Известно устройство для загрузки анодной массы в алюминиевые электролизеры с верхним подводом тока, выполненное в виде бункера с секторным затвором, установленного на тележке, перемещающейся ио рельсам проложенными над рядом электролизеров.
Особенность описываемого устройства заключается в том, что бункер снабжен механическим питателем барабанного типа, шибер которого соединен с электромагнитом и поворотной наклонной течкой. Устройство в таком вынолнепии нозволяет механизировать процесс загрузки и более равномерно распределять анодную массу по периметру анода.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство в общем виде; па фиг. 2 - питатель с поворотной течкой в двух проекциях.
Устройство состоит из сварного бункера 1, имеющего в верхней части жесткий пояс с проугпиной 2 для подвески бункера на крюк мостового крана. Нижняя часть бункера имеет форму усеченного конуса, заканчивающегося фланцем прямоугольного сечения, к которому крепится барабанный питатель 3 с поворотной течкой 4, вращающейся относительно вертикальной оси разгрузочной воронки питателя. Барабан питателя получает вращение от привода 5, а течка - от привода 6.
ность, исключающую проскальзывание материала. Между барабаном и корпусом с одной стороны имеется полость 9 для свободного нрохода материала, увлекаемого барабаном из приемной воронки 10 в разгрузочную воронку //. Для нредотвращения случайного выпадения материала из бункера нитатель снабжен автоматическим щибером 12. Автоматизация щибера достигается благодаря установленному па бункере электромагниту 13, включенному в электрическую цепь электродвигателя, вращаюнгего барабан питателя. Посредством тяг и рычага 14 щибер соединяется с якорем электромагнита, который, втягиваясь при
включении тока, открывает его. При отключении тока щибер нерекрывает полость питателя под действием веса тяг и якоря электромагнита. Барабан питателя получает вращение от
электродвигателя 5, через червячный редуктор 15, имеющего с барабаном жесткое соединение.
Приемная воронка 10 питателя выполнена отъемной и снабжена двумя выступами: отсекателем материала 16 и отражателем 17, которые снижают сопротивление вращения барабана потоку перегружаемого материала и тем самым умеиьщают износ корпуса питателя. Бортовое уплотнение барабана достигается
между его торцовыми буртиками и боковыми вертикальными стенками приемной воронки.
Поворотная течка 4 предназначена для точной ориентации струи материала в место его загрузки. Наличие поворотной течки создает удобства при загрузке анодных кожухов электролизеров, позволяя осуществлять более равномерную загрузку анодной массы но всему периметру анода, не требуя присутствия человека на электролизере, так как командоаппарат установлен в кабине мостового крана. При загрузке анода электролизера течка занимать любое положение, удобное крановщику. Во время загрузки середины анода течка устанавливается в направлении продольной оси электролизера, а при загрузке боковых сторон анода - в соответствующем направлении, перпендикулярном или под углом к оси элекгролизера. Течку делают из антимагнитного материала, поэтому магнитные поля электролизера не влияют на ее положение. Для уменьщения высоты падения материала течка имеет больщую длину и располагается к горизонту под углом, равным, нанример, углу естественного откоса материала. Наличие шариковой подвески 18 на разгрузочной воронке питателя позволяет течке вращаться относительно вертикальной оси разгрузочной воронки питателя. В верхней части она имеет воронку 19 с фланцем, которым жестко связана с зубчатым колесом 20. Течка приводится от электродвигателя 6 с редуктором через промежуточный вал 21, на котором насажена зубчатая щестерня 22, входящая в зацепление с зубчатым колесом 20. Промежуточный вал вращается в подщипниках, закрепленных на корпусе питателя, на котором кренится и редуктор поворота течки. Привод поворота течки снабжается предохранительной кулачковой муфтой 23.
Узел подвески новоротной течки и зубчатая передача закрыты от окружающей атмосферы
герметичным кожухом, имеющим с воронкой поворотной течки лабиринтовое уплотнение.
Привод поворота течки реверсивный. Питание электродвигателей осуществляется носред5 ством силового кабеля 24, который подвещивается на тележке мостового крана, снабженной кабельным барабаном, вращающимся при подъеме и опускании бункера синхронно с барабаном лебедки подъема (мостовой кран и 0 кабельный барабан па чертеже не показаны).
Загрузка бункера анодной массой при двухэтажном корпусе электролиза осуществляется автомащиной («самосвалом). Для улучщения условий труда кузов автосамосвала может иметь укрытие, снабженное приемной горловиной. При одноэтажном корпусе электролиза для загрузки бункера в торце корпуса устраивается приямок, в который бункер вставляется тем же мостовым краном, которым производится загрузка анодной массы в электролизеры.
Крюк мостового крана, на который подвешивается устройство, должен быть застонорен от вращения. 5
Предмет изобретения
Устройство для загрузки анодной массы в 0 самообжигающийся анод алюминиевых электролизеров, выполненное в виде бункера, отличающееся тем, что, с целью механизации процесса загрузки и более равномерного распределения анодной массы по периметру ано5 да, бункер в нижней части снабжен соединенным с нриводом питателем барабанного типа, щибер которого связан с электромагнитом и поворотной относительно своей оси в горизонтальной плоскости наклонной течкой, причем 0 питатель с щибером и течка соединены с командоаппаратом, установленным в кабине мостового крана.
Даты
1966-01-01—Публикация