Изобретение, относится к землеройно- транспортным машинам, именно к скреперам.
Цель изобретения - унификация элементов сочленения базовых машин, различных модификаций (одноосных и двухосных) тягачей с различными модификациями скреперов - полуприцепных; прицепных, упрощение конструкций, снижение металлоемкости и энергоемкости привода управления ковшом скрепера.
Указанная цель достигается в скреперах, агрегатированных с 2-осными тягачами, использованием устройства путем исключения одного из элементов сочленения - промежуточной тяги, расположенной над хоботом, соединяющей стойку сцепного устройства в одноосном тягаче с поперечиной ковша, из-за ненадобности ее.
На фиг.1 показан скрепер в транспортном положении; на фиг.2 - то же. в рабочем положении. Приняты обозначения: 1 -базовая машина.- 2-х осный тягач, 2 - ковш, 3 - задние колеса. 4 - поперечина ковша, жестко связанная с ковшом, 5 - хобот, 6 - кронштейн нижний, 7- кронштейн верхний, 8 гидроцилиндры управления ковшом по высоте, 9 - сцепное устройство.
Тягач связан с ковшом посредством хобота 5, закрепленного одним концом на сцепке 9, а другим с поперечиной 4 ковша с помощью гидроцилиндров 8, связанных с поперечиной ковша посредством кронштейнов 6 и 7, где на нижнем кронштейне 6 шэрнирно закреплен хобот, а на верхнем - кронштейне 7 - шток гидроцилиндра. Кронштейны на поперечине закреплены под углом друг к другу в 120-150°, тупым, развернутым со стороны хобота, где нижний кронштейн выполнен короче верхнего с соотношением плеч приложения усилий к ним как 1:0,70, равного отношению обратному величин действующих нагрузок - усилий в них, где усилие распора, действующего в шарнирном креплении хобота на нижнем кронштейне будет больше, чем штоковое усилие, приложенное к плечу верхнего кронштейна.
Устройство обеспечивает унификацию элементов сочленения базовых машин с различными модификациями скреперов - полуприцепных, прицепных, эгрегатируе- мых с различными модификациями тягачей.
сл
с
со
со
Os
сл
fO
о
ы
318365264
При этом обеспечивается снижение метал- йена с поперечной ковша непосредственно лоемкости и энергоемкЬсти привода управ- через нижний кронштейн, а средняя часть - ления ковшом. через гидроцилиндр и верхний кронштейнt
ричем нижний кронштейн выполнен короФормула изобретения Щуеверхнего,отл ича ющийся тем.что,
Скрепер, включающий тягач с седельир.с целью снижения энергоемкости управлесцепным устройством, ковш с задними ко- нйя приводом ковша скрепера, нижний и
лесами, хобот, передняя часть которого л верхний кронштейны закреплены между созакреплена на сцепке, задняя часть соеди- бой со стороны хобота под углом 120-150°,

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| СКРЕПЕР Б.И.КАРПОВА | 1993 | 
 | RU2112836C1 | 
| Скрепер газодинамического действия | 1982 | 
 | SU1077993A1 | 
| СКРЕПЕР | 2002 | 
 | RU2209887C1 | 
| ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА | 2006 | 
 | RU2363815C2 | 
| Скрепер | 1985 | 
 | SU1258950A1 | 
| Самоходный скрепер | 1989 | 
 | SU1715997A1 | 
| СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 | 
 | RU2067142C1 | 
| СКРЕПЕР С ДОГРУЖАЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ | 2000 | 
 | RU2182948C2 | 
| ДОГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА | 2010 | 
 | RU2485251C2 | 
| Скреперный поезд | 1981 | 
 | SU985199A1 | 
 
		
         
         
            Использование: землеройно-транспорт-  ные машины типа скреперов. Сущность изобретения: скрепер содержит тягач со сцепным устройством, ковш с задними колесами  и хобот. Задняя часть хобота соединена с  поперечиной ковша непосредственно через  нижний кронштейн, средняя - с поперечиной через гидроцилиндр и верхний кронштейн, Нижний кронштейн выполнен короче  верхнего и развернут относительно него со  стороны хобота на угол 120-150°. 2 ил.
Фиг.1
| Патеит США Мг 3314176 | |||
| кл | |||
| Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 | 
 | SU2A1 | 
Авторы
Даты
1993-08-23—Публикация
1991-07-25—Подача