В известных механических замках для шасси летательных аппаратов шток фиксируется в крайних положениях плаваюш,им поршнем с герметизирующими уилотнениями, сжатым пружиной. Предлагаемый замок отличается тем, что для фиксации штока и герметизации конструкции в поршне с -внутренней стороны и в штоке с внешней стороны выполнены радиальные проточки: в поршне цилиндрическая, а в штоке- коническая, в которые вмонтировано пружинящее разрезное кольцо с коническим выступом внутри. Такое выполнение механического замка значительно упрощает конструкцию и уменьшает ее вес и габариты. На фиг. 1 изображен замок, шток которого в крайнем положении; па фиг. 2 - другое крайнее положение. Замок состоит из силового цилиндра / со штоком 2, плавающего поршня 3, разрезных колец 4 и пружинящего разрезного кольца 5. Полости а и б соединены со сливом. На внешней стороне штока проделаны две радиальные конические проточки, а внутри поршня 3 - две радиальные цилиндрические проточки. Внутри пружинящего разрезного кольца 5 имеется конический выступ. располагается в полости а цилиндра / и запирает шток 2. Пружинящее кольцо 5 располагается своими боковыми торцами в прямоугольной канавке поршня 3, а коническим выступом - в канавке штока 2, фиксируя его от перемеп:,ений порщня при тряске и ударах. При нодаче давления в полость а поршень начинает давить на левый торец прул инящего кольца 5, которое выходит из конической проточки штока 2, движется вместе с поршнем вправо до соприкосновения правого хвостовика поршня со вторым разрезным кольцом 4. Затем правый хвостовик поршня, двигаясь под разрезное кольцо 4, заставляет его увеличиться в диаметре и расположиться в полости б цилиндра. При этом пружинящее кольцо 5 входит своим коническим выступом в соответствующую коническую проточку штока 2, фиксируя его Б этом новом крайнем положении, Рассматриваемая конструкция может быть с успехом применена и для создания однопозиционного механического заМка. Предмет изобретения Механический замок, например, для шасси летательного аппарата, включающий цилиндр со штоком, который запирается в крайнем положении в цилиндре с помощью разрезного кольца, подпертого хвостовиком плавающего 3 поршня, отличающийся тем, что, с целью исключения случаев самопроизвольного открытия замка и фиксации плавающего поршня в полол ении, соответствующем запертой позиции штока, в его поршне с внутренней стороны5 4 и в Я1токе с внешней стороны выполнены радиальные проточки: в поршне - цилиндричеекая, а в штоке -коническая, в которые вмонтировано нрулсинящее разрезное кольцо с коиическим выступом на внутренней стороне.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАМОК ДЛЯ СИЛОВЫХ ЦИЛИНДРОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1966 |
|
SU183560A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАМОК | 1966 |
|
SU185657A1 |
ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЦИЛИНДР С ЗАМКАМИ В КРАЙНИХ ПОЛОЖЕНИЯХШТОКА | 1971 |
|
SU421807A1 |
Силовой гидравлический цилиндр | 1957 |
|
SU109230A1 |
Двухпозиционный гидравлический цилиндрС гидРОМЕХАНичЕСКиМи зАМКАМи B КРАйНиХпОлОжЕНияХ шТОКА | 1979 |
|
SU848786A1 |
ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО МЕХАНИЧЕСКИХ ЗАМКОВ ГИДРОПНЕВМОЦИЛИНДРОВ | 1970 |
|
SU268913A1 |
ЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАМОК ДЛЯ СИЛОВЫХ ЦИЛИНДРОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1966 |
|
SU183561A1 |
УБИРАЮЩАЯСЯ ОПОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2012 |
|
RU2539433C2 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАМОК | 1967 |
|
SU214999A1 |
ПРИВОД СТВОРКИ ЛЮКА БАКА С ЖИДКОСТЬЮ ПРОТИВОПОЖАРНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1987 |
|
SU1538414A1 |
Риг 2
Даты
1966-01-01—Публикация