Известны ходовые части подвесных толкаЮШ.ИХ конвейеров, содержащие каретку, оборудованную крюком зацепления, расположенным между щечками каретки, имеющими в своей нижней части чашки, взаимодействующие с пальцем крестовины грузовой тележки.
Предложенная ходовая часть подвесного толкающего конвейера отличается тем, что крюк зацепления выполнен подпружиненным и снабжен запирающей защелкой, действующ,ей в момент сцепления каретки с грузовой тележкой, а также фиксатором. Фиксатор выполнен в виде двуплечего рычага, одно подпружиненное плечо которого упирается в щтырь крюка, а другое взаимодействует с криволинейной направляюн1,ей и расцепляет крюк каретки с грузовой тележкой.
Это обеспечивает надежность сцепления каретки с грузовой тележкой.
Для повыщения точности цецтрирования каретки и грузовой тележки в момент их взаимодействия, нижние передние части щечек каретки и борта чащек отогнуты, а палец крестовины грузовой тележки имеет ролики. Палец крестовины вынолнен цилиндрическим и расположен в стойке крестовины, что повышает ее прочность.
по А-А на фиг. 2; на фиг. 4-разрез по Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5-разрез по В-В на фиг. 4; на фиг. 6 - крестовина грузовой тележки. Ходовая часть подвесного толкающего конвейера включает каретку и грузовую тележку.
Каретка состоит из двух отогнутых щечек / с прикрепленными в их нижней части чашками 2, борта которых также отогнуты. Между щечками каретки на оси 3 шарнирно закреплен крюк зацеплення 4, снабженный плоской пружиной 5 и боковым отводом 6. На одной оси с крюком смонтирована запирающая защелка 7. В щечках каретки установлен фиксатор 8, выполненный в виде двуплечего рычага. Одно плечо рычага несет 9 и упирается в щтырь 10, расположенный на верхней поверхности крюка, а другое плечо взаимодействует с направляющей и выполнеио изогнутым.
Крестовина грузовой тележки состоит из стойки 11, в которой расиоложеи цилиндрический палец 12, снабженный роликами 13. Ходовая часть работает следующим обрам.
Продвигаясь по верхнему пути 14, каретка тащит за собой грузовую телел :ку, которая двигается по нижнему пути 15. В это время палец крестовииы иаходится в чащках 2, а
рому не дает выйти из зацепления подпружиненное плечо фиксатора 8, упирающееся в штырь 10. С другой стороны крестовину удерживает в чашках каретки запнраюш,аяся зашелка 7.
Не доходя места расцепления каретки с грузовой тележкой, изогнутое плечо фиксатора S, взаимодействуя с криволинейной направляюшей 16, расположенной под верхним путем 14, переводит подпружиненное плечо фиксатора 8 из положения а в положение Ь, после чего крюк 4 может быть поднят нрииудительно.
Затем каретка, двигаясь по криволинейному участку верхнего пути, приблил ается к нижнему пути настолько, что палец 12 крестовины оказывается выше краев чашек каретки, а крюк 4, перейдя в положение с, входит в зацепление со стойкой крестовины. В момент расцепления каретки с грузовой тележкой включается электромагнит, который, воздействуя на боковой отвод 6, переводит крюк 4 в положение d и выводит его из зацеплеиия со стойкой крестовины. После зацепления каретка уходит по верхнему пути, а грузовая тележка остается на иижпем.
Зацепление каретки с грузовой -тележкой происходит следующим образом.
Каретка запирающей защелкой 7 находит на стойку крестовииы, защелка поднимается, пропускает крестовину между щечками каретки, затем под действием собствеииого веса опускается, и стойка оказывается захвачеииой крюком. Каретка, двигаясь но криволинейному участку верхнего пути, поднимается и палец крестовины тележки входит в чашки каретки.
Взаимодействие изогнутого плеча фиксатора 8 с криволинейной направляюшей 16 прекращается, вслед за чем подпружиненное плечо фиксатора, упираясь в штырь 10, запирает крюк 4.
Отгибы нижних передиих частей щечек, а также ролики, которыми сиабжеи палец, компенсируют даже значительиое отклонение оси каретки от оси грузовой тележки в момеит их сцеплеиия.
Предмет изобретения
1.Ходовая часть подвесного толкающего конвейера, включающая каретку, оборудованную крюком зацеплеиия, расположенным между щечками каретки, имеющими в своей иижней части чашки, взаимодействующие с пальцем крестовины грузовой тележки, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности сцепления каретки с грузовой тележкой, крюк выполнен подпружиненным и снабжен запирающей защелкой, действующей в момент сцепления каретки с грузовой тележкой,
а также фиксатором, выполненным в видедвунлечего рычага, одно подпружинеииое плечо которого взаимодействзет со щтырем крюка при его закрытом иоложепии, а другое - с криволинейиой направляющей для расцепления крюка каретки с грузовой тележкой.
2.Ходовая часть подвесиого толкающего конвейера по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности центрирования каретки и грузовой телел ки в момент их взаимодействия, нижние передние части щечек каретки и борта чащек выполнены отогнутыми, а палец крестовины грузовой телел ки сиабжен роликами.
3.Ходовая часть подвесиого толкающего конвейера по п. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью повышеиия прочности крестовины грузовой телелши, палец крестовины, выполиенный цилиндрическим, расположен в стойке крестовины.
PU2.f
Фи.и
в-в
Даты
1966-01-01—Публикация