Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, к скреперам с активной заслонкой копающего грунто-напорного действия.
Известен скрепер, взятый за прототип, включающий базовую машину и ковш с задними колесами, сочлененные между собой тяговой рамой, одним концом связанной с базовой машиной, а другим шарнирно и с приводом поворота с поперечиной ковша, жестко связанной с его боковыми стенками, где ковш снабжен активной заслонкой, а поперечина ковша дополнительными кронштейнами, на которых закреплена стрела с подвешенной на ней активной заслонкой, где стрела снабжена приводом ее поворота, закрепленным корпусом гидроцилиндра на дополнительных кронштейнах, установленных на поперечине ковша. Корпус гидроцилиндра штоковой частью связан со стрелой, а с кронштейнами закреплен на цапфах с двумя степенями свободы.
Недостатком устройства - некоторая усложненность крепления корпуса гидроцилиндра с помощью цапф с двумя степенями свободы, и наличие дополнительной пары, на поперечине ковша, кронштейнов, где целью изобретения является упрощение конструкции за счет исключения цапфового крепления и пары кронштейнов, что достигается креплением корпуса гидроцилиндров привода стрелы на тяговой раме проушинами, снабженными сферическими подшипниками.
Устройство поясняется чертежами 1 и 2, где показаны: 1 - ковш, 2 - тяговая рама, 3- шарнирное сочленение тяговой рамы с базовой машиной, 4 - гидроцилиндр поворота ковша, 5 - поперечина ковша, 6 - активная заслонка, 7 - стрела, 8 - гидроцилиндры поворота стрелы, 9, 10, 11 - кронштейны установленные попарно на поперечине ковша, где на кронштейнах 9 крепится штоковой частью гидроцилиндр 4, на кронштейнах 10 крепится тяговая рама, а на кронштейнах 11 - стрела 7 с навешенной на ней заслонкой, снабженной дополнительной подвеской 12 на ковше.
Место крепления корпусов гидроцилиндров привода стрелы проушинами на тяговой раме выбрано с расчетом (из условия) сохранения положения заслонки на ее ножевой кромке относительно положения при переводе ковша из рабочего в транспортное положение и наоборот.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скрепер Б.И.Карпова | 1991 |
|
SU1836526A3 |
СПОСОБ КОПАНИЯ ГРУНТОВ СКРЕПЕРОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2039161C1 |
Скрепер | 1975 |
|
SU796323A1 |
СПОСОБ КОПАНИЯ ГРУНТОВ СКРЕПЕРАМИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 1993 |
|
RU2107775C1 |
СКРЕПЕР | 2002 |
|
RU2209887C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
Самоходный скрепер | 1989 |
|
SU1715997A1 |
СКРЕПЕР | 2004 |
|
RU2283923C2 |
Землеройно-транспортный агрегат | 1979 |
|
SU787568A2 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРНОГО АГРЕГАТА | 1990 |
|
RU2093643C1 |
Скрепер содержит одноосный тягач с седельно-сцепным устройством, ковш с задними колесами и поперечной передней балкой, сочлененные тяговой рамой. Поперечина ковша и дополнительная стойка соединены продольной шарнирной тягой. Управление поворотом одноосного тягача выполнено в виде устройства расположенного под тяговой рамой. Гидроцилиндр связан штоковой частью с центральным шарниром двухзвенника, а корпусом закреплен в плоскости двухзвенника на стойке седельно-сцепного устройства на цапфах. 2 ил.
Скрепер, включающий одноосный тягач полуприцепного ковша скрепера с седельно-сцепным устройством и ковш с задними колесами и поперечной передней балкой, сочлененные тяговой рамой, одним концом связанной с дополнительной стойкой, закрепленной на стойке седельно-сцепного устройства шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, с дополнительной возможностью поворота и в вертикальной плоскости, а другим - на поперечине ковша шарнирно, и приводом поворота ковша, где поперечина ковша и дополнительная стойка соединены продольной шарнирной тягой, где управление поворотом одноосного тягача выполнено устройством, расположенным под тяговой рамой, включающим траверсу, связанную со стойкой седельно-сцепного устройства и закрепленные на них гидроцилиндры привода, связанные штоковой частью с кронштейнами, закрепленными на дополнительной стойке, отличающийся тем, что управление поворотом одноосного тягача расположено над седельно-сцепным устройством базовой машины со стороны тягача и включает двухзвенный механизм, закрепленный одним звеном на стойке седельно-сцепного устройства, а другим на дополнительной стойке, а гидроцилиндр связан штоковой частью с центральным шарниром двухзвенника, а корпусом закреплен в плоскости двухзвенника на стойке седельно-сцепного устройства на цапфах.
Авторы
Даты
1998-06-10—Публикация
1993-08-10—Подача