Известны внутренние панели топливных баков - отсеков самолетов, содержащие гофрированную обшивку и поперечный силовой набор. Такие панели, установленные на самолетах, подвергаются значительным изгибающим нагрузкам от давления в баке на участках между щнангоутами.
Описываемая внутренняя панель снабжена продольным силовым набором, который выполнен в виде гофрированной обшивки синусоидального сечения с плоскими участками в местах соединения с поперечным набором, выщтампованными на внутренних волнах гофра. В местах соединения с поперечным набором общивка усилена шайбами, а но ее торцам - конусными лентами, штампованными вместе с обшивкой.
На фиг. 1 изображена внутренняя панель; на фиг. 2 - расположение внутренней панели на самолете; на фиг. 3 - разрез по А-Д на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - вид по стрелке В.
Панель состоит из обшивки /, конусной ленты 2, поперечного набора 3 Z-образного сечения с приваренными к нему уголками 4. Связь поперечных профилей с гофровой обшивкой осуществляется посредством усиливающих шайб 5.
го сечения. Она может изготавливаться из одной или нескольких штамповок, которые соединяются между собой роликовой электросваркой. Поперечных стыков обшивка не имеет.
К обшивке приваривается усиливающая конусная лента, изготавливаемая также из нержавеющей стали; толщина ленты и обшивки в местах сварки одинаковая. Сварка обшивки с лентой производится в заготовке до штамповки гофра.
Поперечный набор панели является одновременно полкой промежуточного шнангоута. В гофровой обшивке, в месте установки поперечных профилей, выштамповываются плоские участки.
Таким образом, волны гофра вне бака являются непрерывными от одного торцового шпангоута до другого, а волны гофра, направленные внутрь бака, имеют площадки у каждого промежуточного шпангоута.
Панели располагаются между силовыми шпангоутами и при сборке привариваются своими утолщенными кромками к поясам силовых шпангоутов. Промежуточные шпангоуты соединены с поперечным набором.
гофрированную обшивку н поперечный силовой набор, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения повышенной прочности и надежности соединений, она снабжена продольным силовым набором, выполненным в виде гофрированной обшивки синусоидального сечения с плоскими участками в местах соединения с
поперечным набором, выштампованными на внутренних волнах гофра, при этом обшивка в местах соединения с поперечным набором усилена шайбами, а по ее торцам-конусными штампованными совместно с обшивкой лентами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ КОНТАКТНОЙ СВАРКИ СОТОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 1969 |
|
SU245225A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ | 1996 |
|
RU2207968C2 |
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ФЮЗЕЛЯЖА И БИМС | 2010 |
|
RU2443599C1 |
КОРПУС ТАНКЕРА ЛЕДОВОГО КЛАССА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286908C1 |
ФЮЗЕЛЯЖ ВЕРТОЛЕТА | 2004 |
|
RU2278059C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СВАРКИ ПАНЕЛЕЙ | 2004 |
|
RU2273554C2 |
Крыло самолёта со съёмными нижними панелями, устройство для крепления нижних панелей и узел соединения подкоса с крылом | 2016 |
|
RU2647399C1 |
Цилиндрический корпус отсека ракеты-носителя | 2022 |
|
RU2789251C1 |
Способ непрерывного изготовления металлических обшивок для панелей с утеплителем и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1735028A1 |
;ОЮЗНАЯ | 1973 |
|
SU381491A1 |
Авторы
Даты
1966-01-01—Публикация