(Л
С
Изобретение относится к машиностроению.
Целью изобретения является упроще- Htjie изготовления гидравлической опоры.
с
В соответствии с этим конструктивным принципом промежуточная пластина состоит; только из трех отштампованных, соответ- ст|венно прессованных, листовых деталей, жостко соединяемых друг с другом и образующих однозначное ограничение и направление канала с двойным витком.
За счет соответствующего поворота листовых деталей друг относительно друга перед сборкой и соответствующего расположения вкладышей могут тем самым достигаться произвольные длины канала приблизительно до 700°.
Наиболее целесообразным для получения длиняого канала является случай, когда направленные радиально вовнутрь отверстия расположены по периферии со смещением друг относительно друга, а осевое отверстие располагается в периферийной
00
со
00 Os
ю о
со
зоне между обоими радиальными отверстиями, и отгорожена, соответственно, более короткая периферийная зона между соответствующими радиальными отверстиями и осевым отверстием.
Предпочтительным выполнением опоры является случай, когда опорная пластина, замыкающая верхнюю опорную камеру с торцевой стороны, выполнена из двух частей, таким образом, что на верхней стороне навулканизированного на резиноэластич- ную стенку камеры опорного кольца с промежуточным включением слоя резины навулканизирована пластина-держатель, имеющая центральную выступающую свободно вовнутрь в камеру опоры надставку, имеющую на расположенном внутри нее торцевой стороне упор растяжения и сжатия тарельчатой формы, наружный край которого при нагрузках сжатия приходит в соприкосновение с наружной зоной поверхности промежуточной пластины.
На фиг.1 изображена гидравлическая опора, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на.фиг.З - разрез Б-Б (вдоль канала) на фиг.2.
Гидравлическая опора двигателя состоит из верхней 1 и нижней 2 камер, отделенных друг от друга промежуточной пластиной 3 с перепускным кольцеобразным каналом А. При этом верхняя камера 1 образована толстой и имеющей форму полого конуса стенкой 5 из резиноэластичного материала, действующей, в основном, в качестве несущей пружины. На верхней стороне на стенку 5 сначала навулканизировано опорное кольцо 6, на которое с промежуточным включением слоя резины 7 навулканизирована пластина-держатель 8, на которую может устанавливаться поддерживаемый двигатель. Это выполнение опорной пластины за счет промежуточного включения слоя резины 7 позволяет обеспечить независимо от осевой жесткости регулируемую радиальную жесткости опоры.
От пластины-держателя 8 отходит центральная надставка 9 в рабочую камеру 1, причем на расположенной внутри торцевой стороне 10 надставки 9 закреплен упор 11 растяжения и сжатия тарельчатой формы.
Нижняя камера 2 опоры, действующая в качестве компенсационной камеры, образована из, например, имеющей форму чаши стенки 12 из резиноэластичного материала.
Промежуточная пластина 3 состоит, в частности, из двух пр есеованных листовых деталей 20 и 21, имеющих чашеобразную форму, цилиндрические участки 22 и 23 которых переходят на свободном конце в отогнутый наружу край 24 и 25, Между обеими
листовыми деталями 20 и 21 расположена плоская пластина 26, имеющая такой же наружный диаметр, что и наружный диаметр отогнутых краев 24 и 25 листовых деталей 20 И21.
Вышеуказанные три листовые детали
20, 21 и 26 соединены на заклепках друг с
другом и с уплотнением 28 в виде резиновой
облицовки установлены в цилиндрический
корпус опоры 27.
Таким образом, образованы два расположенных друг над другом частичных кольцеобразных канала 30 и 31.
В цилиндрическом участке 22 листовой
детали 20 вырезано направленное радиально вовнутрь отверстие 32, сообщающее канал 30 с рабочей камерой 1. В цилиндрическом участке 23 нижней листовой детали 21 предусмотрено соответствующее отверстие 33, сообщающее какал 31 с компенсационной камерой 2. Плоская пластина 26 имеет в зоне, примыкающей к периферии, осевое отверстие 34.
Радиальные отверстия 32 и 33 смещены
/см.фиг.3 / по периферии друг относительно друга таким образом, что осевое проходное отверстие 34 расположено в периферийной зоне между ними. При этом в верхней зоне перепускного канала заперта периферийная зона между радиальным отверстием 32 и осевым отверстием 34 за
счет резинового вкладыша 35 или соответствующего синтетического материала, и тоже самое происходит в нижней зоне канала
между отверстием 33 и осевым отверстием 34 с помощью вкладыша 36,
Дополнительно в промежуточной пластине 3 может зажиматься развязывающая резиноэластичная мембрана 37. Для этого
обе листовые детали 20 и 21 имеют по одному центральному отверстию 38 и 39, которые для ограничения движения мембраны 37 могут частично закрываться решеткой 40, соответственно 41. При этом плоская пластина 26 выполнена в форме кругового кольца, причем его внутренний периметр охватывается периферией мембраны 37 и неподвижно зафиксирован за счет сжатия обеих листовых деталей 20 и 2.1.
Гидравлическая опора двигателя работает следующим образом.
При сообщении пластине-держателю 8 вертикальных колебаний низкой частоты и большой амплитуды происходит движение жидкости через входное отверстие 32,канал 30, осевое отверстие 34, затем в том же направлении вращения, через канал 31 и, наконец, выходное отверстие 33 в компенсационную камеру 2.
За счет соответствующего выбора угла между радиальными отверстиями 32 и 33, а также размещения вкладышей 35 и 36 может регулироваться длина перепускного канала.
Формула изобретения 1. Гидравлическая опора двигателя, содержащая заполненный жидкостью цилиндрический корпус по крайней мере с Ч|эстично рез-иноэластичными стенками, размещенную в нем и делящую его полость н э камеры промежуточную пластину с сооб- шенными между собой частично кольцеобразными каналами ее периферии с перегородками в каждом из них между входом и выходом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения изготовления, каждый кольцеобразный канал образован цилиндрическим участком с отогнутыми норужными краями чашеобразной штамповочной листовой детали, которые обращены друг к другу доньями, размещенной между
ю
25 23 35 J7 4/ 11 111 38 фиг.;
последними пластиной диаметром, равным наружному диаметру отогнутых краев чашеобразной детали, с осевым отверстием на ее периферии для сообщения кольцеобразных
каналов и уплотнением на внутренней поверхности цилиндрического корпуса, вход одного из кольцеобразных каналов и выход другого - радиальные и выполнены соответственно в цилиндрическихучасткахчашеобразных деталей, а перегородки - в виде вкладышей,
27
J4
Я 36 К фиг.З
Фиг. 2
35 /51 20 / / /
12
Авторы
Даты
1993-08-30—Публикация
1989-08-10—Подача