В предлагаемом изобретении, касающемся устройства для поднятия якоря или лота, в целях торможения ворота, применяются вертикальные брусья, прижимаемые к ободу ворота помощью рычагов, при чем для увеличения трения между брусьями и ободом в места их соприкосновения подается песок, который сыплется по желобкам из песочных ящиков; с целью устранения вращения ворота в обратную сторону при внезапных рывках применяются поворотные упоры, упирающиеся в ручки ворота.
На прилагаемом чертеже фиг. 1 изображает вид сверху предлагаемого устройства и фиг. 2-вид его сбоку с частичным разрезом.
Шпиль /J (фиг. 1-2) в верхней части имеет вырезы для ручек Б, соединенных между собой в замок. На ручки Б и концы их, сверху и снизу, наложено по паре брусков Д скрепленных сквозными гвоздями. Концы ручек Я связаны брусьями Г, на которые наложены ручки (по три на каждый брус); внутренними концами они вставлены между брусками -В, в упор ручек Б. Снизу ручек В имеются короткие упоры Е(фиг. 2), нижние концы коих вставлены в гнезда щпиля, верхние-в гнезда ручек. Концы всех ручек Б и Д связаны ободом Ж, состоящим из целого бруса, в котором сделаны вырезы в местах накладок на
концы ручек, или из нескольких тонких тесин. Если ворот устроен на судне, нижняя ось 5 шпиля А входит в подушку И (фиг. 2), установленную на палубе; при устройстве ворота на плоту подушка Н опирается на два продольных бревна К, К. В вырезах М-Н между бревнами R, К вставлены два неподвижных бруса, Д которые в верхней своей части охвачены двумя продольными брусьями О, О (фиг. 1) с прорезами П-Р. В поперечном напразлении брусья О, О скреплены подушками С, С, С (фиг. 2). Сквозь среднюю подушку С (подложенную снизу брусьев О, 0} проходит верхняя ось Т шпиля. В вырезах верхних П-Р и нижних М-Н свободно ходят брусья У, У, назначение коих-тормозить ворот при вращении последнего в обратную сторону. Для этой цели соприкасающиеся в нижней части поверхности брусьев м и У имеют вырезы, в которые вставлен одним концом рычаг Ф. В нужный момент, нажатием на другой конец рычага Ф, брусья У отжимаются к центру и нажимают на обод Ж, при чем нажатием различной силы можно регулировать более или менее быстрое вращение ворота, а сильным нажатием-достичь совершенной его остановки. Брусья У, У или свободно ходят в верхних вырезах П-Р между брусьями О, О (фиг. 2-слева), или вращаются на гелях (фиг. 2-справа);
поднятию брусьев У, У рычагом при их отжатии препятствуют брусья О, О, охватывающие их по вырезам.
Около брусьев Д Л укреплены вертикальные брусья Ц, Ц (фиг. 1 2); между брусьями Ц, Ц vi брусьями Л, Л на осях S поворотно укреплены упоры X, упирающиеся Б ручки Б и Д ворота около самого обода. Нижние концы брусьев X имеют незначительный перевес перед верхними концами, так что при вращении ворота они автоматически заскакивают за ручки и тем удерживают ворот от непроизвольного вращения в обратную сторону. Когда один брус заскочит за ручку, конец другого бруса будет находиться посредине расстояния между другими ручками и, таким образом, попеременным заскакиванием брусьев X достигается более надежное задержание ворота.
Сверху брусьев Л Ц наложены подушки Ч, Ч (фиг. 1), на коих укреплены ящики Ш, Ш для песка, защищенные сверху от дождя крыщками. В нижней части каждого ящика имеется отверстие, находящееся над желобком Щ; под желобками в брусьях У У вырублены желобки, по которым песок попадает
между ободом Ж и брусом У для увеличения трения между ними при торможении. К ящикам приставлены лестницы, так что в нужный момент рабочие выдергивают из отверстий ящиков втулки и пускают песок, а после прекращения торможения снова закрывают отверстия втулками.
Предмет патента.
1.Устройство для поднятия якоря или лота на сплавных судах И плотах, характеризующееся применением подвижных брусьев У, отжимаемых к центру ворота помощью рычагов Ф, с целью торможения ворота нажатием на обод Ж.
2.Применение в охарактеризованном по п. 1 устройстве поворотных на оси Ь упоров X, упирающихся в ручки Б л Д ворота, с целью устранения вращения ворота в обратную сторону при внезапных рывках.
3.Применение в охарактеризованном по п. 1 устройстве песочных ящиков Ш, подающих песок через направляющие желобки Щ в места соприкосновения брусьев У и обода Ж, с целью увеличения трения. Фиг. I.
.S;
и
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крюк для подъема тяжестей, снабженный приспособлением для автоматического освобождения от них | 1928 |
|
SU13471A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВЫКИДЫВАНИЯ СУДОВОЙ ЛЕГОСТИ | 1929 |
|
SU18614A1 |
Шпиль с применением приводного зубчатого механизма | 1929 |
|
SU19326A1 |
Станок для прессования плит из рыхлых строительных материалов | 1929 |
|
SU14807A1 |
Предохранительное приспособление (парашют) к рудоподъемным ящикам и клетям подъемных машин | 1928 |
|
SU10137A1 |
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1914 |
|
SU1422A1 |
Механическое устройство для автоматического управления поездом с пути | 1929 |
|
SU37136A1 |
Логарифмическая счетная машина | 1928 |
|
SU20375A1 |
Окно с опускным стеклом | 1928 |
|
SU11564A1 |
Прибор для рассматривания кинематографических снимков, исполненных на непрозрачной фильме | 1926 |
|
SU8017A1 |
Авторы
Даты
1930-11-30—Публикация
1929-03-27—Подача