В патенте №17759 описана тележка к прибору для автоматического нивелирования по патенту №6742, состоящая из двух велосипедных колес с вилками, соединенными осью, на которую подвешивается прибор, и снабженными особыми отростками, позволяющими пользоваться прибором для нивелировки на рельсах.
Предлагаемое изобретение, представляющее видоизменение вышеуказанной тележки, состоит в том, что, с целью приспособления автоматического нивелира для рудничных нивелировок, его тележку снабжают двумя поворотными колесами с режущими грязь ободьями и особыми штангами для направления тележки при ее перемещении по рельсу.
Чертеж изображает перспективный вид предлагаемой тележки.
Устройство предлагаемой тележки состоит в следующем. На концы горизонтальной оси А навинчиваются угольники В и В1, закрепляемые шпильками С и С1. В этих угольниках установлены поворотные вилки D и D1 с колесами Е и E1. Таким образом, оба колеса тележки являются поворотными. Колеса снабжены острыми, режущими грязь, ободьями. Вилки D и D1 снабжены с двух сторон упорами F, F1, F2 и F3, могущими быть поднимаемыми и опускаемыми ниже колес. Передние стороны обеих вилок D и D1 снабжены уступами K, K1, K2 и K3 с отверстиями для вставления в них изогнутых штанг Р и P1. Упоры F, F1, F2 и F3 своими шипами S перемещаются в прорезах R, R1, R2 и R3 вилок и могут закрепляться в опущенном или в поднятом положении посредством пружин N, N1, N2 и N3, вставляемых в отверстия М, М1, М2 и М3 или W, W1, W2 и W3 (на чертеже уступы K и K2, прорезы R и R2, отверстия М и М2 и W и W2 и пружины N и N2 не показаны). Так как упоры F, F1, F2 и F3 могут стираться об рельс, то с внутренней стороны на них навинчиваются стальные подкладки, заменяемые при их истирании.
При перемещении тележки по рельсу опускают одну пару упоров F1 и F3 с внутренней стороны рельса и прижимают их к боковой стороне головки рельса отходящими от тележки в сторону штангами Р и Р1, предотвращая таким образом сход тележки с рельса. По некоторым теоретическим соображениям важно прямой и обратный ход нивелировки делать по одному и тому же рельсу, поэтому при обратном ходе тележки опускают другую пару упоров F и F2 и переносят штанги Р и P1 на другую сторону. Для предотвращения соскальзывания колес с рельса упоры F, F1, F2 и F3 сделаны продолговатыми. Так как точка приложения силы штанги Р лежит впереди от оси вращения вилки D, то, если тележка начнет соскальзывать с рельса (например на крутом завороте) в сторону, штанга сейчас же повернет вилку с колесом в обратную сторону, т.-е. колесо будет стремиться выехать наружу, и упор приблизится к головке рельса. Кроме того упоры F, F1, F2 и L3 поставлены несколько раскосо так, что когда упор скользит по внутренней стороне головки рельса - колесо направлено несколько наружу и, катясь по рельсу, стремится сойти наружу, т.-е. притягивает упор к внутренней стороне головки рельса. Вилки D, D1 могут быть застопориваемы. В этом случае тележка превращается в обыкновенную, не поворотную, и, если поднять упоры F, F1, F2 и F3, ею можно пользоваться для нивелировки по плитам и т.д.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АППАРАТ ДЛЯ ТЕМПИРОВАНИЯ АРТИЛЛЕРИЙСКИХ СНАРЯДОВ, СНАБЖЕННЫХ ТРУБКАМИ С ЧАСОВЫМ МЕХАНИЗМОМ | 1925 |
|
SU4279A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ ПОЕЗДОВ | 1925 |
|
SU4525A1 |
ПРИБОР ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО НИВЕЛЛИРОВАНИЯ | 1927 |
|
SU6856A1 |
АКТИВНЫЙ УПОР ТУПИКОВЫЙ | 2010 |
|
RU2418734C1 |
ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ СЛЕДЯЩАЯ СИСТЕМА | 2014 |
|
RU2603452C2 |
Колесно-лопастной движитель транспортного средства | 2019 |
|
RU2711134C1 |
Прибор для автоматического нивелирования | 1932 |
|
SU32738A1 |
СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ В ПРОДОЛЬНОМ ПРОФИЛЕ | 1991 |
|
RU2025548C1 |
Прибор для автоматического нивеллирования с присоединением прибора для записи плава местности | 1929 |
|
SU17762A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ НА ПОЕЗД И С НЕГО ЖЕЗЛОВ | 1927 |
|
SU9001A1 |
Видоизменение охарактеризованной в п. 6 патента №17759 тележки к прибору для автоматического нивелирования по патенту №6742, отличающееся тем, что с целью приспособления прибора для рудничных нивелировок колеса Е и E1 тележки, имеющие режущие грязь острые ободья, укреплены в поворотных вилках D и D1, которые снабжены могущими быть поднимаемыми и опускаемыми упорами F, F1, F2 и F3 и выступами K, K1, K2 и K3 с отверстиями для вставления в них штанг Р и P1, служащих для направления тележки при ее перемещении по рельсам.
Авторы
Даты
1930-11-30—Публикация
1929-04-16—Подача