СКРЕПЕР Б.И.КАРПОВА Российский патент 1998 года по МПК E02F3/64 

Описание патента на изобретение RU2112836C1

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, к скреперам с активной заслонкой копающего грунто-напорного действия.

Известен скрепер, взятый за прототип, включающий базовую машину и ковш с задними колесами, сочлененные между собой тяговой рамой, одним концом связанной с базовой машиной, а другим шарнирно и с приводом поворота с поперечиной ковша, жестко связанной с его боковыми стенками, где ковш снабжен активной заслонкой, а поперечина ковша дополнительными кронштейнами, на которых закреплена стрела с подвешенной на ней активной заслонкой, где стрела снабжена приводом ее поворота, закрепленным корпусом гидроцилиндра на дополнительных кронштейнах, установленных на поперечине ковша. Корпус гидроцилиндра штоковой частью связан со стрелой, а с кронштейнами закреплен на цапфах с двумя степенями свободы.

Недостатком устройства - некоторая усложненность крепления корпуса гидроцилиндра с помощью цапф с двумя степенями свободы, и наличие дополнительной пары, на поперечине ковша, кронштейнов, где целью изобретения является упрощение конструкции за счет исключения цапфового крепления и пары кронштейнов, что достигается креплением корпуса гидроцилиндров привода стрелы на тяговой раме проушинами, снабженными сферическими подшипниками.

Устройство поясняется чертежами 1 и 2, где показаны: 1 - ковш, 2 - тяговая рама, 3- шарнирное сочленение тяговой рамы с базовой машиной, 4 - гидроцилиндр поворота ковша, 5 - поперечина ковша, 6 - активная заслонка, 7 - стрела, 8 - гидроцилиндры поворота стрелы, 9, 10, 11 - кронштейны установленные попарно на поперечине ковша, где на кронштейнах 9 крепится штоковой частью гидроцилиндр 4, на кронштейнах 10 крепится тяговая рама, а на кронштейнах 11 - стрела 7 с навешенной на ней заслонкой, снабженной дополнительной подвеской 12 на ковше.

Место крепления корпусов гидроцилиндров привода стрелы проушинами на тяговой раме выбрано с расчетом (из условия) сохранения положения заслонки на ее ножевой кромке относительно положения при переводе ковша из рабочего в транспортное положение и наоборот.

Похожие патенты RU2112836C1

название год авторы номер документа
Скрепер Б.И.Карпова 1991
  • Карпов Борис Иванович
SU1836526A3
СПОСОБ КОПАНИЯ ГРУНТОВ СКРЕПЕРОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Карпов Б.И.
RU2039161C1
Скрепер 1975
  • Карпов Борис Иванович
SU796323A1
СПОСОБ КОПАНИЯ ГРУНТОВ СКРЕПЕРАМИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 1993
  • Карпов Борис Иванович
RU2107775C1
СКРЕПЕР 2002
  • Нилов В.А.
  • Великанов А.В.
  • Косенко А.А.
  • Гаврилов А.В.
RU2209887C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
Самоходный скрепер 1989
  • Борисенков Виктор Александрович
  • Гаврилов Александр Васильевич
  • Гаязов Валерий Анатольевич
SU1715997A1
СКРЕПЕР 2004
  • Клигунов Евгений Сергеевич
  • Шемякин Станислав Аркадьевич
  • Оникиенко Дмитрий Владимирович
RU2283923C2
Землеройно-транспортный агрегат 1979
  • Демиденко Анатолий Иванович
  • Чинбаев Фархад Чинбаевич
  • Панигрибко Станислав Иванович
  • Островский Юрий Моисеевич
SU787568A2
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРНОГО АГРЕГАТА 1990
  • Борисенков В.А.
  • Нилов В.А.
RU2093643C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 112 836 C1

Реферат патента 1998 года СКРЕПЕР Б.И.КАРПОВА

Скрепер содержит одноосный тягач с седельно-сцепным устройством, ковш с задними колесами и поперечной передней балкой, сочлененные тяговой рамой. Поперечина ковша и дополнительная стойка соединены продольной шарнирной тягой. Управление поворотом одноосного тягача выполнено в виде устройства расположенного под тяговой рамой. Гидроцилиндр связан штоковой частью с центральным шарниром двухзвенника, а корпусом закреплен в плоскости двухзвенника на стойке седельно-сцепного устройства на цапфах. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 112 836 C1

Скрепер, включающий одноосный тягач полуприцепного ковша скрепера с седельно-сцепным устройством и ковш с задними колесами и поперечной передней балкой, сочлененные тяговой рамой, одним концом связанной с дополнительной стойкой, закрепленной на стойке седельно-сцепного устройства шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, с дополнительной возможностью поворота и в вертикальной плоскости, а другим - на поперечине ковша шарнирно, и приводом поворота ковша, где поперечина ковша и дополнительная стойка соединены продольной шарнирной тягой, где управление поворотом одноосного тягача выполнено устройством, расположенным под тяговой рамой, включающим траверсу, связанную со стойкой седельно-сцепного устройства и закрепленные на них гидроцилиндры привода, связанные штоковой частью с кронштейнами, закрепленными на дополнительной стойке, отличающийся тем, что управление поворотом одноосного тягача расположено над седельно-сцепным устройством базовой машины со стороны тягача и включает двухзвенный механизм, закрепленный одним звеном на стойке седельно-сцепного устройства, а другим на дополнительной стойке, а гидроцилиндр связан штоковой частью с центральным шарниром двухзвенника, а корпусом закреплен в плоскости двухзвенника на стойке седельно-сцепного устройства на цапфах.

RU 2 112 836 C1

Авторы

Карпов Борис Иванович

Даты

1998-06-10Публикация

1993-08-10Подача