Система электромагнитных устройств впрыска топлива для двигателей внутреннего сгорания Советский патент 1993 года по МПК F02M51/06 

Описание патента на изобретение SU1836582A3

Изобретение относится к устройствам для опрыска топлива в двигатели внутреннего сгорания.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что каждое устройство в системе образуется в результате соединения первого и второго блоков, первый блок состоит из корпуса, трубчатого сердечника и кольцеобразного магнита, второй - из распылителя с буртом, и распыливающим отверстие, подпружиненного запорного элемента, трубчатого якоря и распорной шайбы, причем диаметры сверления di и второй проточки da одинаковы в корпусах всех первых блоков, диаметры трубчатого якоря di и бурта da одинаковы во всех вторых блоках, диаметр di раоен диаметру di, диаметр d2 равен диаметру da1, расстояния h между торцевой поверхностью второй проточки в корпусе и торцовой поверхностью трубчатого сердечника одинаковы во всех первых блоках, расстояния h между торцовой поверхностью распорной шайбы и торцовой поверхностью трубчатого якоря со стороны трубчатого сердечника одинаковы во всех вторых блоках и равны h, осевая длина сверления hi может быть одинакова во всех корпусах первых блоков, осевая длина второй проточки ha может быть одинакова во всех корпусах первых блоках, а расстояние ha между торцовой поверхность бурта одинаково во всех вторых блоках и равно ha, в боковой поверхности первых блоков могут быть выполнены каналы для подачи топлива к распыливающему отверстию, в осевых отверстиях трубчатых сердечников первых блоков могут быть установлены герметичные заглушки, в распылителях под распыли- вающими отверстиями могут быть выполнены камеры конусообразной или чашеобразной формы, запорный элемент

может быть выполнен с плоской рабочей поверхностью, распылитель может быть выполнен с двумя и более распыливающими отверстиями, которые могут быть выполнэ- ныв пластине, прикрепленной к распылителю, а наружный диаметр распорной шайбы одинаков во всех вторых блоках.

На фиг. 1 показан первый вариант выполнения первого блока; на фиг.2 - второй вариант выполнения первого блока; на

фиг.З-первый вариант выполнения второго блока; на фиг.4 - второй вариант выполнения второго блока; на фиг.5 - третий вариант выполнения второго блока; на фиг.6 - устройство, образованное из первого варианта первого блока и первого варианта второго блока; на фиг.7 - устройство, образованное из первого варианта первого блока и.второго варианта второго блока; на фиг.8 - устройство, образованное из второго варианта первого блока и первого варианта второго блока; на фиг.9 - устройство, образованное из второго варианта первого блока и второго варианта второго блока. Каждое устройство в системе содержит

показанный на фиг.1 или 2 первый блок, который на всех чертежах обозначен цифрой 1. Оба показанных на фиг. 1 и 2 первых блока содержат одни и те же элементы, т.е. корпус 2, в котором образована первая цилиндрическая проточка 3. расположенный внутри первой протоки 3 кольцеобразный электромагнит 4 и трубчатый сердечник 5, прикрепленный к корпусу 2 соответствую-;пт

щим образом, например в результате соединения фланца 6 сердечника 5 с корпусом 2. Первый блок 1 также содержит крышку

7,которую обычно изготавливают из пластмассы и крепят к фланцу 6 сердечника 5 или к корпусу 2. В показанном на фиг.1 блоке стержень 9 принудительно вводится в образованное в сердечнике 5 осевое отверстие

8,причем стержень 9 снабжен торцовым буртиком 10 и уплотнительным кольцом 11, которое расположено внутри кольцеобразной канавки на самом стержне 9. В показанном на фиг.2 блоке трубка 12 принудительно вводится в образованное в сердечнике 5 осевое отверстие 8.

В обоих показанных на фиг, 1 и 2 блоках электромагнит 4 снабжен электропроводящими элементами 16, а крышка 8 выполнена такой конфигурации, чтобы она полностью изолировала эти элементы. Корпуса 2 снабжены боковой стенкой 18 и нижней стенкой 19. В показанном на фмг.2 блоке боковая стенка 18 выполнена сплошной, тогда как в показанном на фиг.1 блоке эта стенка снабжена каналом 20, который дает возможность вводить топливо в первую расточку 3.

В первых блоках корпус 2 имеет вторую цилиндрическую проточку 21 и сверление 22, через которое обеспечивается сообщение между второй проточкой 21 и первой проточкой 3.

Предлагаемые устройства также содержат второй блок 24, на фиг.З, 4 и 5 показаны три таких блока. Каждый второй блок содержит распылитель 25 с распыливающим отверстием 26 для впрыска топлива, запорный элемент27 для регулирования прохождения топлива через распыливающее отверстие 6 и трубчатый якорь 28, который крепится к запорному элементу 27. Каждый второй блок также содержит распорную шайбу 29.

Распылитель 25 снабжен буртом 32, конфигурация которого выполнена с таким расчетом, чтобы она совместно с распорной шайбой 29 определяла контур кольцеобразного пространства 33 для расположения здесь уплотнительного элемента 34.

Второй уплотнительный элемент 37 устанавливается около распылителя 25 и располагается между парой кольцеобразных выступов 38 и 39, причем выступ 39 включает в себя кромку втулки 40.

На фиг.З распылитель 25 имеет камеру чашеобразной формы, а в нижней стенке выполнено распыливающее отверстие 26 для впрыска топлива. Запорный элемент 27 этого блокаимеет конусообразную рабочую поверхность 44, которая взаимодействует с соответствующей поверхностью распыли- вающего отверстия 26 для впрыска топлива.

а также пару кольцеобразных выступов 43, которые используются для направления движения запорного элемента 27 внутри распылителя 25.

На фиг.4 и 5 распылитель 25 имеет камеру конусообразной формы, причем в верхней стенке можно образовать распыливающее отверстие 26 для впрыска топлива, Запорный элемент 27 этих блоков

0 имеет плоскую рабочую поверхность 45, которая будет опираться на плоское гнездо, образованное в верхней стенке 46 распылителя 25.

Показанный на фиг.5 блок идентичен

5 показанному на фиг.4, за исключением того, что он снабжен парой распыливающих отверстий 48 для впрыска топлива, которые можно образовывать в стенке 46 или в пластинке, прикрепленной к распылителю 25.

0 В соответствии с изобретением диаметры сверления 22 di и второй проточки 21 da (см.фиг.1 и 2) равны во всех первых блоках 1. Диаметр di1 трубчатого якоря 28 одинаков во всех вторых блоках 24 равен диаметру di

5 сверления 22 (см.фиг.1 и 2).

Диаметр d2 бурта 32 распылителя 25 (см.фиг.3-5) одинаков во всех вторых блоках 24 и равен диаметру d2 второй проточки 21 (см.фиг.1 и 2). Расстояние h (см.фиг.1 и 2)

0 между торцовой поверхностью 51 второй проточки 21 и торцовой поверхностью 52 трубчатого сердечника 5 одинаков во всех первых блоках 1, а расстояние h (см.фиг., 4 и 5) между торцовой поверхностью 53 рас5 порной шайбы 29 и торцовой поверхностью 54 трубчатого якоря 28 одинаков во всех вторых блоках 24 и равно расстоянию h.

Желательно, чтобы осевая длина hi сверления 22 была одинакова во всех корпу0 сах 2 первых блоков 1.

Осевая длина ha второй проточки 21 одинакова во всех корпусах 2 первых блоков 1, а расстояние ha между торцовой поверхностью 53 распорной шайбы 29 и нижней

5 торцовой поверхностью 54 бурта 32 распылителя 25 одинаково во всех вторых блоках 24 и равно осевой длине ha второй проточки 21.

Предлагаемое устройство можно легко

0 и просто образовать в результате сборки одного из вторых блоков 24 (см.фиг.З, 4 и 5} на одном из первых блоков 1, показанных на фиг.1 и 2, с конечным образованием шести различных устройств. Подобную сборку

5 легко выполнить путем установки трубчатого якоря 28 на один из вторых блоков 24 в сверление 22 в корпусе 2 одного из блоков 1, причем момент установки продолжается до тех пор, пока распорная шайба 29 и бурт 32 не будут полностью установлены внутри

второй проточки 21. В этот момент второй блок 24 крепится К первому блоку 1 в результате простого загибания торцовой кромки 56 корпуса 2 поверх бурта 32.

Любой один из вторых блоков 24 можно устанавливать на любом одном из первых блоков 1 благодаря тому, что размеры dr, cb, h и ha равны соответственно размерам di, da , h и ha. На фиг.б и 7 показаны два устройства, образованные в результате установки блоков 24 (см.фиг.З и 4) на блоке 1 (см.фиг. 1). На фиг.8 и 9 показаны два устройства, образованные в результате установки блоков 24 (см.фиг.З и 4) на блоке 1 (см.фиг.2). Показанные на фиг.б и 7 устройства могут располагаться внутри полости 57, в которую подается топливо, тогда как показанные на фиг.8 и 9 устройства могут собираться вме сте с распылителем 25, установленным внутри полости 58, а верхний конец устанавливается внутри полости 59, в которую подается топливо.

Показанные на фиг.,-8 и 9 конфигурации обеспечивают образование двух устройств, в которых поток топлива проходит аксиально и, по существу, внутри трубки 12 и тех каналов, которые образованы между различными деталями устройства. Запорный элемент 27 снабжен конусообразной рабочей поверхностью 44, тогда как плунжер во втором устройстве снабжен плоской рабочей поверхностью топливо подается в основном радиально и проходит через образованные в корпусе 2 кЙ||Д|1ы 20 и через полости, образованные межд у деталями устройства. Запорный элемент 27 этих устройств снабжен конусообразной рабочей поверхностью 44 (см.фиг.б) и плоской рабочей поверхностью 45 (см.фиг.7).

Предложение дает возможность образовать систему различных устройств, использующих лишь два типа блоков, каждый из которых содержит небольшое количество деталей простой конструкции. Таким образом, изготовление этих устройство сводится к изготовлению небольшого количества деталей и блоков, причем упомянутые блоки можно хранить до момента появления спроса на них на соответствующем рынке. Следовательно, за счет соответствующего объединения двух различных типов блока появляется возможность изготовить устройство, которое будет обладать заданными рабочими характеристиками.

Хотя выше в качестве примера описаны и проиллюстрированы только два первых и три вторых блока, на практике изготовить и собрать можно любое количество блоков, на

основе которых можно изготовить иные дополнительные устройства.

Формула изобретения

1.Система электромагнитных устройств впрыска топлива для двигателей внутреннего сгорания, содержащая корпус с двумя цилиндрическими проточками, выполненными внутри корпуса со стороны его торцев, и сверлением, сообщенным с проточками,

соосно размещенные в одной проточке кольцеобразный электромагнит и трубчатый сердечник, трубчатый якорь, размещенный в сверлении, распылитель с буртом и с по меньшей мере одним распыливающим

отверстием, установленный во второй проточке, подпружиненный запорный элемент, закрепленный на якоре, распорная шайба, установленная между распылителем и корпусом, причем распыливающее отверстие

выполнено с возможностью периодического сообщения через запорный элемент с осевым отверстием трубчатого сердечника, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, каждое устройство

в системе образуется в результате соединения первого и второго блоков, первый блок состоит из корпуса, трубчатого сердечника и кольцеобразного электромагнита, второй - из распылителя с буртом и распыливающим

отверстием, подпружиненного запорного элемента, трубчатого якоря и распорной шайбы, причем диаметры сверления di и второй проточки d2 одинаковы в корпусах всех первых блоков, диаметры трубчатого

якоря di и бурта d2 одинаковы во всех вторых блоках, диаметр di равен диаметру di1, диаметр da равен диаметру da, расстояния h между торцевой поверхностью второй проточки з корпусе и торцевой поверхностью трубчатого сердечника одинаковы во всех первых блоках, расстояния h1 между торцевой поверхностью распорной шайбу со стороны корпуса и торцевой поверхностью трубопровода якоря со стороны трубчатого сердечника одинаковы во всех вторых блоках и равны h.

2.Система по п. 1 .отличающаяся тем, что осевая длина сверления hi одинакова во всех корпусах первых блоков.

3.Система по пп.1 и 2, о т л и ч а ю щ а- я с я тем, что осевая длина второй протечки ha одинакова во всех корпусах первых блоков, а расстояние ha между торцевой поверхностью распорной шайбы со стороны корпуса и нижней торцевой поверхностью бурта одинаково во всех вторых блоках и равно П2.

4.Система по пп.1-3, отличающая- с я тем, что в боковых стенках корпусов

первых блоков выполнены каналы для подачи топлива к распыливающим отверстиям.

5.Система по пп.1-4, отличающая- с я тем, что в осевых отверстиях трубчатых сердечников первых блоков установлены герметичные заглушки.

6.Система по пп.1-5, отличающая, с я тем, что в распылителях вторых блоков под распыливающим отверстием выполнена камера конусной формы.

7.Система по пп.1-5, отличающая- с я тем, что в распылителях вторых блоков выполнена камера чашеобразной формы.

0

8.Система по пп-.1-7. отличающая- с я тем, что запорный элемент выполнен с плоской рабочей поверхностью.

9.Система по пп.1-8, отличающая с я тем, что распылитель снабжен двумя и более распыливающими отверстиями.

10.Система по пп.1-9, отличающаяся тем, что распиливающие отверстия выполнены в qлacтинe, прикрепленной к распылителю.

11.Система по пп.1-10, отличающаяся тем, что наружный диаметр распорной шайбы одинаков во всех вторых блоках.

Похожие патенты SU1836582A3

название год авторы номер документа
Форсунка для двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Франческо Белликарди
  • Джорджо Цакки
  • Роберто Джусберти
SU1036254A3
Форсунка дизеля с электрическим управлением 1990
  • Крупский Михаил Георгиевич
  • Кузин Валерий Евгеньевич
  • Овечкин Александр Сергеевич
SU1746038A1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ 2014
  • Гаваза Александр Николаевич
  • Каткова Лилия Евгеньевна
  • Сажин Антон Юрьевич
  • Шарыгин Лев Николаевич
RU2578770C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА 1998
  • Коростышевский И.М.
  • Вебер В.Я.
  • Громов В.Б.
RU2136949C1
КЛАПАН С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ, В ЧАСТНОСТИ ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА 1996
  • Фердинанд Райтер
RU2160378C2
Электроприводной подкачивающий насос для двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Роберто Де Кончини
SU1025338A3
ИГЛА КЛАПАНА ДЛЯ КЛАПАНА С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 1995
  • Фердинанд Райтер
  • Мартин Майер
  • Манфред Дрейер
RU2138722C1
ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Виллке Клеменс
  • Францке Клаус
  • Альбродт Хартмут
  • Белцнер Норберт
RU2151905C1
Устройство для определения уровня топлива в транспортном средстве 1987
  • Джорджо Мадджа
SU1831660A3
ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМАЯ ФОРСУНКА 2012
  • Зуев Борис Константинович
RU2563052C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 836 582 A3

Реферат патента 1993 года Система электромагнитных устройств впрыска топлива для двигателей внутреннего сгорания

Сущность изобретения: каждое устройство системы электромагнитных устройств впрыска топлива образуется в результате соединения вместе первого и второго блоков 1, 24. Первый блок 1 содержит корпус 2 с первой проточкой 3 и второй проточкой 21, соединенными сверлением 22. В первой проточке 3 располагается кольцеобразный

Формула изобретения SU 1 836 582 A3

7

16

. /

9Z frfc

99

e г/70

Ч

2899 Ш

CN

00 LO LO

я

о

0 си

4

ИЗ 9

01

с: ъ

X)

- В а

ч offi1

-xj

оэ со

ОЗ

ел со ю

59

24

26 40 58 фиг.8

Фиг. 9

Составитель В.Воробьев

Техред М.Моргентал

Кор

58

Корректор КЛ. Керецман

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1836582A3

Заявка ФРГ № 3735526, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Механическая топочная решетка с наклонными частью подвижными, частью неподвижными колосниковыми элементами 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1988A1

SU 1 836 582 A3

Авторы

Сильверио Бонфильоли

Даты

1993-08-23Публикация

1990-05-15Подача