Изобретение относится к строительным и горным машинам, а именно к механизмам натяжения гусеничной ленты экскаваторов.
Целью изобретения является обеспечение надежности натяжения гусеничных лент путем исключения сброса рабочей жидкости из гидроцилиндров натяжения при отсутствии подачи давления рабочей жидкости из силовой магистрали.
Сущность изобретения поясняется чертежом, где на гидросхеме изображен механизм натяжения, гусеничной ленты экскаватора.
Механизм натяжения гусеничной ленты содержит телескопические гидроцилиндры 1 и 2, связанные с натяжными колесами и предназначенные для натяжения гусеничных лент (натяжные колеса на чертеже не показаны). Гидромоторы 3 и 4 расположены на редукторах правой и левой гусениц. Пирамида клапанов ИЛИ 5, гидролинией 6 через обратный клапан 7 и дроссель 8 соединена с.гидролиниями 9 и 10. Гидролинии 9 и 10 соответственно соединены с полостями 11 и 12, гидроцилиндров 1 и2. В сливной магистрали установлен двухпозиционный золотник 13, который своим подводом соединен гидролиниями 9 и 10с гидроцилиндрами 1 и 2, а отводом - с предохранительным клапаном 14. Управление двухпозиционным золотником 13 соединено гидролинией 15 с гидролинйей 6, расположенной между блоком клапанов ИЛИ 5 и обратным клапаном 7. Предохранительный клапан 14 в свою очередь соединен с бачком 16, который гидролинией 17 соединен с баком для рабочей жидкости 18. Гидролинии 19...22 от гидромоторов 3 и 4 и блока клапанов ИЛИ 5 через центральный коллектор 23 выведены на платформу. Двухпозиционный золотник 14 имеет возвратную пружину 24.
Механизм работает следующим образом.
При подаче потока рабочей жидкости под давлением в гидролинии {при передвижении экскаватора), например 19 и 22, силовой поток поступает к гидромоторам 3 и 4, через блок клапанов ИЛИ 5, гидролинии 6 и обратный клапан 7, дроссель 8 и гидролиниям 9 и 10 поступает в полости 11 и 12 гидроцилиндров 1 и 2. Это позволяет гидромоторам 3 и 4 начать вращение, т.е. гусеницы приходят в движение. Одновременно в полостях 11 и 12 создается подпор давлением и проходит натяжение гусениц. В это же время поток рабочей жидкости под давлением сжимает возвратную пружину 24 золотника 13 и слив из гидроцилиндров 1 и 2 соединяется через золотник 13 с предохранительным клапаном 14 и через него со
сливной гйдролинией 17. (В положении, когда механизм находится под давлением рабочей жидкости, он работает аналогично механизму, принятому в качестве прототипа). При изменении нагрузки в гусеничной ленте, давление в полостях гидроцилиндров возрастает, и рабочая жидкость через золотник 13, предохранительный клапан 14, бачок 16 поступает по гидроцмлии 17 на слив
0 в бак рабочей жидкости 18.
Аналогично, при подаче потока рабочей жидкости под давлением в одну из гидролиний 19...22 силовой поток поступает к одному из гидромоторов 3 или 4, что позволяет
5 гидромотору начать вращение. При этом происходит натяжение гусеничной ленты. При изменении нагрузки в гусеничной ленте рабочая жидкость вытесняется из гидроцилиндров и поступает на слив.
0 При копании рабочим оборудование, т.е. во время стоянки экскаватора, давление на гидромоторах 3 и 4 отсутствует. В этом случае на натяжных колесах может возникнуть осевая нагрузка, от которой в цилинд5 pax натяжения возникает большое давление. Поскольку, при отсутствии давления в силовой магистрали золотник 13 под действием пружины 24 вернется в исходное положение, то золотник перекроет слив ра0 бочей жидкости из гидроцилиндров 1 и 2.
Это исключает сброс рабочей жидкости из
гидроцилиндров 1 и 2 при образовании
большого давления в гидроцилиндрах 1 и 2.
Таким образом, применение в механиз5 ме натяжения двухпозиционного золотника, исключает сброс рабочей жидкости из гидроцилиндров при отсутствии подачи рабочей жидкости из силовой магистрали, что обеспечивает надежность натяжения гусе0 ничных лент. Это исключает потерю продольной устойчивости экскаватора и исключает сбег гусеничной ленты с ходовой части. Исключение потери продольной устойчивости снижает динамические нагрузки
5 на узлы экскаватора при копании, что приводит к повышению их долговечности. Исключение сбега гусеничной ленты снижает ; трудоемкость ремонтных работ.
Формула изобретения
0 Механизм натяжения гусеничной ленты экскаватора, включающий два гидроцилиндра, соединенных с двумя гидромоторами, которые через пирамиду клапанов ИЛИ для направления потока рабочей жидкости
5 на объединенную гидролинию в гидроцилиндры через обратный клапан и дроссель соединены с предохранительным клапаном, установленным в сливной магистрали и связанным с бачком, отличающийся тем. что, с целью обеспечения надежности натяжения гусеничных лент путем исключениясливной магистралью гидроцилиндров, а отсброса рабочей жидкости из гидроцилинд-водом - с предохранительным клапаном,
ров натяжения при отсутствии подачи дав-при этом линия управления двухпозиционления из силовой магистрали, он снабженного золотника соединена с гидролинией
гидроуправляемым двухпозиционным зо- 5между пирамидой клапанов ИЛИ и обратлотником, который подводом связан соным клапаном.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД МЕХАНИЗМА НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЛЕНТЫ МЕХАНИЗМА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЭКСКАВАТОРА | 1992 |
|
RU2046894C1 |
ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА С УСТРОЙСТВОМ РАЗГРУЗКИ | 1991 |
|
RU2006557C1 |
Гидропривод механизма передвижения гусеничного экскаватора | 1990 |
|
SU1758294A1 |
Устройство для натяжения гусеничной ленты механизма перемещения экскаватора | 1990 |
|
SU1806249A3 |
Рама хода гусеничного экскаватора | 1991 |
|
SU1838522A3 |
Механизм натяжения гусеничной ленты экскаватора | 1990 |
|
SU1823849A3 |
Тележка гусеничного хода экскаватора | 1991 |
|
SU1838521A3 |
Гидропривод одноковшового экскаватора | 1989 |
|
SU1691485A1 |
Механизм натяжения гусеничной ленты экскаватора | 1990 |
|
SU1788162A1 |
"Ковш экскаватора с оборудованием "прямая лопата" | 1990 |
|
SU1792471A3 |
Использование: в строительных и горных машинах, а именно, в механизмах натяжения гусеничной ленты экскаватора. Сущность изобретения: механизм натяжения гусеничной ленты содержит гидроцилиндры 1 и 2 соединенные с гидромоторами 3 и 4, расположенные на редукторах правой и левой гусениц. Пирамида клапанов ИЛИ гидролинией 6 через обратный клапан 7 и дроссель 8 соединена с гидролиниями 9 и 10, которые соединены с полостями гидроцилиндров 1 и 2. В сливной гидролинии установлен двухпозицйонный золотник 13, который подводом соединен со сливной магистралью, а отводом - с предохранительным клапаном, при этом линия управления золотника соединена с гидролинией между пирамидой клапанов ИЛИ и обратным клапаном. 1 ил. сл С со, СА О СЛ КЭ О со
Устройство автоматического натяжения гусеничной ленты и сдавания натяжного колеса транспортного средства | 1981 |
|
SU1418171A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Приспособление для автоматического передвижения мишеней | 1926 |
|
SU4125A1 |
Приспособление для автоматического передвижения мишеней | 1926 |
|
SU4125A1 |
СССР, М„ с.20 |
Авторы
Даты
1993-08-23—Публикация
1991-08-20—Подача