Подвижной ковшевой элеватор для погрузки соли и т.п. материалов из куч, кагатов и т.д. Советский патент 1930 года по МПК B65G67/02 

Описание патента на изобретение SU18656A1

Известны подвижные ковшевые элеваторы с вертикально поворотной ковшевой рамой, приводимой в движение от электромотора и с ковшами, снабженными зубьями. В подобном элеваторе, с целью облегчения работы ковшей, на оси нижнего барабана установлень пилы и зубья.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку на подвижной элеватор; фиг. 2-расположение пил на барабане; фиг. 3-ковш.

Подвижной ковшевой элеватор устанавливается своими колесами Б (фиг- 1) на рельсы а, по которым он передвигается вдоль кучи, кагата и т. п.; рельсы а, в свою очередь, могут быть передвинуты к кагату, к куче по смазанному:жиром брусу D. От электромотора Ь (фиг. 1) посредством трансмиссии с, цепью d приводится во врашение барабан /, на боковых сторонах которого лежат канаты, несущие ковши, снабженные зубьями; ковши служат для захватывания материала. На оси же барабана / лежит своими подшипниками рама g, которая, может, поворачиваясь на этой оси, подниматься или опускаться в вертикальной плоскости. Рама у опускается вниз до тех пор, пока лыжи т не упрутся в поверхность, с которой забирается материал. При этом для опускания рамы

вниз нужно выключить педаль ж тормоза лебедки /. Подъем и опускание рамы g производится посредством троса Н, наматываемого или сматываемого с лебедки /, движение которой передается от мотора посредством натяжного ролика г. На нижнем конце рамы g нахолнтся барабан Т, по краям и средине которого пом.ещаются три пилы Р с круп ными зубьями, при чем пилы, расположенные по краям барабана Т, снабжены,, кроме того, еш,е боковыми зубьями Z,. которые служат для разрыхп&нкя материала, лежащего на пути передвижения элеватора. Вращение верхнего барабана передается нижнему барабану Т посредством бесконечных канатов, на которых как было упомянуто выше, укреплены ковши К для захватывания материала. Передвижение элеватора вдоль кучи,, кагата и т. п. производится сцеплением шестерни ш, находящейся на трансмиссии с с шестерней 1 или 2, которые имеют каждая на своем валу зубчатки 3 или 4, соединенные цепями с зубчатками 5 или б, сидящими на оси колеса Б; сцепление шестерни ш с шестернями 1 или 2 производится посредством рычага Л.

Когда элеватор придвинут к куче или кагату материала, назначенного к погрузке, пускают в хор, электромотор b и.

.приводят:в движение барабан /, канаты с ковшами К и барабан Т с пилат«1и Р; подвижную раму g опускают до основйния кучи. Пилы Р врезаются в кагат, подрезают материал и ковши К с зубчатыми краями 3 захватывают его, несут на верх рамы, переносят через барабан/, сбрасывают в ковш Л а через последний в вагонетку М. По мере работы барабан Т поднимают до верха кучи, поворачивая раму g, посредством троса Н и лебедки /. Когда материал будет выбран по всей высоте кагата на на ширине барабана Т, передвигают элеватор по рельсам а вдоль кучи или кагата на алирину барабайа Т, выключают педаль ж тормоза лебедки/(фиг.Л) и барабан Т, вместе с рамой g будет медленно опускаться вниз, при чем ковши К снова будут забирать новые слои материала и передавать его в вагонетки М, как было описано; опускание рамы g происходит до того момента, прка лыжи т не коснутся подошвы кагата; тогда снова передвигают элеватор вдоль кагата, приводят в действие лебедку / посредством натяжного ролика г, как описано выше, и начинают поднимать раму g. Передвигаясь вдоль кучи или кагата, и попеременно то опуская, то поднимая раму g, а равно и барабан Т, вместе с пилами Р, элеватор дохрдит до края кагата .или кучи, в этом положении противоположный конец рельсов а, по которым передвигается элеватор, придвигают по направлению к кагату по брусам D и элеватор, последовательно .передвигаемый по рельсам я в наг1равлении обратном первойачальному, будет снова ..производить, ту .же работу, по погрузке материала, какую элеватор совершил при первом передвижении вдоль кагата к его краю. Боковые зубья Z барабана Т (фиг. 2), разрыхляя материал; даютвозможность барабану: Г.,передвинуться вдоль кагата или кучи.

Предмет патента.

1.Подвижной ковшевой элеватор для погрузки, соли и т. п. материалов из куч, кагатов и т. д.. с подъемно-опускной ковшевой рамой и ковшами, снабженными зубчатыми козырьками, характеризующийся применением кругльис пил Р и зубьев Z, установленных на вращаю.щемся барабане, распол9женно1у1 на конце ковшевой рамы ,и предназначенных для вертикального прорезания слежавшейся в штабеле соли, с целью облегчения работы ковшей. , ,

2.При устройстве, охарактеризованном в п, 1, применение, упо,ра w для ограничения опускания ковшевой . Г-З i

Похожие патенты SU18656A1

название год авторы номер документа
Торфодобывающая машина 1929
  • Рябов М.В.
SU16157A1
СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1922
  • Ульянов Е.И.
SU6672A1
Устройство для механической ломки и выволочки садочной соли 1930
  • Баулин И.Н.
SU21094A1
Устройство для погрузки свеклы, угля и тому подобных материалов 1939
  • Мудрак И.Л.
  • Федоров А.Я.
SU58436A1
Канатное устройство для подъема и перемещения сыпучих и раздробленных тел 1923
  • Кизим Л.И.
SU155A1
МЕХАНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫДАЧИ ПОРОДЫ ИЗ ЗАБОЯ ШАХТЫ 1931
  • Дроздов Я.М.
SU28191A1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1922
  • Романовский Я.К.
SU549A1
СУДНО ДЛЯ ПОДВОДНЫХ РАЗВЕДОЧНЫХ РАБОТ 1926
  • Федоров А.И.
SU14887A1
Черпательная машина для разработки торфяных залежей и т.п. 1927
  • Я. Маннесман
SU11210A1
Устройство для снабжения паровозов углем 1929
  • Данченко Ф.И.
SU22571A1

Иллюстрации к изобретению SU 18 656 A1

Реферат патента 1930 года Подвижной ковшевой элеватор для погрузки соли и т.п. материалов из куч, кагатов и т.д.

Формула изобретения SU 18 656 A1

SU 18 656 A1

Авторы

Баулин И.Н.

Даты

1930-11-30Публикация

1929-03-27Подача