Известны плунжерные насосы переменной производительности с перепуском части топлива высокого давления на слив, содержащие ротор с плунжерами, перемещающимися по поверхности упорной шайбы, сопряженной со штоком сервомеханизма, помещенным во втулке корпуса насоса. Изменение подачи топлива в зависимости от потребности двигателя осуществляют изменением угла наклона упорной шайбы, полол ение которой определяется давлением топлива в пружинной полости сервомеханизма, вырабатываемым центробежным, барометрическим или каким-либо другим регулятором и воздействующим на сервомеханизм плунжерного насоса. На углах наклона упорной шайбы, близких к нулю, в точках контакта, имеет место трение скольжения плунжеров относительно поверхности упорной шайбы при наличии высоких контактных напряжений, что вызывает значительные износы контактирующихся поверхностей плунжеров и упорной шайбы и ограничивает ресурс насосов.
Предложен насос, в котором, с целью уменьшения износа плунжеров и упорной шайбы, во втулке предусмотрены профильные окна, а на штоке - отсечные кромки для регулирования перепуска топлива высокого давления на слив.
которой определенной величины, путем перепуска части топлива высокого давления на вход насоса. При этом в точке контакта плунжера и упорной шайбы уменьшается трение скольжения и преобладает трение качения и верчения, что приводит к уменьшению износов контактирующихся поверхностей.
Перепуск топлива осуществляется через сечение между втулкой и штоком, открываемое в зависимости от угла наклона упорной шайбы.
На чертеже изображена схема плунжерного насоса.
На определенных режимах работы двигателя, когда необходимо уменьшение подачи топлива, упорная шайба 1, по поверхности которой перемещаются плунл ера 2 при вращении ротора 3, переводится с максимального угла наклона на меньший угол. При этом шток 4 сервомеханизма перемещается вниз, открывая профилированные пазы 5 во втулке 6. Часть топлива высокого давления по каналу 7, профилированным пазам 5, проточке штока 4 и каналу 8 перепускается на вход насоса. Это уменьшает подачу топлива в двигатель и обороты последнего падают. Падают и обороты центробежного датчика 9, получающего вращение от ротора двигателя. Поэтому пружина 10 преодолевает усилие со стороны грузиков датчика 9, и золотник // перемещается вверх.
открывая канал подвода топлива постоянного давления в пружинную полость поршня 12 и канал слива из полости над поршнем. Поршень 12 со штоком 4 перемешается вверх, переводя упорную шайбу / на угол, соответствуюш,ий потребности двигателя в топливе на данном режиме и больший чем в насосе без перепуска, а избытки топлива все время перепускаются на слив. Система рассчитана так, что минимальный угол наклона упорной шайбы насоса с перепуском части топлива с линии высокого на линию низкого давления на рабочих режимах не может быть менее некоторого определенного значения. Профиль пазов 5 во втулке 6 по ходу штока выбирается таким, чтобы обеспечить необходимые динамические свойства всей системы регулирования.
Для предотвраш,ения перетечек топлива высокого давления в камеру сервомеханизма, во втулке выполнена проточка, соединенная с полостью низкого давления.
Предмет изобретения
Плунжерный насос переменной производительности с перепуском части топлива высокого давления на слив, содержаш,ий ротор с
плунжерами, перемеш ающимися по поверхности упорной шайбы, сопряженной со штоком сервомеханизма, помеш,енным во втулке, отличающийся тем, что, с целью уменьшения износов плунжеров и упорной шайбы, во втулке
предусмотрены профильные окна, а на штоке- отсечные кромки для регулирования перепуска топлива высокого давления на слив.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1965 |
|
SU177228A1 |
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩИЙ НАСОС | 1971 |
|
SU312953A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1972 |
|
SU333283A1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1990 |
|
RU2008508C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД | 2002 |
|
RU2218486C1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1968 |
|
SU207572A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1968 |
|
SU213459A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU1141210A1 |
Л. С. РЫБКИН и В. А. Родниковi>&«BJi!rjCvi.:;A | 1967 |
|
SU190143A1 |
Топливный насос | 1977 |
|
SU949217A1 |
Даты
1966-01-01—Публикация