Изобретение, относится к землеройно- транспортным машинам, именно к скреперам.
Цель изобретения - унификация элементов сочленения базовых машин, различных модификаций (одноосных и двухосных) тягачей с различными модификациями скреперов - полуприцепных; прицепных, упрощение конструкций, снижение металлоемкости и энергоемкости привода управления ковшом скрепера.
Указанная цель достигается в скреперах, агрегатированных с 2-осными тягачами, использованием устройства путем исключения одного из элементов сочленения - промежуточной тяги, расположенной над хоботом, соединяющей стойку сцепного устройства в одноосном тягаче с поперечиной ковша, из-за ненадобности ее.
На фиг.1 показан скрепер в транспортном положении; на фиг.2 - то же. в рабочем положении. Приняты обозначения: 1 -базовая машина.- 2-х осный тягач, 2 - ковш, 3 - задние колеса. 4 - поперечина ковша, жестко связанная с ковшом, 5 - хобот, 6 - кронштейн нижний, 7- кронштейн верхний, 8 гидроцилиндры управления ковшом по высоте, 9 - сцепное устройство.
Тягач связан с ковшом посредством хобота 5, закрепленного одним концом на сцепке 9, а другим с поперечиной 4 ковша с помощью гидроцилиндров 8, связанных с поперечиной ковша посредством кронштейнов 6 и 7, где на нижнем кронштейне 6 шэрнирно закреплен хобот, а на верхнем - кронштейне 7 - шток гидроцилиндра. Кронштейны на поперечине закреплены под углом друг к другу в 120-150°, тупым, развернутым со стороны хобота, где нижний кронштейн выполнен короче верхнего с соотношением плеч приложения усилий к ним как 1:0,70, равного отношению обратному величин действующих нагрузок - усилий в них, где усилие распора, действующего в шарнирном креплении хобота на нижнем кронштейне будет больше, чем штоковое усилие, приложенное к плечу верхнего кронштейна.
Устройство обеспечивает унификацию элементов сочленения базовых машин с различными модификациями скреперов - полуприцепных, прицепных, эгрегатируе- мых с различными модификациями тягачей.
сл
с
со
со
Os
сл
fO
о
ы
318365264
При этом обеспечивается снижение метал- йена с поперечной ковша непосредственно лоемкости и энергоемкЬсти привода управ- через нижний кронштейн, а средняя часть - ления ковшом. через гидроцилиндр и верхний кронштейнt
ричем нижний кронштейн выполнен короФормула изобретения Щуеверхнего,отл ича ющийся тем.что,
Скрепер, включающий тягач с седельир.с целью снижения энергоемкости управлесцепным устройством, ковш с задними ко- нйя приводом ковша скрепера, нижний и
лесами, хобот, передняя часть которого л верхний кронштейны закреплены между созакреплена на сцепке, задняя часть соеди- бой со стороны хобота под углом 120-150°,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СКРЕПЕР Б.И.КАРПОВА | 1993 |
|
RU2112836C1 |
Скрепер газодинамического действия | 1982 |
|
SU1077993A1 |
СКРЕПЕР | 2002 |
|
RU2209887C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА | 2006 |
|
RU2363815C2 |
Скрепер | 1985 |
|
SU1258950A1 |
Самоходный скрепер | 1989 |
|
SU1715997A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2067142C1 |
СКРЕПЕР С ДОГРУЖАЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ | 2000 |
|
RU2182948C2 |
ДОГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА | 2010 |
|
RU2485251C2 |
Скреперный поезд | 1981 |
|
SU985199A1 |
Использование: землеройно-транспорт- ные машины типа скреперов. Сущность изобретения: скрепер содержит тягач со сцепным устройством, ковш с задними колесами и хобот. Задняя часть хобота соединена с поперечиной ковша непосредственно через нижний кронштейн, средняя - с поперечиной через гидроцилиндр и верхний кронштейн, Нижний кронштейн выполнен короче верхнего и развернут относительно него со стороны хобота на угол 120-150°. 2 ил.
Фиг.1
Патеит США Мг 3314176 | |||
кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1993-08-23—Публикация
1991-07-25—Подача