Изобретение относится к устройствам для стопорения в крайнем положении подвижных частей (штоков; гидроцилиыдров, служащих исполнительными органами силовых гидравлических передач, применяемых, например, на летательных аппаратах.
Известны гидромеханические замки, содержащие плавающий поршень, установленный на штоке гидроцилиндра, и запирающее разрезное пружинящее кольцо. В таких замках стопорепие осуществляется путем разжатия запирающего кольца, входящего при этом в расточку на внутренней стенке цилиндра. Запирающее кольцо, опертое своим торцом на плоскость торцового бурта штока, разжимается путем расклинивания его кромкой хвостовика плавающего поршня, перемещающегося под давлением рабочей жидкости. Существенный недостаток таких замков состоит в том, что на протяжении рабочего хода штока запирающее кольцо скользит по зеркалу цилиндра, находясь при этом под воздействием разжимающей силы, что способствует появлению надиров зеркала.
Предлагаемый замок отличается тем, что для разжатия запирающего кольца при стопорении в кольцевой проточке в торцовом бурте штока установлепа запорная втулка, торцовые опорные пальцы которой пропущены сквозь отверстия бурта.
2.
Это исключает скольжение запирающего кольца с радиальными усилиями но зеркалу цилиндра, вызывающее надиры зеркала.
На фиг. 1 показан замок в момент начала запирания; на фиг. 2 - замок в запертом состоянии.
Запорная втулка / с торцовыми опорпыми пальцами 2 установлена в кольцевой проточке торцового бурта щтока 3. Пальцы втулки пропущены сквозь отверстия в бурте.
При перемещении штока к крайнему положенню пальцы занорной втулки опираются иа торцовую стенку цилиндра 4. Плавающий поршень 5 под давлением рабочей жидкости плоскостью торца своего хвостовика прижимает запирающее разрезное пружинящее кольцо 6 к торцовой конусной поверхности запорной втулки. Кольцо, разжимаясь, входит в расточку стенки цилиндра, а хвостовик поршня продвигается под него.
В застопоренном состоянии осевое усилие штока замкнуто через запирающее кольцо на стенку цилиндра.
Расстопоривание осуществляется путем подачи рабочей жидкости в полость а. Плавающий поршень, перемещаясь под давлением жидкости, освобождает запирающее кольцо, которое, сжимаясь, принимает исходное состояние.
Предмет изобретения
Гидромеханический замок для гидроцилиндров, служаш,их иснолнительиыми органами силовых гидравлических передач, нредназначенный для стонорекия в крайнем ноложении штока гидроцилиндра, содержащий плавающий норшень, установленный на штоке, и запирающее разрезное пружинящее кольцо, отличающиися тем, что, с целью исключения скольжения с радиальными усилиями запирающего кольца по зеркалу цилиндра и образования при этом надиров зеркала, замок снабжен запорной втулкой с опорными пальцами на торце, установленной в кольцевой проточке, выполненной в торцовом бурте щтока так, что онорные пальцы втулки пропущены сквозь отверстия бурта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЦИЛИНДР С ЗАМКАМИ В КРАЙНИХ ПОЛОЖЕНИЯХШТОКА | 1971 |
|
SU421807A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАМОК | 1973 |
|
SU370380A1 |
Двухпозиционный гидравлический цилиндрС гидРОМЕХАНичЕСКиМи зАМКАМи B КРАйНиХпОлОжЕНияХ шТОКА | 1979 |
|
SU848786A1 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАМОК | 1966 |
|
SU184144A1 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАМОК ДЛЯ СИЛОВЫХ ЦИЛИНДРОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1966 |
|
SU183560A1 |
ПЛОСКОЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ГИДРАВЛИЧЕСКОГО РОТОРА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ | 1993 |
|
RU2050246C1 |
ЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАМОК ДЛЯ СИЛОВЫХ ЦИЛИНДРОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1966 |
|
SU183561A1 |
ПРЕВЕНТОР | 1989 |
|
RU2019681C1 |
Устройство для перезарядки подвижных пресс-форм | 1970 |
|
SU440268A1 |
Замковое устройство запорного или регулирующего органа | 1975 |
|
SU546757A1 |
Даты
1966-01-01—Публикация