Известны еденные фрикционные муфты с гидравлическим управлением, у которых управляющий цилиндр с подпружиненным поршнем, производящий прижатие дисков или других трущихся поверхностей, встроен в корпус муфты. Подпружиненный поршень цилиндра перемещается под давлением жидкости, подаваемой через каналы в валу от неподвижного относительно муфты гидронасосного стенда, содержащего резервуар, насос с приводом, клапанную коробку, фильтр, систему трубопроводов, устройстве для, соединения трубопровода с каналами во вращающемся валу и монтажный стенд. В предложенной муфте, согласно изобретению, все элементы гидравлического управления встроены в корпус ведущей полумуфты, а плунжеры насоса упираются во внешнее кольцо шарикоподшиппика, установленного эксцентрично относительно оси ведущего вала. Эксцентриситет подшипника изменяется посредством тяг, связанных шарнирно с рычагом органа управления. Механизм гидравлического управления выполнен в виде подпружиненных клапанов нагнетания, связанных с одной стороны с гидроцилиндрами, а с другой - с цилиндрами многоплунжерного насоса. диненные с цилиндрами гидронасоса щелевыми каналами. Кроме того, между штоками поршней и цилиндров установлены двойные диафрагмепкые уплотнения, образующие полости, соединенные каналами с герметичными полостями корпуса нолумуфты. Такое выполнение обеспечивает увеличение давления рабочей жидкости, упрощение конструкции и уменьшение габаритов, а также автоматический возврат утечек рабочей жидкости в герметичные полости. На фиг. 1 изображена предложенная муфта; на фиг. 2 - схема локальной гидроавтоматики муфты. На ведущем валу / неподвижно установлен корпус муфты 2. В нем вмонтирован многоплунжерный насос 3 с подпружиненными порщиями 4, которые своими щтоками упираются в эксцентрично расположенный относительно оси вала / неподвижный щарикоподшипник 5, установлейный на кронштейне 6. Кронштейн щарнирно связан с одной стороны с опор-ной втулкой 7, расположенной на валу / на подшипниках и связанной шарнирно тягой 8, неподвижной опорой 9, а с другой стороны, при помощи шарнирной тяги 10,-с рычагом органа управления J1.
полостями 13 и с подпружиненными клапаиами нагнетания 14.
Рабочая жидкость через клапаны поступает под подпружиненные поршни 15 гидроцилиндров }6. Гидроцилиндры связаны с общим кольцевым каналом 17, а он с помощью предохранительного клапана 18 - с герметичными полостями 13.
Для обеспечения заданного времени отключения муфты гидроцилиндры 16 имеют регулируемые дроссели 19.
С целью автоматического возврата утечек рабочей жидкости в герметичные полости, между щтоками порщией 4 и 15 установлены диафрагменные уплотнения 20 и 21, образующие полости, соединенные с герметичными полостями 13 каналами 22 и 23.
Смену рабочей среды производят периодически через специальное отверстие с пробкой 24. Интенсивность отвода тепла увеличивается благодаря тому, что корпус муфты имеет оребрение.
Предмет изобретения
1. Сцепная фрикционная муфта с механизмом гидравлического управления, содержащим гидроцилиндр с порщнем, встроеиным в корпус ведущей полумуфты, и рычаг органа
управлепия, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности увеличения давл-еьия рабочей жидкости, упрощения конструкции и сокращения габаритов, в пей мехаиизм гидравлического управлепия встроеп в ведущую иолумуфту и выполнен в виде подпружиненных клапанов нагнетания, связанных каналами с одной стороны с гидроцилиндрами, а с другой-со встроенными в корпус полумуфты цилиндрами многоплунжерного насоса, плунжеры которого упираются во внешнее кольцо шарикоподшипника, установленного эксцентрично относительно оси ведущего вала, с эксцентриситетом, изменяемым при номощи тяг, связанных шарнирно с рычагом органа управлепия, причем корпус ведущей полумуфты выполнен с герметичными полостями для рабочей жидкости, которые соединены с цилиндрами гидроиасоса щелевыми каналами, а для обеспечения заданного времени отключения муфты, в гидроцилиндрах установлены дроссели.
2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения автоматического возврата утечек рабочей жидкости в герметичные полости, между щтоками поршней и цилиндров установлены диафрагменные уплотнения, образующие полости, соединенные с герметичными полостями корпуса полумуфты каналами.
г 32022 12 2И/3
15
23
16
22
Даты
1966-01-01—Публикация