Известны распределительные насосы высокого давления для двигателя внутреннего сгорания, содержащие плунжер вращательновозвратно-поступательного движения с отсечной дозирующей втулкой и гильзой со всасывающим, распределительными и перепускным каналами.
Предложенный распределительный насос отличается от известных тем, что во втулке выполнен паз для подсоединения и разобщения надплунжерного пространства с линией слива и выключения по заданной схеме подачи топлива в отдельные цилиндры на режимах малого газа.
Такое выполнение насоса повышает надежность работы порщневой группы.
На фиг. 1 показан предложенный насос в разрезе; на фиг. 2 - отсечная дозирующая втулка, вид сверху; на фиг. 3 - та же втулка, вид сбоку; на фиг. 4 - схема развертки периметра втулки.
Распределительный насос состоит из плунжера 1 вращательно-возвратно-поступательного движения, отсечной дозирующей втулки 2 и гильзы 3. В гильзе выполнены всасывающие каналы 4, распределительные каналы 5 и перепускной канал 6, образующий отсечную полость, в которой размещается отсечная дозирующая втулка. Плунжер имеет центральный канал 7, поочередно соединяющий надплунжерное пространство 5 через радиальный канал 9 с распределительными каналами 5 гильзы и перемещающий через радиальные каналы 10 топливо из надплунжервого пространства 8 в отсечную полость.
На втулке 2, перемещающейся вертикально от регулятора и определяющей величину перепускаемого количества топлива, выполнен паз 1, фиксирующий втулку в определенном положении по углу поворота при помощи пальца 12. На отсечной плоскости 13 втулки 2 также сделан паз 14, обеснечивающий отключение соответствующих цилиндров при заданных условиях.
Работает насос следующим образом.
Плунжер 1, совершая нагнетательный ход, после закрытия всасывающих каналов 4 вытесняет топливо из надплунжерного пространства 8 через каналы 7 и 9 в один из распределительных каналов 5, пока каналы 10 полностью перекрыты поверхностью втулки 2.
На режимах, близких к номинальному, момент конца подачи топлива для всех цилиндров двигателя определяется началом выхода перепускных каналов 10 из втулки 2 по отсечной плоскости 13 (участки плоскости, не прорезанные пазом 14).
Так как плунжер для распределения топлива совершает еще и равномерное вращательное движение, каналы 10 в развертке периметра втулки 2 движутся по синусоидальной кривой 15 (фиг. 4). Поэтому при перемещении втулки 2 в сторону, уменьшения подачи топлива каналы 10 плунжера начинают раньше выходить из втулки 2 на других участках плоскости 13. В тех местах по углу поворота плунжера, где эти каналы соединяются с пазом 14, происходит выключение подачи топлива.
Выполнение паза 11 с некоторым углом наклона к продольной оси втулки 2 позволяет дополнительно разворачивать ее по углу поворота и, соответственно, устанавливать выключение подачи топлива на отключаемые цилиндры и регулировать величину подачи топлива на работающие цилиндры.
Предмет изобретения
Распределительный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания, содержащий плунжер вращательно-возвратнопоступательного движения с отсечной дозирующей втулкой и гильзой со всасывающим, распределительными и перепускным ка«алами, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности работы поршневой группы, во втулке выполнен паз для подсоединения и разобщения надплунжерного пространства с линией слива и выключения по заданной схеме подачи топлива в отдельные цилиндры на режимах малого газа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЕКЦИЯ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1972 |
|
SU346504A1 |
Секция распределительного топливного насоса | 1980 |
|
SU987148A1 |
Распределительный топливный насос высокого давления | 1979 |
|
SU918486A1 |
Одноплунжерный топливный насос распределительного типа | 1959 |
|
SU124755A1 |
Секция распределительного топливного насоса | 1989 |
|
SU1758270A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2170849C1 |
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩИЙ НАСОС | 1971 |
|
SU312953A1 |
Способ управления топливоподдачей дизельного двигателя с турбонаддувом и устройство его осуществления | 2017 |
|
RU2680286C1 |
Л. С. РЫБКИН и В. А. РодниковИ1 -- :n-.:'., „i я ~1Bifih: | 1967 |
|
SU199567A1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2330174C1 |
f hn Х/Чг / -M-Jю 2G зо 40 s) 60 70 SO 30 т 1ю т ш т - Фиг. Номинальная подача топлива а Цг±±; Частичная jiodaча топлиоа tso w по ш. плунж.,
Авторы
Даты
1968-01-01—Публикация