Устройство для регулирования наклона фар транспортного средства Советский патент 1993 года по МПК B60Q1/06 

Описание патента на изобретение SU1837023A1

Изобретение относится к электропривода корректоров положения фар.

изобретения - повышение надежности .

Ьа фиг. 1 показана схема корректора положения фар: на фиг. 2 - конструкция пьезовибродвигателя с разрезом: на фиг. 3

-.функциональная схема управления пьезо- вибродвигателями.

Устройство для регулирования наклона фар транспортного средства содержит исполнительные пьезовибродвигатели 1 для каждой фары. Шток пьезовибродвигателя шарнирно подсоединен к поворачиваемой фаре 2. Управление пьезовибродвигателями осуществлено цифровой схемой 3. Органы управления 4 расположены на передней панели автомобиля.

Пьезовибродвигатель состоит из верхней части корпуса 5 с элементами посадки, нижней части корпуса б, подшипника 7, пье- зокерамического цилиндра 8 радиальной поляризации, штифта 9. Геометрические размеры пьезокерамического цилиндра 8 определены экспериментально-аналитическим методом. При заданных постоянных значениях диаметра и толщины стенки пьезокерамического цилиндра высота его является переменной величиной и-определена экспериментальным путем дл.я получения на торце пьезокерамического цилиндра оптимальных рабочих колебаний, обеспечивающих режим бегущей волны, оптимальная форма которых возникает на торце пьезокерамического цилиндра при отношении частот колебаний продольных к поперечным, равном двум. На торце пьезокерамического цилиндра в местах возбуждения наибольшей амплитуды колебаний жестко закреплено рабочее кольцо 10 на торце фланца 11, закрепленного на конус вала 12. Для центровки вала используется переходное основание 13, Питание пьезовибродвигателя осуществлено через разъем 14, .Сигнал о числе оборотов рабочего кольца снимается с датчика оборотов .15. Крайнее положение фары Определяется информацией с концевого выключателя 16.

Цифровая схема управления пьезовиб- родвигателями состоит из двух одинаковых каналов 17. Каждый канал.состоит из реверсивного счетчика числа оборотов пьезовибродвигателя 1, регистра кода положения органа управления, устройства сравнения двух кодов, генераторов электрических колебаний, питающих пьезовибродвигатели.

Кроме этого, цифровая схема управления содержит общие для двух каналов блоки: шифратор положения органа управления и блок начального запуска. В схеме управления имеются входы для приема сигналов от датчика числа оборотов 15 и от концевого выключателя 16 каждого пьезовибродвигателя.

Устройство для регулирования положения фар работает следующим образом.

Органом управления 4 водитель задает требуемое положение фар. Шифратор положения органа управления выдает код, который записывается в регистры кода положения о&оих каналов. С выхода регистров сигналы поступают на устройство сравнения кодов. На устройство сравнения кодов поступает также код текущего положения штока пьезовибродвигателя, который находится в реверсивном счетчике чис- ла оборотов. Устройство сравнения кодов сравнивает поступившие коды и выдает управляющие сигналы на генераторы высокой

частоты. Высокочастотные сигналы с генераторов подаются через разъемы 14 пьезо- вибродвигателей на распределенные электроды пьезокерамического цилиндра, вызывая на торец пьезокерамического цилиндра бегущую волну, которая приводит в движение фланец 11 и через червячную передачу вал 12. Направление движения вала 12 определяется управляющим сигналом с устройства сравнения кодов. По мере вращения фланца 11 сигнал с датчика числа оборотов поступает в реверсивный счетчик числа оборотов. При равенстве кодов требуемого и текущего положения фар управляющий сигнал с устройства сравнения

блокирует работу высокочастотных генераторов. Вращение фланца прекращается. Схема управления не отключается от бортовой сети автомобиля и постоянно готова к работе.

При подаче питания на цифровую схему

управления 3 сигналы с высокочастотных генераторов подаются через разъем 4 на распределенные электроды пьезокерамического цилиндра и фланец 11 начинает вращаться, выдвигая вал пьезовибродвигателя. В результате этого фара поворачивается в крайнее положение до тех пор, пока не сработает концевой выключатель, расположенный на вибродвигателе. В результате

срабатывания выключателей происходит установка реверсивных счетчиков числа оборотов в нулевое состояние, а в регистр положения органа управления записывается код положения ручки управления. Вал 12

пьезовибродвигателя приходит в поступательное движение, устанавливая фары в положение, заданное ручкой управления.

Устройство для регулирования наклона фар транспортного средства с приводом,

имеющим пьезокерамический цилиндр и использующим эффект бегущей волны, возникающий на его торце, значительно проще, меньше по размерам и имеет большую стабильность работы по сравнению с

аналогичными устройствами.

Формула изобретения Устройство для регулирования наклона фар транспортного средства, содержащее исполнительный двигатель, механически связанный с регулируемой фарой, задатчик и датчик угла поворота, концевой выключатель, механически связанный с подвижной частью исполнительного двигателя, и блок сравнения, шифратор положения задатчика

угла поворота, регистр кода положения, реверсивный счетчик, блок начальной установки ,и генератор высокочастотных сигналов, исполнительный двигатель выполнен вибрационным, управляющие входы которого подключены к выходам генератора высокочастотных сигналов, входы которого соединены с выходами блока сравне- : ния, информационные входы которого подключены соответственно, к выходам реверсивного счетчика и регистра кода положения, входы которого подключены к последовательно соединенным задатчику угла поворота и шифратору положения

задатчикауглз поворота, вход блока начальной уставки подключен к концевому выключателю, а выход - к установочным входам регистра кода положения и реверсивного счетчика, управляющий и информационные входы которого подключены соответственно к.выходу блока сравнения и датчику угла поворота, отличающей ся тем, что, с целью повышения надежности, вибродвигатель содержит пустотелый пьезока- рамический цилиндр с распределенными электродами, высота которого пропорциональна отношению частот продольных коле- бани к радиальным, равному двум.

Похожие патенты SU1837023A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления шаговым вибродвигателем 1980
  • Бокалло-Федоренко Евгений Николаевич
  • Буда Антанас Витаутас Антано
  • Курило Ромуальд Эдвардович
  • Витушкин Леонид Ибрагимович
  • Маслов Валентин Тимофеевич
  • Смирнов Николай Петрович
SU920902A1
АВТОМАТ ДЛЯ КЛЕЙМЕНИЯ И РАЗМЕТКИ ДЕТАЛЕЙ 1967
  • Осетник В.Ф.
  • Адаменко С.Н.
  • Дмитриев О.Б.
  • Зыков А.Я.
  • Абрамов В.И.
SU216469A1
ИЗМЕРИТЕЛЬ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 2002
  • Головаш А.Н.
  • Яковлев Г.Ф.
  • Яковлев И.А.
RU2211364C1
Опора прямолинейного перемещения 1979
  • Буда Антанас Витаутас Антано
  • Улозас Ричардас Викторас Казио
SU863901A1
ИЗМЕРИТЕЛЬ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 2003
  • Головаш А.Н.
  • Яковлев Г.Ф.
  • Яковлев И.А.
  • Яковлев О.А.
RU2241138C2
Устройство для регулирования расхода 1986
  • Ноянов Владимир Матвеевич
  • Астапов Валерий Алексеевич
SU1377832A1
Вибрационное устройство для перемещения малогабаритных объектов 1982
  • Колешко Владимир Михайлович
  • Виноградов Олег Викторович
  • Сунка Василий Яковлевич
SU1148820A1
Устройство для управления положением регулируемых шипов шины транспортного средства 1985
  • Лукавский Павел Брониславович
  • Фатхулин Файзылгалы Фатхлисламович
  • Сорокин Владимир Георгиевич
  • Иваненко Олег Алексеевич
SU1600971A1
Система позиционного управления 1985
  • Яснопольский Владимир Владимирович
SU1247832A1
Способ обмена информацией между модулями системы безопасности грузоподъемной машины и устройство для его осуществления 2022
  • Коровин Владимир Андреевич
RU2778173C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 837 023 A1

Реферат патента 1993 года Устройство для регулирования наклона фар транспортного средства

Использование: в электроприводах корректоров положения фар транспортного средства. Сущность изобретения: устройство для регулирования наклона фар транспортного средства содержит исполнительные пьезовибродвигатели 1 для каждой пары. Шток пьезовибродвигателя шарнирно подсоединен к поворачиваемой фаре :2. Управление пьезовибродвигателя- ми осуществлено цифровой схемой 3. Пье- зовибэодвигатель состоит из верхней части корпура 5 с элементами посадки, нижней части jKopnyca 6, подшипника 7, пьезокера- мичеакого цилиндра 8 радиальной поляризации, штифта 9. Геометрические размеры пьезокерамического цилиндра 8 определены экспериментально-аналитическим методом. При заданных постоянных значениях диаметра и толщины стенки пьезокерамического цилиндра высота его является переменной величиной и определена экспериментальным путем получения на торце пьезокерамического цилиндра оптимальных рабочих колебаний, обеспечивающих режим бегущей волны, оптимальная форма которых возникает на торце пьезокерамического цилиндра при отношении частот колебаний- продольных к поперечным, равном двум. На торце пьезокерамического цилиндра в местах возбуждения наибольшей амплитуды колебаний жестко закреплено рабочее кольцо 10 на торце фланца 11, закрепленного на конус вала 12, Для центровки вала используется переходное основание 13. Питание пьезовибродвигателя осуществлено через разъем 14. Сигнал о числе оборотов рабочего кольца снимается с датчика оборотов 15. Крайнее положение фары определяется информацией с концевого выключателя 16. Зил. (Л С 00 со VI о ю со

Формула изобретения SU 1 837 023 A1

fern

о

р-|

Г

L.

I

V5

L

J

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1837023A1

Способ получения кодеина 1922
  • Гундобин П.И.
SU178A1

SU 1 837 023 A1

Авторы

Бубулис Альгимантас Казеевич

Гасюнас Ионас Ионович

Рагульскис Казимерас Миколович

Ершов Владимир Николаевич

Самчев Владимир Иванович

Даты

1993-08-30Публикация

1990-09-10Подача