Сочлененное транспортное средство | 1986 |
|
SU1350047A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2008 |
|
RU2368512C1 |
Сцепное устройство полунавесных транспортных средств | 1990 |
|
SU1740230A1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1984 |
|
SU1177187A1 |
Устройство для исследования тяговосцепных свойств движителя | 1981 |
|
SU1091051A1 |
Автопоезд для перевозки грузов | 1989 |
|
SU1659281A1 |
Изобретение относится к транспорту, а именно к сочлененным транспортным средствам. Цель изобретения - повышение тягового КПД и надежности путем распределения тягового усилия тягачей. Сочлененный трактор- ньй агрегат, содержащий по меньшей мере две пары параллельно и последовательно установленных тягачей, соединенных между собой и перевозимым грузом посредством сцепного устройства. Каждый последующий ряд тягачей соединен с предьщущим рядом посредством пары строп. Каждая из строп соединена со сцепным устройством, выполненным в виде гидроцилиндра, подпружиненный шток которого шарнирно связан с траверсой, соединенной с концом стропы, траверса оснащена штангами, обхватываюпргми гидроцилиндр. Поршневая и штоковая полости каждого ряда гидроцилиндров параллельно соединены между собой. Параллельно соединенные поршневая и што- ковые полости ряда гидроцилиндров последовательно соединены с рабочими полостями последующего ряда гидроцилиндров. 5 ил. с сл
W 8
915 15
Фие.З
9 7
5-5
jFoO4 NNKN:XX4
Сочлененный тракторный агрегат | 1985 |
|
SU1220931A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-01-23—Публикация
1987-07-21—Подача