При исследованиях систем управления летательными аппаратами на пилотажных стендах усилия на рычагах управления должны приближаться к натурным, для чего в конструкцию стенда включают элементы систем управления, применяемых, например, на самолетах. Это повышает себестоимость испытаний н уменьшает производительность труда. Сущность изобретения заключается в том, что усилие, прикладываемое к рычагу управления, с помош,ью жесткой связи передают на электрический потенциометрический датчик, откуда полученный электросигнал поступает в устройство, моделируюш,ее кинематику и динамику системы управления. Сформированный в этом устройстве сигнал поступает в усилитель и далее - в рулевую машину, которая перемеш,ает рычаг управления на угол, пропорциональный величине полученного сигнала, имитируя тем самым определенное усилие. При таком способе загрузки рычагов снижается стоимость эксперимента и повышается производительность труда. На чертеже представлена схема устройства для осуществления предложенного способа. Усилие на рычаг управления / с помощью жесткой связи 2 передают на потенциометр 3. Отсюда сигнал поступает на устройство 4, моделирующее кинематику и динамику системы управления. Сформированный сигнал подается на усилитель 5 и далее - на рулевую машину 6, которая перемещает рычаг управления / на угол в зависимости от величины полученного сигнала. Предмет изобретения Способ загрузки рычагов управления пилотажных стендов, отличающийся тем, что, с целью снижения себестоимости эксперимента и повышения производительности труда, усилие с рычага управления передают на электрический потенциометрпческий датчик, откуда полученный электроспгнал направляют в устройство, моделирующее кинематику и динамику системы управления, после чего сигнал усиливают и посылают на рулевую мащину, которая перемещает рычаг управления на угол, пропорциональный величине полученного сигнала.
- Механические связи -Злектричесние cSaju
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ЗАГРУЗКИ РЫЧАГОВ УПРАВЛЕНИЯ ПИЛОТАЖНБ1Х СТЕНДОВ | 1970 |
|
SU286518A1 |
Способ воспроизведения условий полёта на пилотажном стенде | 2021 |
|
RU2778695C1 |
Стенд полунатурного моделирования движения летательного аппарата с цифровой системой управления | 2022 |
|
RU2786280C1 |
Способ моделирования динамики полета летательного аппарата | 2024 |
|
RU2820152C1 |
Способ моделирования динамики полёта летательного аппарата | 2020 |
|
RU2734270C1 |
ПУЛЬТ, СИСТЕМА И СПОСОБ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ И СТАБИЛИЗАЦИИ РЕГУЛИРУЕМОЙ ВЕЛИЧИНЫ ДВИЖЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ) "АРЖЕСАН" | 1996 |
|
RU2128600C1 |
СИСТЕМА ОБРАБОТКИ И АНАЛИЗА ПОЛЁТНОЙ ИНФОРМАЦИИ В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ И УПРАВЛЕНИЯ ЛЁТНЫМ ЭКСПЕРИМЕНТОМ | 2013 |
|
RU2562409C2 |
СПОСОБ МОДЕЛИРОВАНИЯ НА ПИЛОТАЖНОМ СТЕНДЕ ПОПАДАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В ВИХРЕВОЙ СЛЕД | 2018 |
|
RU2701062C1 |
ЛЕТНО-МОДЕЛИРУЮЩИЙ ПИЛОТАЖНЫЙ КОМПЛЕКС | 2006 |
|
RU2310909C1 |
Моделирующий комплекс для отладки системы управления автономным подвижным объектом | 2017 |
|
RU2662331C1 |
Даты
1966-01-01—Публикация