В патенте Л 17964 описано приспособление для перестановки рычага при изменении направ.эения вала, в котором перестановка рычага осуществляется посредством сидящего на валу зуба и вспомогательного рычага, свободно сидящего на общей с подлежащим перестановке рычагом оси и находящегося во фрикционном лобовом сцеплении с диском вращающегося вала, при чем после перестановки рычага вспомогательный рнчаг действием трения остается вне пределов вращающегося зуба и снова возвращается в эти пределы при перемене направления вращения.
В предлагаемом видоизмененном приспособлении, вместо лобового фрикционного «цепления вспомогательного рычага с диском вращающегося вала, применена обойма « фрикционными колодками.
Яа чертеже фиг. 1 изображает вид приспособления с боковым видом вала и обоймы; 4иг. 2-вид сбоку в разрезе.
Вндоивмепенное приспособление состоит из диска Н, насаженного на вращающийся
вал D, и на вращающегося вокруг оси В рычага JS, который переставляется при перемене направления вращения; около оси Б вращается также вспомогательный рычаг F, упирающийся в одну из цапф G, сидящих на рычаге . Диск JT о кружен состоящею из двух частей обоймою Р , Р, снабженною шарниром О и колодками J-J-J, прижимаемыми к диску Л действием пружины Q.
Во избежание поперечного смещения обоймы Р , Р ободу диска Н придается желобчатое сечение клинообразной формы и, соответственно этому, тормозным колодкам-форма клиньев.
В зависимости от направления вращения вала, обойма Р Р- под действием силы трения стремится вращаться влево или вправо и при помощи выреза S и пальца Т увлекает вспомогательный рычаг F до упора в цапфу в, при чем зуб К вала не задевает зуба L рычага F. При изменении направления вращения вала D вспомогательный рычаг F силой трения между диском Н и колодкой J перемещается до соприкосно
Авторы
Даты
1930-10-31—Публикация
1928-07-28—Подача