фс/г{
Изобретение относится к двигателест- роению и может быть использовано в качестве сменного фильтрующего элемента фильтров топл.ивной системы дизельного двигателя или фильтров очистки воды, масла и других жидкостей.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение удобства эксплуатации.
На фиг. 1 представлен общий вид сборного фильтрующего элемента; на фиг. 2 - развертка сменного фильтрующего элемента при выполнении последнего из ленты.
Сборный фильтрующий элемент содержит каркас 1 в виде втулки 2 с отверстиями 3 перфорации, имеющей торцы 4, полость 5 и внешнюю и внутреннюю поверхности 6 и 7, зажимные втулки 8 с фланцами 9, имеющие внешнюю поверхность 10, полость 11 и опорную поверхность 12, а также сменный многослойный кольцевой цилиндрический фильтрующий элемент 13 в виде втулки 14, имеющий наружный слой 15 и внутренние, слои 16. Втулка 8 коаксиально вставляется в полость 5 с образованием кольцевых радиального и осевого зазоров 17 и 18, в которые в процессе сборки фильтрующего элемента размещают материал наружного слоя 15 элемента 15. В.процессе сборки, вставляя втулки 8 в гюлость 5, деформируют наружный слой 15 в зазорах 17 и 18, что позволяет надежно закрепить втулку 14 фильтрующего элемента 13 на поверхности 6 втулки 2. Для этого величина зазоров 17 и 18 между опорной поверхностью 12 фланцев 9 и торцами 4 и 19 втулки 2 и внешних слоев 16 втулки 14 соответственно и между поверхностью 10 втулок 8 и поверхностью 7 втулки 2 должна быть всегда меньше толщины наружного слоя 15 элемента 13 в неде- формиройанном состоянии. Как показали экспериментальные исследования, соотношения указанных величин желательно выдерживать в пределах 1,05-5.76,
При выполнении элемента 13 из ленты 20 последнюю наматывают на втулку 2 каркаса 1, при этом ширина узкой части 21 ленты 20, образующей внутренние слои 16 элемента 13, и ширина широкой части 22 ленты 20, образующей наружный слой 15 элемента 13 находится в соотношении2 f 1 ,
где А - ширина части 22 ленты 20; а - ширина части 21 ленты 20; Н - высота втулки 2 каркаса 1; х-количество слоев элемента 13. . Количе.ств0:слоев) выбирают в зависимости от заданной тонкости отсева с учетом типа двира}т« дя;.;;и марки фильтруемого топлива. В зависимости от выбранного количества слоев намотки устанавлиоают общую длину и длину части 22 ленты 20 фильтрующего элемента 13. Так, общая длина ленты 20 определяется из уравнения L яОСр TI,
а длина части 22 I л DH,
где Dcp - средний диаметр втулки 14 фильтрующего элемента 13;
DH наружный диаметр втулки 14 филь- . трующего элемента 13.
Работа сборного фильтрующего элемента, установленного в корпусе фильтра, заключается в следующем.
Поток фильтруемого топлива через приемный патрубок в корпусе фильтра (не показан) поступает к наружному слою. 15 и, пройдя многослойный фильтрующий эле-,, мент 13 через перфорированный каркас 1. и . полости 11 зажимных втулок 8, отводится к потребителю, например в топливный насос
высокого давления дизеля,
В качестве фильтрующего материала может быть использован листовой волокнистый консолидированный растяжимый, например нетканый иглопробивной,
материал.
Формула изобретения 1. Сборный фильтрующий элемент фильтра дизельного двигателя, содержащий
каркас в виде цилиндрической втулки с перфорированной стенкой, зажимные цилиндрические втулки с фланцами, коаксиально размещенные в полости втулки каркаса со стороны ее торцов с возможностью взаимодействия последних с опорными поверхностями фланцев и образованием канала протока отфильтрованной жидкости, включающего последовательно сообщенные отверстия перфорации стенки втулки каркаса,
полость втулки каркаса и полости зажимных втулок, а также сменный, многослойный, кольцевой цилиндрический фильтрующий элемент, выполненный в виде втулки, коаксиально установленной на внешней поверхности втулки каркаса с перекрытием Отверстий перфорации, отличающийся тем, что зажимные втулки размещены с об- разованием кольцевого радиального зазора между своей внешней поверхностью и внутренней поверхностью втулки каркаса и кольцевого осевого зазора между опорной поверхностью фланца и торцами втулки каркаса и внутренних слоев втулки сменного фильтрующего элемента, причем наружный
слой последнего размещен в радиальных и осевых кольцевых зазорах с возможностью деформации, а толщина наружного слоя сменного фильтрующего элемента в недеформированном состоянии превышает величину радиальных и осевых кольцевых за- зфров.
2. Элемент поп. 1,отличающийся том, что сменный фильтрующий элемент выполнен из листового волокнистого консоли- дарованного растяжимого фильтрующего материала.
3. Элемент по п. 2, отличающийся , что сменный фильтрующий элемент выполнен из нетканого иглопробивного филь- трующего материала.
4. Элемент no mi. 1-3, отличаю- ui и и с я тем, что втулка сменного фильтру- ю|щего элемента выполнена из намотанной нЈ втулку каркаса ленты из фильтрующего м|атериала, причем ширина части ленты, об- разующей внутренние Слои фильтрующего элемента, и ширина части ленты, образующей наружный слой сменного фильтрующе- гр элемента, находятся в соотношении
2
где А - ширина ленты, образующей наружный слой сменного фильтрующего элемента;
а - ширина части ленты, образующей внутренние слои сменного фильтрующего элемента; «.
Н - высота втудки каркаса сборного фильтрующего элемента;
X - количество слоев сменного фильтрующего элемента.
5. Элемент по пп. 1-4, отличаю- щийся тем, сто отношение толщины на ружно- го слоя сменного фильтрующего элемента в недеформированном состоянии к величине осевых и радиальных кольцевых зазоров находится в пределах 1,05-5.76.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФИЛЬТРУЮЩИЙ МОДУЛЬ | 2014 |
|
RU2551596C1 |
ЩЕЛЕВОЙ ФИЛЬТР | 2010 |
|
RU2445146C1 |
Фильтр | 1974 |
|
SU648421A1 |
Фильтр | 1991 |
|
SU1834688A3 |
Фильтр | 1975 |
|
SU781077A2 |
КАССЕТНЫЙ ФИЛЬТР | 2010 |
|
RU2438759C2 |
Фильтрующий модуль, патронный фильтр, многосекционный фильтр и многокамерный фильтр с использованием патронного фильтра | 2020 |
|
RU2758042C1 |
Проволочный многослойный фильтр | 1981 |
|
SU972058A1 |
ФИЛЬТР | 1993 |
|
RU2070418C1 |
Фильтрующее устройство | 1990 |
|
SU1749053A1 |
Использование: в двигателестроении, а именно в фильтровальных устройствах топ$ 4 fff // /./. ./ / 12 /ё9 ливных и других систем дизельных двигателей, использующих жидкие среды. Сущность изобретения: фильтрующий элемент содержит каркас 1, закрепленный на нем сменный фильтрующий элемент 13, наружный слой 15 которого зажат зажимными втулками 8 в зазорах 17 и 18. Крепление сменного фильтрующего элемента, подбор соответствующих фильтровальных материалов и подбор соотношений размеров зазоров и компонентов конструкции как каркаса, так и сменного фильтрующего элемента позволяет упростить конструкцию и повысить удобство эксплуатации фильтра в целом. 4 з.п. ф-лы, 2 ил. 8 &. (Л СО со 00 о ;сл М со
Проспект фирмы BOSH | |||
Приспособление для воспроизведения изображения на светочувствительной фильме при посредстве промежуточного клише в способе фотоэлектрической передачи изображений на расстояние | 1920 |
|
SU172A1 |
опубл | |||
Механическая топочная решетка с наклонными частью подвижными, частью неподвижными колосниковыми элементами | 1917 |
|
SU1988A1 |
Авторы
Даты
1993-08-30—Публикация
1991-11-04—Подача