Изобретение относится к подвесным конвейерам и может быть использовано в любой отрасли промышленности.
Известны подвесные грузонесуш;ие коивейеры, включающие гибкий тяговый орган, ходовые каретки которого снабжены кронштейнами с крюками, несущими свободно в 1шх расположеншые съемные грузовые подвески, передаваемые с основной трассы на вспомогательную передаточным устройством.
Однако в извест1П)1х конвейерах нередача подвесок с основной трассы конвейера на вспомогательную затруднена и связана с усложнением конструкции конвейера.
Цель изобретения - упростить конструкцию конвейера и сократить длину участка трассы конвейера, занятого нередаточным устройством.
Достигается это тем, что передаточное устройство выполпепо в внде звездочки, входящей в зацепленпе с тяговой цепью конвейера и несуи1,ей расположенные но окружностн каретки, снабженные нодъемно-опускнымн рычагами, взанмодействуюпи1мн иосредством ролика с копиром, неподвижно установленным в месте передачи подвесок с основной трассы конвейера на вспомогательную.
зовой нодвеской; на фпг. 2 - схема конвейера; на фиг. 3 - передаточное устройство в плане в момент съема нодвескн; па фиг. 4 - передаточное устроГгство, впд со стороны основной трассы подвесного конвейера; на фиг. 5 - то же, со стороны вспомогательной трассы; на фнг. 6 - передаточное устройство в момент навешивания в плане; на фнг. 7 - то же, внд со стороны вспомогательной трассы; па фиг. 8 - впд по стрелке А на фнг. б.
Тяговая цепь У ходовымп каретками перемещается по направляющим путям 2 и несет кронштейны 3 с крюками 4. Иа крюкн 4 навешнвается грузовая нодвеска 5. В местах нередачи грузовых подвесок с основной трассы 6 на всномогательную 7 установлены передаточные устройства 8. Передаточное устройство выполнено в виде звездочки 9, входящей в зацеплеппе с тяговой цепью 7 копвейера и несущей рааположеппые по окружности каретки IO, сиабжениые подъемио-опускными захватпымп рычагами //. Рычагп // посредством ролпка 12 взапмоде1 |ствук)т с коппром 13, неподвижно установлен1Нз1м в месте передачн грузовых нодвесок.
В случае, если адресоиосптель (па чертеже пе показан) примет свой адрес при приближенни грузовой нОлТвескп 5 к передаточному устройству 8 (см. фиг. 3 и 4), срабатывает электромагнит J4, который откинет защелку 15,
вследствие чего стрелка 16 опустится (на фиг. 4 иоказано тонкой линией).
При вращении звездочки 9 ролик 12 иабегает на стрелку 16 и начинает подниматься, ири этом поднимается захватный рычаг 11 и входит в рамку 17 грузовой подвески 5. Ролик 12, проходя ось вращения стрелки 16, воздействует па нее, поднимает ее и взводит иа защелку 15. Таким образом, последующие ролики 12 передаточпого устройства будут оставаться иа звездочке в своем исходном положении. Ролик 12, подиявщись па копир 13, вытянет каретку 10 и с ней захватиые рычаги //, так что грузовая подвеска окажется свободно подвешенной (см. фиг. 4).
При дальиейщем вращении звездочки 9 грузовая иодвеска будет выведена из окружности звездочки с конвейера и войдет своими катками на всиомогательную трассу 7. Для лучщего вывода захватных рычагов вспомогательпая трасса в этом месте выиолнена наклонной.
Грузовая подвеска перемещается по вспомогательной трассе при помощи штаиговых толкателей. При постунлеипп сигиала о подходе пезагружеппой грузовой подвески 5 включится электромагнит 18 (см. фиг. 6 и 8) и отведет защелку 19, удерживающую стрелку 20. Ролик 12 набегает на опущеииую стрелку 20, поднимает каретку 10 и, двигаясь дальще, взводит стрелку 20 на защелку 19. Промежуточная тележка 21 своим одиосторонпим откидным уиором 22 (см. фиг. 7) начнет толкать грузовую иодвеску 5 с исходиой позиции. Так осуществляется согласоваииое движеиие грузовой иодвески и захватного рычага. Перемещаясь, иромежуточная тележка 21 иoвepнet рычаг 22, в результате чего уиор 23 утонится, и грузовая подвеска 5 будет выведена из иозиции ожидаиия иа иозицию иодъема захватным рычагом. Ролик 12 в это время начнет подниматься по копиру 13. Одиовременно с ролнком 12 иодиимается каретка 10, и иодъемно-опускной захватный рычаг //, войдя в рамку 17 грузовой иодвески 5, сорвет ее с вспомогательных иутей 7. Таким образом, грузовая иодвеска будет теперь иолностью оиираться н рычаги 11 и двигаться вместе с ними.
Предмет изобретения
Подвесной грузонесущий конвейер, включающий гибкий тяговый орган, ходовые каретки которого снабжены кронштейнами с крюками, несущими свободио в иих расиоложениые съемные грузовые подвески, передаваемые с осиовной трассы иа всиомогательную передаточным устройством, отличающийся тем, что, с целью унрощеиия конструкини конвейера, увеличения эффективности и сокращения длины участка трассы конвейера, занятого передаточным устройством, последнее выполнено в виде звездочки, входящей в зацепление с тяговой цепью конвейера и несущей раснололсенные по окружности каретки, снабженные подъемно-опускными захватными рычагами, взаимодействующими посредством ролика с коииром, неиодвижно установленным в месте передачи подвесок с осповпой трассы конвейера иа вспомогательную.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕЖОПЕРАЦИОННОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ | 1967 |
|
SU196614A1 |
ЯАТЕНТНО- -^'" | 1970 |
|
SU261986A1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНО-СБОРОЧНЬ!Й ТРАНСПОРТЕР | 1968 |
|
SU221561A1 |
Подвесной конвейер | 1959 |
|
SU122067A1 |
Устройство для перегрузки подвесок с подвесного грузонесущего конвейера на рабочее место | 1975 |
|
SU612868A1 |
Подвесной пространственный конвейер | 1973 |
|
SU472872A1 |
ПОДВЕСНОЙ НЕСУЩЕ-ТОЛКАЮЩИЙ КОНВЕЙЕР | 1965 |
|
SU167771A1 |
ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР | 1969 |
|
SU239856A1 |
Подвесной конвейер для транспортировки длинномерных грузов | 1981 |
|
SU988682A1 |
ЛИНИЯ НАБОРА НОСЫЛОВ ПЕЧАТИ В ГАЗЕТНО- ЖУРНАЛЬНЫХ ЭКСПЕДИЦИЯХ | 1972 |
|
SU341540A1 |
.j:
f.
viy
с:
tfc
Ш..
ш.
I.
ts,
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация