Изобретение относится к строительным и горным машинам и может быть использовано в качестве гусеничного хода экскавато- ров размерных групп с консольным расположением опорных катков.
Целью изобретения является повышение долговечности и удобства обслуживания гусеничной тележки.
Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 - вид сбоку на тележку гусеничного хода, на фиг,2 - вид сверху, на фиг.З - вид сзади, на фиг.4 - вид А на фиг.З.
Тележка гусеничного хода содержит гусеничную цепь 1с приводным механизмом 2, предназначенным для привода хода экс- каватора, и натяжным механизмом 3, служащим для натяжения гусеничной цепи 1.
Опорные катки 4 смонтированы на наружных концах осей 5. Оси 5 выполнены с буртом 6, и установлены консольно с воз- можностью упора буртом б в раму хода 7. С внутренней стороны рамы 7 на торцевой поверхности осей 5 установлены шайбы 8, которые закреплены болтами 9.
На раме 7 расположен опорно-поворот- ный механизм 10, предназначенный для монтажа на него поворотной платформы (на чертеже не показано). На кронштейнах 11 рамы хода 7 смонтированы поддерживающие катки 12. Гусеничная тележка опирает- ся на гусеничную цепь 1.
Тележка гусеничного хода экскаватора работает следующим образом.
Тележка гусеничного хода экскаватора постоянно подвержена действию статиче- ских нагрузок от массы поворотной платформы с расположенными на ней механизмами, силовым оборудованием и сменным рабочим оборудованием.
Работа тележки гусеничного хода за- ключается в том, что в процессе работы экскаватора она воспринимает и передает на опорные катки 4 гусеничного хода кроме статических нагрузок от массы поворотной платформы , также значительные знакопере- менные с большой цикличностью нагрузки. Эти нагрузки возникают от усилий подъема нагруженного ковша и силы инерции от массы поворотной платформы в процессе ее поворота. При работе экскаватора передачи нагрузок от поворотной платформы осуществляется через опорно-поворотный механизм 10 на раму хода 7. Нагрузки с рамы хода 7 передаются на оси 5. От осей 5 нагрузки передаются опорными катками 4 и через них на гусеничную цепь 1 и грунт. При развороте экскаватора вправо или влево в опорном катке возникает осевая нагрузка, которая воспринимается буртом 6 оси 5, или болтами 9.
Консольное расположение опорных катков в тележке гусеничного хода позволяет применить опорные катки увеличенного диаметра. Это дает возможность уменьшить контактные напряжения на гусеничную ленту, Уменьшение контактных напряжений повышает долговечность гусеничной ленты и опорного катка.
Кроме того, консольное расположение опорных катков улучшает свободный доступ к элементам гусеничного хода, что улучшает удобство его обслуживания, а также уменьшает трудоемкость обслуживания.
Возникающие в опорном катке радиальные нагрузки воспринимаются осью, работающей на изгиб. Так как предлагаемая конструкция обеспечивает передачу нагрузок на гусеничную ленту элементами, работающими по прямому предназначению (ось опорных катков на изгиб и растяжение, а болты крепления осей только на растяжение), то устраняются недостатки рассмотренных в данной заявке технических решений - аналога и прототипа, где крепление опорных катков выполнено болтами, работающими на срез. Это обеспечивает повышение долговечности гусеничного хода.
Формула изобретения Тележка гусеничного хода экскаватора, включающая гусеничную цепь с приводными и натяжными механизмами и опорные катки, размещенные на осях, установленные на ходовой раме элементами крепления, отличающаяся тем, что,с целью повышения долговечности и удобства обслуживания, оси опорных катков выполнены с буртами и установлены консольно с возможностью упора бурта в раму, при этом элементы крепления размещены на внутренней стороне рамы.
1838521 /0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рама хода гусеничного экскаватора | 1991 |
|
SU1838522A3 |
Механизм натяжения гусеничной ленты экскаватора | 1990 |
|
SU1823849A3 |
Устройство для натяжения гусеничной ленты механизма перемещения экскаватора | 1990 |
|
SU1806249A3 |
Механизм поворота платформы экскаватора | 1990 |
|
SU1778248A1 |
Механизм натяжения гусеничной ленты экскаватора | 1991 |
|
SU1836529A3 |
Рама хода гусеничного экскаватора | 1988 |
|
SU1709035A1 |
Механизм натяжения гусеничной ленты экскаватора | 1990 |
|
SU1788162A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД МЕХАНИЗМА НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЛЕНТЫ МЕХАНИЗМА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЭКСКАВАТОРА | 1992 |
|
RU2046894C1 |
Опорный каток | 1990 |
|
SU1747616A1 |
"Ковш экскаватора с оборудованием "прямая лопата" | 1990 |
|
SU1792471A3 |
Использование: изобретение относится к строительным и горным машинам и может быть использовано для гусеничного хода экскаваторов 3,4. 5 размерных групп с консольным расположением опорных катков. Цель изобретения - повышение долговечности и удобства обслуживания. Сущность, изобретения: тележка гусеничного хода содержит гусеничную цепь 1 с приводным механизмом, предназначенным для привода хода экскаватора, и натяжным механизмом, служащим для натяжения гусеничной цепи. Опорные катки 4 смонтированы на наружных концах осей 5. Оси 5 выполнены с буртом 6 и установлены консольно с возможностью упора буртом 6 в раму хода 7. С внутренней стороны рамы 7 на торцевой поверхности осей 5 установлены шайбы 8, которые закреплены болтами 9. На раме 7 расположен опорно-поворотный механизм, предназначенный для монтажа на него поворотной платформы. На кронштейнах 11 рамы хода 7 смонтированы поддерживающие катки 12. Гусеничная тележка опирается на гусеничную цепь 1. 4 ил. Я 9 i Ё 00 со 00 СП ю GJ ФигЗ
Прибор для определения объема твердых тел | 1926 |
|
SU5124A1 |
Устройство для определения местонахождения летающего самолета и освещения его прожектором | 1926 |
|
SU5221A1 |
Авторы
Даты
1993-08-30—Публикация
1991-09-21—Подача