Изобретение относится к устройствам токораспределения и может быть использовано для питания потребителей электроэнергии в трехфазных сетях промышленной и повышенной частот, например, распределение электроэнергии по цеху, питание в термоотделениях.
Цель изобретения - повышение пропускной способности путем уменьшения электрических потерь.
Указанная цель достигается тем, что в многофазном шинопроводе, содержащем изолированные друг от друга шины со спаренными фазами, размещенные радиально внутри оболочки, согласно изобретению шины каждой фазы выполнены в виде уголков и расположены диаметрально противоположно относительно центра шинопровода.
На чертеже изображена схема соединения тоководов в шинопроводе.
Шинопровод состоит из изолированных друг от друга шин 1 со спаренными фазами А, В, Си перемычек 2 начала и конца шинопровода на каждую фазу. Шины 1 размещены радиально внутри оболочки 3 шинопроеода
и выполнены в виде уголков. Шины каждой фазы AI, А2, Bi, 82, d. C2 расположены диаметрально противоположно относительно центра шинопровода. Величина угла уголка равна 360/2т, где т - количество фаз питающей сети.
При прохождении многофазного тока в каждой параллельной ветви наводятся магнитные поля, вращающиеся в одну и ту же сторону между собой равные по величине и противоположно направленные. В таком случае противоЭДС уменьшается при большом проявлении эффекта близости между шинами (уголками) разных фаз. Оболочка может использоваться в качестве нуля.
Использование изобретения позволит уменьшить потери электроэнергии до 3,5% за счет перераспределения магнитного поля, пропускную способность шинопровода увеличить до 15% за счет уменьшения электрических потерь и большего проявления эффекта близости и поверхностного эффекта, полученного при симметричном расположении шин, выполненных из уголков.
СО
с
00
СА) О Ч
а ч
Ј
Формула изобретения
тем, что, с целью повышения пропускной способности путем уменьшения электрических потерь, шины каждой фазы выполнены в виде уголков и расположены диаметральМногофазиый шинопровод. содержащий изолированные одна от другой шины со спаренными фазами, размеа енными ради- 5 но противоположно относительно центра апьно внутри оболочки, о уличающийся шинопроводэ
тем, что, с целью повышения пропускной способности путем уменьшения электрических потерь, шины каждой фазы выполнены в виде уголков и расположены диаметрально противоположно относительно центра шинопроводэ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОФАЗНЫЙ ТОКОВОД | 1992 |
|
RU2025014C1 |
Система электроснабжения | 1990 |
|
SU1836766A3 |
Закрытый трехфазный шинопровод | 1978 |
|
SU796972A1 |
Закрытый трехфазный шинопровод | 1974 |
|
SU584379A1 |
Шинопровод | 1972 |
|
SU618814A1 |
Учебный прибор по электротехнике | 1987 |
|
SU1490685A1 |
ЗАКРЫТЫЙ ТРЕХФАЗНЫЙ ШИНОПРОВОД | 1992 |
|
RU2065652C1 |
МОДУЛЬ ПОЛУПРОВОДНИКОВОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ | 2009 |
|
RU2504864C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ ШИН | 1992 |
|
RU2025013C1 |
УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ | 2012 |
|
RU2556025C1 |
Сущность изобретения: многофазный шинопроеод содержит изолированные друг от друга шины со спаренными фазами. Шины каждой фазы выполнены в виде уголков и расположены диаметрально противоположно относительно центра шинопроводз. 1 ил.
fyOcz
My О- /Г
Семчииои A.M | |||
Токопроводы промышленных предприятий, Л.: Энергоиздат, 1964,с.172. |
Авторы
Даты
1993-08-23—Публикация
1991-06-19—Подача