Изобретение относится к электрической промышленности, в частности к электромашиностроению, и может быть использовано при создании новых конструкций электрических машин.
Цель изобретения - уменьшение габарита и общего веса электрических машин, увеличение жесткости вала с ротором со статором, а также эффективное охлаждение всех зон.
Поставленная цель достигается тем, что в известной электрической машине, содержащей станину со статором, вал с ротором, подшипниковые узлы, крыльчатку и кожух, согласно изобретению подшипниковые узлы (например, с корпусом из немагнитного материала) базированы по отверстию статора и крепятся на торцах статорного пакета затяжкой на валу электродвигателя через внутренние кольца подшипника, охлаждающая система - кожухи и крыльчатки, установлены на валу с двух сторон ротора (статора), причем с одной стороны - центробежная крыльчатка с забором воздуха одновременно наружного и из зоны зазора и
подачей его через лобовую часть обмотки на ребра станины, с другой - центробежно-на- гнетающая крыльчатка с забором наружного воздуха и нагнетанием части его в зону зазора и подачей остальной его части через другую лобовую часть обмотки на ребра станины, для надежной изоляции от корпуса и уменьшения металлоемкости корпус с крышкой коробки вызовов, изготовленных из пластмасс, устанавливают вводом пазами в разделку по периметру полуокна кожуха.
Пример конструкции электрической машины представлен на фиг. 1-4.
Электродвигатель состоит из станины 1. вставленного в него статора 2, ротора 3, запрессованного на вал 4, установленного в подшипниковых узлах 5, установленных на валу с одной стороны, центробежно-нагне- тающей крыльчатки бис другой - центробежной крыльчатки 7, затяжных элементов, устанавливаемых на валу электродвигателя с наружных сторон подшипниковых узлов (например, опорной гайки 8 и затяжных гаек 9), обмотки 10, заднего кожуха 11, переднего кожуха 12 и коробки выводов 13.
fe
00 CJ Оч
VI
v|
со
00
При работе электродвигателя крыльчатка б, забирая наружный воздух (см. позицию 14), направляет часть потока на лобовую часть обмотки 10, далее - на ребра станины. Другую часть потока нагнетают в зазор меж- ду статором и ротором через отверстия под- шипникового узла 5. Нагнетание происходит за счет отогнутой половины лопастей крыльчатки 6 со стороны подшипникового-, узла 5, Как показано на фиг.1 и 3. Крыльчатка 7, забирая наружный и прошедший через зазор воздух 14, направляет на другую лобовую часть обмотки 10, далее - на ребра станины.
Технические преимущества заявленной конструкции электрической машины по сравнению с прототипом: облегчена в весе и соответственно уменьшена в габарите за Счет изменения конструкций подшипникового узла, станины, вала и коробки выводов, имеет минимальную погрешность по несоосности за счет базирования подшипниковых узлов с ротором относительно стаг торного пакета; отличается большей жесткостью за счет сБлйжения подшипнике- вых узлов, а также не допускает подогрев при длительной работе ее за счет эффективного охлаждения лобовых частей обмотки и
зазора между статором и ротором наружным воздухом.
Фор м у л а изобретения
1.Электрическая машина, содержащая станину со статором, подшипниковые узлы, вал с ротором, крыльчатку, кожух, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения массогабаритных показателей, увеличения жесткости вала и точности по соосности ротора со статором, подшипниковые узлы выполнены базирующимися по обе стороны отверстия статора и фиксирующимися с торцов статорного пакета на валу посредством подшипника.
2.Машина по п.1, отличающаяся тем, что, с целью эффективного охлаждения лобовых частей обмотки и зоны зазора статора и ротора, устанавливают кожухи и крыльчатки с двух сторон, причем с одной стороны центробежную - с забором наружного воздуха .и воздуха из зоны зазора И подачей его через лобовую часть обмотки на наружные ребра, с другой-центробежно-на гнетающую - с забором наружного воздуха нагнетанием в зону зазора и подачей через другую лобовую часть обмотки на наружные ребра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения основных потерь в стали ротора и тарировочный электродвигатель для его осуществления | 1988 |
|
SU1617543A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1997 |
|
RU2141712C1 |
ИНДУКТОРНЫЙ ГЕНЕРАТОР С ВОЗДУШНОЙ СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ | 2021 |
|
RU2770909C1 |
Закрытая обдуваемая электрическая машина | 1990 |
|
SU1725328A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2089033C1 |
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ АСИНХРОННАЯ МАШИНА | 2002 |
|
RU2233529C2 |
Асинхронный электродвигатель | 1981 |
|
SU1026242A1 |
САМОХОДНАЯ ПОВЕРХНОСТНАЯ ФРЕЗА С ЖЕСТКОЙ ОПОРОЙ ПРИВОДА ФРЕЗЕРНОГО БАРАБАНА | 2011 |
|
RU2574428C2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2173018C1 |
Асинхронный электродвигатель | 1984 |
|
SU1159114A1 |
Сущность изобретения: электродвигатель состоит из станины, статора, ротора, запрессованного на вал, подшипниковых узлов, центробежно-нагн тающей крыльчатки, центробежной крыльчатки, затяжных элементов, обмотки статора,заднего кожуха, переднего кожуха и коробки выводов. Подшипниковые узлы базируются по обе стороны отверстия статора и фиксируются с торцов на валу. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
К
Фиг.}
t
6
7////////
{7//////Л
JL
±B
A
Фиг. I
B-8
Фиг. 4
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1993-08-23—Публикация
1990-07-30—Подача