ного зацепления и разрыва контакта какой- либо пары колес взаимодействующих блоков. Взаимодействие пары таких отдельных колес характеризуются плоским зацеплением, носящим дискретный характер. Точки Ki и К2 являются проекциями на торцовую плоскость зубчатых колес соответствующих линий внеполюсного контакта зубьев под углом давления а.
Угол зацепления едп эаольвентных уча- сгкое в общем случае отличается от угла зацепления эвольвентной передачи с аналогичными параметрами исходного контура, а межосевое расстояние передачи определяется без учёта обратного сдвига, как:
an - т( 2 1 + Х2 ± xi).
где верхние знаки относятся к внешнему зацеплению, а нижние - к внутреннему;
m - модуль зубьев зубчатого колеса;
Zt и 2г - числа зубьев пары взаимодействующих колес;
xi и Х2 - коэффициенты смещения ис- ходного контура зубьев.
Точки Kt и Ка касания внеполюсных участков не имеют движения ни в торцовой плоскости (как это происходит в плоских зацеплениях), ни в осевой плоскости (как это происходит в зацеплении Новикова). Вы- полнение передачи без обратного сдвига обеспечивает нормальные условия зацепления зубьев при смещениях исходного контура, так как эвольбентные участки не- чувствительны к изменению межосевого расстояния, а по внеполюсным участкам нарушается контакт при введении обратного сдвига. f
Контакт внеполюсных участков зубьев является мгновенным по линии, лежащей в осевых взаимодействующих плоскостях колес. Сочетание дискретных контактов различных участков зубьев смещенных колес блока обеспечивает необходимое перекрытие зубьев и их плавное зацепление. Так, в процессе дополюсного зацеп/.ения эволь- вентного участка головки зуба (колеса 11) в контакт в точке Ki вступает енеполюсный участок головки зуба колеса 12. После выхода из контакта зуба колеса 12 и перехода зуба колеса 11 в фазу заполюсного эвольвентного зацепления ножки сначала в точке Кз контактирует внеполюсный участок ножки зуба колеса 2, а затем в зацепление вступает в точке Mi эвольвентный участок головки зуба колеса 12. После выхода из зацепления эвольвентного участка зуба колеса 11 сохраняется дополюсное зацепление эвольвентного .участка головки зуба колеса 12, и цикл зацепления повторяется. Благодаря рассогласованию фаз зацепления различных участков зубьев обеспечивается одновременная работа двух пар зубьев.
В отличие от плоских зацеплений известных типов дискретное смешанное зацепление с геометрически самостоятельными участками зубьев характеризуется кусочно- сопряженными профилями с наиболее рациональной формой, а благодаря этому - высокой компенсационной способностью при отклонениях межосевого расстояния от его номинального значения, улучшенными условиями пересопряжения зубьев, большей плавностью и нагрузочной способностью зацепления.
(56) Авторское свидетельство СССР М: 911069, кл. F 16 Н 1/02, 1979.
Авторское свидетельство СССР № 1227858, кл. F 16 Н 1/08, 1/20, 1984.
Авторское-свидетельство СССР КМ 116245. кл. F 16 Н 1/02, 1983.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Зубчатая передача смешанного зацепления | 1989 |
|
SU1618936A1 |
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО СМЕШАННОГО ИЛИ ЭВОЛЬВЕНТНОГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2318150C2 |
Зубчатая передача | 1976 |
|
SU929919A1 |
Зубчатая передача смешанного зацепления | 1988 |
|
SU1571330A1 |
Зубчатая передача смешанного зацепления | 1979 |
|
SU863938A1 |
Зубчатая передача | 1989 |
|
SU1710889A1 |
Зубчатая передача | 1978 |
|
SU813029A1 |
ПРЯМОЗУБАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 1999 |
|
RU2160403C1 |
Зубчатая передача | 1978 |
|
SU929918A1 |
Зубчатая передача смешанного или эвольвентного зацепления | 1989 |
|
SU1710893A1 |
Формула изобретения ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА СМЕШАННОГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ, содержащая корпус, размещенные в нем валы и установленную на двух валах по крайней мере пару прямозубых зубчатых колес с состоящими из участков зацепления профилями зубьев, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, колеса выполнены с коэффициентами профильного
45 перекрытия, меньшими единицы, передача снабжена аналогичными основной, уста- новленными или на тех же. или на других валах дополнительными парами колес, образующими с основной парой кинематическую цепь с параллельными ветвями, а колеса каждой из ветвей закреплены на валах с пропорциональным шагу и числу ветвей угловым смещением относительно
50
55
колес соседних ветвей.
Фиг.1
Фи г. Z
ff
Авторы
Даты
1993-12-30—Публикация
1986-09-24—Подача