Гидравлическая опора двигателя Советский патент 1993 года по МПК F16F13/00 

Описание патента на изобретение SU1838690A3

С

Похожие патенты SU1838690A3

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА 1991
  • Райк Вольфганг
  • Йекель Йоханн
RU2222726C2
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ВИБРООПОРА (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Вешуткин В.Д.
  • Савинов В.Н.
  • Басенко М.П.
RU2211386C2
СТЕНОВОЙ ВВОД ДЛЯ ПРОКЛАДКИ КАБЕЛЕЙ, КАБЕЛЕЗАЩИТНЫХ ТРУБ ИЛИ ДРУГИХ ПРОВОДОВ 2010
  • Гайгер Александер
  • Ледерер Роланд
  • Карл Маркус
RU2453958C1
МАХОВИКОВОЕ УСТРОЙСТВО, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 1994
  • Райк Вольфганг
  • Йэкель Йоханн
RU2201541C2
ПРИВОД С ПРИВОДНОЙ ТЯГОЙ 2008
  • Лоос Хорст
  • Отто Эрих
RU2475613C2
ИНГАЛЯТОР ДЛЯ ПОРОШКООБРАЗНЫХ, В ЧАСТНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ, ВЕЩЕСТВ 2005
  • Фон Шукманн Альфред
RU2372104C2
Муфта для компенсации угловых смещений соединяемых валов 1981
  • Или Чивари
SU1123554A3
ГИДРОМАШИНА 1992
  • Лоренс Р.Фолсом[Us]
RU2101586C1
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА 1994
  • Вольфганг Райк
  • Йоханн Йэкель
RU2146781C1
ЭЛЕМЕНТ КОНСТРУКЦИИ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА С МАХОВИКОМ, А ТАКЖЕ СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭЛЕМЕНТА КОНСТРУКЦИИ 1999
  • Бирк Альберт
  • Швенк Вильфрид
  • Озер Райнхольд
RU2237830C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 838 690 A3

Реферат патента 1993 года Гидравлическая опора двигателя

Формула изобретения SU 1 838 690 A3

Изобретение относится к машиностроению.

Целью изобретения является упроще- Htjie изготовления гидравлической опоры.

с

В соответствии с этим конструктивным принципом промежуточная пластина состоит; только из трех отштампованных, соответ- ст|венно прессованных, листовых деталей, жостко соединяемых друг с другом и образующих однозначное ограничение и направление канала с двойным витком.

За счет соответствующего поворота листовых деталей друг относительно друга перед сборкой и соответствующего расположения вкладышей могут тем самым достигаться произвольные длины канала приблизительно до 700°.

Наиболее целесообразным для получения длиняого канала является случай, когда направленные радиально вовнутрь отверстия расположены по периферии со смещением друг относительно друга, а осевое отверстие располагается в периферийной

00

со

00 Os

ю о

со

зоне между обоими радиальными отверстиями, и отгорожена, соответственно, более короткая периферийная зона между соответствующими радиальными отверстиями и осевым отверстием.

Предпочтительным выполнением опоры является случай, когда опорная пластина, замыкающая верхнюю опорную камеру с торцевой стороны, выполнена из двух частей, таким образом, что на верхней стороне навулканизированного на резиноэластич- ную стенку камеры опорного кольца с промежуточным включением слоя резины навулканизирована пластина-держатель, имеющая центральную выступающую свободно вовнутрь в камеру опоры надставку, имеющую на расположенном внутри нее торцевой стороне упор растяжения и сжатия тарельчатой формы, наружный край которого при нагрузках сжатия приходит в соприкосновение с наружной зоной поверхности промежуточной пластины.

На фиг.1 изображена гидравлическая опора, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на.фиг.З - разрез Б-Б (вдоль канала) на фиг.2.

Гидравлическая опора двигателя состоит из верхней 1 и нижней 2 камер, отделенных друг от друга промежуточной пластиной 3 с перепускным кольцеобразным каналом А. При этом верхняя камера 1 образована толстой и имеющей форму полого конуса стенкой 5 из резиноэластичного материала, действующей, в основном, в качестве несущей пружины. На верхней стороне на стенку 5 сначала навулканизировано опорное кольцо 6, на которое с промежуточным включением слоя резины 7 навулканизирована пластина-держатель 8, на которую может устанавливаться поддерживаемый двигатель. Это выполнение опорной пластины за счет промежуточного включения слоя резины 7 позволяет обеспечить независимо от осевой жесткости регулируемую радиальную жесткости опоры.

От пластины-держателя 8 отходит центральная надставка 9 в рабочую камеру 1, причем на расположенной внутри торцевой стороне 10 надставки 9 закреплен упор 11 растяжения и сжатия тарельчатой формы.

Нижняя камера 2 опоры, действующая в качестве компенсационной камеры, образована из, например, имеющей форму чаши стенки 12 из резиноэластичного материала.

Промежуточная пластина 3 состоит, в частности, из двух пр есеованных листовых деталей 20 и 21, имеющих чашеобразную форму, цилиндрические участки 22 и 23 которых переходят на свободном конце в отогнутый наружу край 24 и 25, Между обеими

листовыми деталями 20 и 21 расположена плоская пластина 26, имеющая такой же наружный диаметр, что и наружный диаметр отогнутых краев 24 и 25 листовых деталей 20 И21.

Вышеуказанные три листовые детали

20, 21 и 26 соединены на заклепках друг с

другом и с уплотнением 28 в виде резиновой

облицовки установлены в цилиндрический

корпус опоры 27.

Таким образом, образованы два расположенных друг над другом частичных кольцеобразных канала 30 и 31.

В цилиндрическом участке 22 листовой

детали 20 вырезано направленное радиально вовнутрь отверстие 32, сообщающее канал 30 с рабочей камерой 1. В цилиндрическом участке 23 нижней листовой детали 21 предусмотрено соответствующее отверстие 33, сообщающее какал 31 с компенсационной камерой 2. Плоская пластина 26 имеет в зоне, примыкающей к периферии, осевое отверстие 34.

Радиальные отверстия 32 и 33 смещены

/см.фиг.3 / по периферии друг относительно друга таким образом, что осевое проходное отверстие 34 расположено в периферийной зоне между ними. При этом в верхней зоне перепускного канала заперта периферийная зона между радиальным отверстием 32 и осевым отверстием 34 за

счет резинового вкладыша 35 или соответствующего синтетического материала, и тоже самое происходит в нижней зоне канала

между отверстием 33 и осевым отверстием 34 с помощью вкладыша 36,

Дополнительно в промежуточной пластине 3 может зажиматься развязывающая резиноэластичная мембрана 37. Для этого

обе листовые детали 20 и 21 имеют по одному центральному отверстию 38 и 39, которые для ограничения движения мембраны 37 могут частично закрываться решеткой 40, соответственно 41. При этом плоская пластина 26 выполнена в форме кругового кольца, причем его внутренний периметр охватывается периферией мембраны 37 и неподвижно зафиксирован за счет сжатия обеих листовых деталей 20 и 2.1.

Гидравлическая опора двигателя работает следующим образом.

При сообщении пластине-держателю 8 вертикальных колебаний низкой частоты и большой амплитуды происходит движение жидкости через входное отверстие 32,канал 30, осевое отверстие 34, затем в том же направлении вращения, через канал 31 и, наконец, выходное отверстие 33 в компенсационную камеру 2.

За счет соответствующего выбора угла между радиальными отверстиями 32 и 33, а также размещения вкладышей 35 и 36 может регулироваться длина перепускного канала.

Формула изобретения 1. Гидравлическая опора двигателя, содержащая заполненный жидкостью цилиндрический корпус по крайней мере с Ч|эстично рез-иноэластичными стенками, размещенную в нем и делящую его полость н э камеры промежуточную пластину с сооб- шенными между собой частично кольцеобразными каналами ее периферии с перегородками в каждом из них между входом и выходом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения изготовления, каждый кольцеобразный канал образован цилиндрическим участком с отогнутыми норужными краями чашеобразной штамповочной листовой детали, которые обращены друг к другу доньями, размещенной между

ю

25 23 35 J7 4/ 11 111 38 фиг.;

последними пластиной диаметром, равным наружному диаметру отогнутых краев чашеобразной детали, с осевым отверстием на ее периферии для сообщения кольцеобразных

каналов и уплотнением на внутренней поверхности цилиндрического корпуса, вход одного из кольцеобразных каналов и выход другого - радиальные и выполнены соответственно в цилиндрическихучасткахчашеобразных деталей, а перегородки - в виде вкладышей,

2. Опора по п,1, отличающаяся тем, что в пластине и в каждом дне выполнены центральные отверстия, а опора снаб- жена резиноэластичной мембраной, установленной в центральном отверстии пластины и охватывающей наружным краем края последнего.3. Опора по п.2, отличающаяся тем, что края, ограничивающие каждое центральное отверстие дна, отогнуты, имеют осевой зазор относительно мембраны и ими образована решетка.

27

J4

Я 36 К фиг.З

Фиг. 2

35 /51 20 / / /

12

SU 1 838 690 A3

Авторы

Хорст Бичкус

Манфред Хофманн

Даты

1993-08-30Публикация

1989-08-10Подача