УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ ПОЕЗДОВ Советский патент 1928 года по МПК B61L23/12 

Описание патента на изобретение SU4525A1

На фиг. 1 чертежа изображена схема проводов, расположенных вдоль железнодорожного пути; на фиг. 2 и 3 - токособиратель; на фиг. 4 и 5 - схемы приспособления для предохранения токособирателя на стрелках и пересечениях рельсовых путей от повреждения и на фиг. 6 и 7 - приспособление и схема для переключения роликов при изменении направления движения поезда.

По одной стороне пути (фиг. 1) или посредине рельс расположены две магистрали A и B, прикрепленные к изоляторам. Эти магистрали состоят из отдельных частей, из которых одна часть магистрали A всегда переходит в соответствующую часть магистрали В, например, провод a кончается в точке γ на изоляторе; здесь от провода a ответвляется вспомогательный провод Sa, идет до точки α изолятора, переходит в изолированном виде на другую сторону магистрали B на изолятор и продолжается как магистраль, где он, дойдя до точки β (фиг. 1), переходит здесь в провод b′. Провод b идет параллельно с проводом Sa, примерно, на расстоянии 1000 метров до изолятора, при чем оба провода не имеют точек соприкосновения. От изолятора провод b идет дальше как одинарный и переходит в вспомогательный провод, аналогично переходу провода а в вспомогательный провод Sa. Длина проводов a, a1, b, b1 и т.д. может колебаться от одного км до десяти и больше км в зависимости от местных условий. Эти вспомогательные провода должны иметь длину, достаточную для торможения и останавливания скорого поезда и служат таким образом длиной торможения для поездов, направляющихся один навстречу другому. Таким образом весь железнодорожный путь снабжен такой системой проводов. К раме тендера или паровоза пристроена динамо-машина, приводимая в действие посредством передачи от оси колеса. Динамо-машина питает аккумуляторную батарею, которая при остановке поезда автоматически вступает в действие и становится источником энергии. Отрицательный полюс электрического устройства соединен с осью; таким образом рельсы служат вторым проводником. Правая магистраль всегда соединена помощью ролика токособирателя (фиг. 2) с положительным полюсом динамо-машины, являясь питательной линией для сигнализационного устройства другого поезда. Сигнализационное же устройство каждого поезда соединено всегда посредством другого ролика токособирателя с левой магистралью. Правый провод назван питательным, а левый сигнализационным. Например, для направления поезда слева направо по схеме, служит питательным проводом В, а сигнализационным проводом А. Для противоположного направления будет А питательным, а В сигнализационным проводом. Сигнализационное оборудование может состоять из цветных лампочек, звонков и т.п., которые устанавливаются на паровозе.

Токособиратель (фиг. 2 и 3) подвешен на шарнире к раме тендера или вагона. На его двух вертикальных осях R1 и L1 сидят попарно четыре ролика r1, r2 и l1, l2. Вертикальные оси R1 и L1 расположены в двух, параллельных друг другу и перпендикулярных к оси пути, вертикальных плоскостях: ось L1 находится в передней по направлению движения поезда плоскости, а ось R1 - в задней; они удерживаются в вертикальной плоскости посредством пружин F1, F2. Последние связаны со стержнями А1, А2 (независимо от положения оси токособирателя). Рекомендуется располагать провода между рельсами, так как все передвижения вагонов редуцируются в этом случае до минимума. При передвижении вагона токособиратель также переместится слева направо, при чем пружины F1, F2 это передвижение компенсируют. Движение снизу вверх компенсируется высотой роликов. Движение вокруг продольной оси не играет существенной роли, в виду незначительного расстояния друг от друга двух проводов, расположенных на одной стороне ролика и расположения магистрали посредине рельс. Во избежание установки ролика в слишком наклонное положение, когда имеется только один провод на одной стороне ролика, например, только на ролике r1, служит направляющий шпунт s, который препятствует ролику r2 выйти за определенные пределы. Левые ролики предназначены для приема, а правый ролик для передачи сигналов (питательный ролик). Оба ролика изолированы друг от друга и не лежат в одной плоскости, а именно: левый ролик, считая по направлению поезда, обгоняет правый ролик, примерно, на 50 мм. Это необходимо во избежание короткого замыкания в точках α (фиг. 1).

Для предохранения токособирателя на стрелках и пересечениях рельсовых путей от повреждения применяется приспособление, устройство которого видно из фиг. 2, 3, 4 и 5 чертежа. На расстоянии 10-20 метров (с обеих сторон) стрелки или пересечения рельсовых путей, надземная магистраль переходит в подземную. С каждой стороны стрелки, крестовины и т.п. уложены между рельсами, под некоторым углом к оси пути, по два отрезка рельс (длина их 10-20 метров) P1, P3 и Р2, Р4 (фиг. 4 и 5), по которым проходит ролик D рычага С (фиг. 2), подвешенного к раме тендера или вагона. Чем длиннее отрезки рельс, тем медленнее и спокойнее приподнимается токособиратель. Рычаг С соединен посредством штанги АВ с токособирателем с целью закрепления токособирателя в поднятом положении при проходе его над стрелкой, крестовиной и т.п. Штанга АВ снабжена выступом Е с выемкой, в которую входит ролик r рычага S. Ролик r прижимается к выемке пружиной f. Ролик r упирается при передвижении штанги АВ направо в выступ Е и препятствует обратному перемещению штанги до того момента, пока ролик D рычага С не попадет на уложенный за стрелкой соответствующий отрезок рельса Р. Когда поезд перемещается слева направо, то ролик D рычага С скользит по отрезку рельс P1, при чем приподнимается токособиратель. При передвижении рычага С направо посредством отрезка P1 ролик r приподнимается и скользит вниз по выступу Е налево до точки α. Когда ролик D рычага С прошел весь отрезок P1, он, под влиянием силы тяжести токособирателя, падает обратно, но оказаться в первоначальном положении не может, так как ролик r задерживается у выступа Е. Рычаг С передвигается посредством отрезка Р1 примерно на 220 мм. У конца отрезка P1 рычаг С падает обратно, примерно на 50 мм, так что он подходит к отрезку Р2 за стрелкой или за пересечением рельс, с рельсовой стороны; здесь посредством этого отрезка, по которому скользит снова ролик D рычага С, токособиратель приходит в свое нормальное положение, т.-е. ролик r возвращается в выемку выступа Е.

При изменении направления движения поезда необходимо переключить ролики R и L. Для этого служит приспособление, показанное на фиг. 6 и 7. На тяге В парораспределительного механизма для перемены хода установлены контакты k3-k6, k4-k5, изолированные друг от друга, при чем контакт k3 соединен с контактом k6, а контакт k4 с контактом k5. Между этими контактами расположены пружинные контакты k1 и k2. Контакт k1 (фиг. 7) соединен с одним полюсом динамо-машины D, контакт k2 с сигнализацией с. Пусть, например, поезд остановился и тяга В находится в положении, показанном на фиг. 6 (т.-е. в - 0-положении); в этом случае контакты k4 и k6 соприкасаются с пружинными контактами k1 и k2. Поезд при остановке (тяга В находится в - 0-положении) дает сигнал поездам встречному и идущему за ним, т.-е. ток динамо-машины должен быть передан в правый ролик R как обыкновенно, в данном случае от контакта k1 в контакт k4 через k5 в правый ролик R, отсюда ток переходит в провод через сигнализацию другого поезда и возвращается в динамо-машину. Левый ролик L получает ток от другого поезда, передает его в контакт k3 через контакт k6 в свою сигнализацию с. Если поезд идет вперед, то тяга В движется, например, налево в + сторону, при чем контакты k4, k6 скользят по пружинным контактам k1 k2; в этом случае сигнализация будет аналогична вышеописанной. При обратном ходе, когда тяга В перешла с (+) стороны через - 0-положение на (-) сторону, контакты k3, k5 скользят по k1 и k2; теперь ток идет от динамо-машины D в левый ролик L, при чем принимаются сигналы правым роликом R через k5, k2 на сигнализацию с.

Похожие патенты SU4525A1

название год авторы номер документа
Устройство для предупреждения столкновений поездов 1925
  • Гилельсберг З.Б.
SU6254A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЫКАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ И СТРЕЛОК 1928
  • Герман Арндт
SU42900A1
ЦЕПЬ НАГРЕВА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ 2011
  • Сюй Вэньхуэй
  • Хань Яочуань
  • Фэн Вэй
  • Ян Циньяо
  • Ся Вэньцзинь
  • Ма Шибинь
RU2531383C1
СИСТЕМА И СПОСОБ ДЛЯ ЗАРЯДА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2021
  • Чжу, Чжэнмао
RU2795552C1
Способ производства рулонной полосы на широкополосном прокатном стане 2018
  • Мунтин Александр Вадимович
  • Ерыгин Вячеслав Алексеевич
  • Севидов Алексей Евгеньевич
  • Зотов Владимир Александрович
  • Солдатов Евгений Александрович
  • Рыбкин Николай Александрович
RU2686504C1
СПОСОБ СКРУТКИ ПРОВОДОВ ВОДООХЛАЖДАЕМОГО КАБЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Седых Анатолий Васильевич
RU2332739C1
СПОСОБ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ РИСКА РАЗВИТИЯ НАРУЖНОГО ГЕНИТАЛЬНОГО ЭНДОМЕТРИОЗА 2017
  • Кублинский Константин Сергеевич
  • Уразова Ольга Ивановна
RU2675698C1
ЦЕПЬ НАГРЕВА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ 2011
  • Сюй Вэньхуэй
  • Хань Яочуань
  • Фэн Вэй
  • Ян Циньяо
  • Ся Вэньцзинь
  • Ма Шибинь
RU2564521C2
СПОСОБ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБЪЕМА КРОВОПОТЕРИ В РОДАХ ПУТЕМ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГЕМОСТАЗА В ТРЕТЬЕМ ТРИМЕСТРЕ БЕРЕМЕННОСТИ 1999
  • Якубович О.И.
  • Медвинский И.Д.
  • Зислин Б.Д.
  • Юрченко Л.Н.
  • Мазуров А.Д.
RU2155349C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА И ИГРОВЫХ СВОЙСТВ ХОККЕЙНОЙ КЛЮШКИ 1997
  • Радченко Виктор Федорович
  • Залесов Иван Нестерович
  • Грачев Анатолий Николаевич
RU2119369C1

Иллюстрации к изобретению SU 4 525 A1

Формула изобретения SU 4 525 A1

1. Устройство для предупреждения столкновений поездов, с применением расположенных вдоль железнодорожного пути, между рельсами или около них, отрезков изолированных от земли проводов, взаимно меняющих свое положение относительно обоих рельс и на некотором протяжении пути попеременно перекрывающих друг друга и назначенных замыкать электрическую цепь между источниками тока и сигнализационными приборами, находящимися на поездах, характеризующееся применением токособирателя, подвешенного на шарнире к раме тендера или вагона, на двух вертикальных осях R1 и L1 которого сидят попарно четыре ролика r5, r2 и l1, l2, каковые оси расположены в двух, параллельных друг другу и перпендикулярных к оси пути, вертикальных плоскостях так, что ось L1 находится в передней по направлению движения поезда плоскости, а ось R1 - в задней, и удерживаются в вертикальной плоскости посредством пружин F1, F2, связанных со стержнями А1, А2, независимо от положения оси токособирателя (фиг. 2 и 3).

2. При охарактеризованном в п. 1 устройстве применение приспособления для предохранения токособирателя на стрелках и пересечениях рельсовых путей от повреждения, отличающееся тем, что с каждой стороны стрелки, крестовины или т.п. уложены между рельсами под некоторым углом к оси пути по два отрезка рельс P1, P3 и P2, P4, предназначенных для передвижения по ним ролика D рычага С, подвешенного к раме тендера или вагона, и посредством штанги АВ соединенного с токособирателем с целью закрепления последнего в приподнятом положении при проходе его над стрелкой, крестовиной или т.п., каковая штанга снабжена выступом Е с выемкой, в которую входит ролик r рычага S, прижимаемый к ней пружиной f и предназначенный для того, чтобы, упираясь после передвижения штанги АВ направо в выступ Е, препятствовать обратному ее перемещению до того момента, пока ролик D рычага С не попадет на уложенный за стрелкой соответствующий отрезок рельса Р (фиг. 2, 4 и 5).

3. При охарактеризованном в п.п. 1 и 2 устройстве применение приспособления для переключения роликов R и L при изменении направления движения поезда, отличающегося тем, что на тяге парораспредлеительного механизма для перемены хода укреплены изолированные контакты k3, k4, k5 и k6, электрически соединенные - контакт k3 с роликом L и контактом k6, а контакт k5 с роликом R и контактом k4, на раме же расположены пружинные контакты k1 и k2, из которых первый соединен с источником тока, а второй заземлен через сигнализационный прибор С (фиг. 6 и 7).

SU 4 525 A1

Авторы

Гилельсберг З.Б.

Даты

1928-08-31Публикация

1925-05-16Подача