Гидравлические панели для автоматического реверсирования гидродвигателей известны. Однако эти панели при останове не фиксируют положения поршня гидроцилиидра в одном из крайних положений.
Предлагается гидравлическая панель, в которой управляющий канал одного вспомогательного распределителя через демпфер подключен к одной из рабочих полостей гидроцилиидра. Управляющий канал другого вспомогательного распределителя подключен к другой рабочей полости через трехлинейный электроуправляемый распределитель. Это обеспечивает останов поршня гидроцилипдра в одном из крайних положений независимо от момента подачи команды на его останов.
На чертеже изображена предложенная гидравлическая панель автоматического реверсирования.
Она состоит из двухпозиционного четырехходового реверсивного золотника /, управляемого автоматически при помощи двух золотников-пилотов 2 н 3 и встроенного дросселя 4 для регулирования скоростью движения исполннтельного органа.
При отключенном электромагните 7 золотник 6 включения и выключения гидропанели находится в верхнем положении, в результате чего золотник-пилот 3 также находится в верхнем положении. При этом масло под давлением из сети поступает через проточки золотника 3 на правый торец реверсивного золотника /, перемещая его в крайнее левое положение.
Вследствие этого поршепь исполнительного органа - цилиндра 5 переместится под давлением в крайне левое положение. Это и будет однозначно фиксированпое исходное полол ение исполнительного органа при отключенной панели.
Пока поршень цилиндра 5 перемещается влево, золотник-пилот 2 под давлением масла из левой полости цилиндра 5, идущего на слив через дроссель 4, будет -находиться в нижнем положении, соединяя левую торцовую полость реверсивного золотника 1 со свободным сливом за дросселем. Когда поршепь цилиндра дойдет до жесткого упора слева, давление масла перед дросселем упадет и золотник-пилот 2 под действием пружины поднимется вверх, соединит левую торцовую полость золотника / с линией давления, но реверсивный золотник / остается в крайне левом положении, так как он будет уравновешен равными давлениями с обоих торцов.
Для включения гидравлической панели на режим автоматического реверсирования подается команда на включение электромагнита 7. Золотник 6 опустится, и тогда торцовая полость золотника-пилота 3 соединится с линией подвода масла от реверсивного золотника / к правой полости цилиндра 5. В этот момент эта полость еще соединена с линией давления масла из рабочей магистрали.
В результате этого золотник-пилот 5 опу стится и соединит правую торцовую полость золотника 1 со сливом. Золотник под давле нием масла слева переместится вправо и соединит рабочую магистраль с левой полостью цилиндра, поршень которого начнет перемещаться вправо. Слив масла из правой полости цилиндра пойдет через проточки золотника / и далее через дроссель 4. Давление масла перед дросселем будет продолжать удерживать золотник-пилот 3 в нижнем положении, а давление масла на левую полость цилиндра через сопротивление 8 поступит в торцовую полость золотника-пилота 2 и также опустит его. Золотник / реверса останется в крайне правом положении, так как обе его торцовые полости при этом соединены со сливом.
Когда поршень, двигаясь вправо, дойдет до жесткого упора, давление масла перед дросселем упадет, золотник-пилот 3 поднимется, реверсивный золотник 4 переместится влево и начнется движение поршня цилиндра 5 также влево, а золотник-пилот 3 вновь опустится. Так, при каждом подходе исполнительного органа до жесткого упора, благодаря падению давления масла перед дросселем, золотникипилоты 2 и поочередно кратковременно поднимаются, осуществляя реверс золотника 1, а следовательно, и реверс исполнительного органа.
Предмет изобретения
Гидравлическая панель автоматического реверсирования и фиксации поршня цилиндра при останове в одном из крайних положений, состоящая из реверсивного гидроуправляемого распределителя, двух вспомогательных распределителей с односторонним гидроуправлением, электроуправляемого распределителя, демпфера и дросселя, регулирующего скорость движения поршня цилиндра, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения останова порщня гидроцилиндра в одном из крайних положений независимоот момента подачи команды на его останов, управляющий канал одного вспомогательного распределителя через демпфер подключен к одной из рабочих полостей гидроцилиндра, а управляющий канал другого вспомогательного распределителя подключен к другой рабочей полости гидроцилиндра через трехлинейный электроуправляемый распределитель.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Силовой цилиндр | 1982 |
|
SU1110949A1 |
Реверсивный пневмогидропривод | 1981 |
|
SU964271A1 |
Гидравлический привод стола плоскошлифовального станка | 1977 |
|
SU661153A1 |
Гидропривод для возвратно-поступательного перемещения рабочего органа | 1982 |
|
SU1106926A1 |
Гидравлический привод | 1984 |
|
SU1193308A2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОПРИВОДОМ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЙ ЛЕБЕДКИ УГОЛЬНОГО КОМБАЙНА | 1973 |
|
SU377512A1 |
Гидропривод | 1983 |
|
SU1138292A1 |
Гидропанель управления реверсом привода ползуна и приводом подач | 1974 |
|
SU566976A1 |
Гидравлический станок-качалка | 1973 |
|
SU487998A1 |
Устройство для управления реверсивным исполнительным механизмом | 1974 |
|
SU603750A1 |
Подвод масло из магистрали
Даты
1966-01-01—Публикация