Насос предназпачеп для впрыска топлива в мпогоцилиндровые двигатели внутреннего сгорания, преимущественно с воспламенением от сжатия.
Известны топливовпрыскивающие насосы для двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, содержащие плунжерраспределитель с каналами, установленный внутри втулки с отверстиями для подвода и нагнетания топлива, и золотниковый дозатор.
Недостаток известных насосов заключается в том, что для открытия наполнительных и отсечных отверстий полный ход плунжера выполняется большим, чем активный.
Результатом этого является увеличение габаритов насоса, больший вес движущихся возвратно-поступательпо деталей и высокие динамические нагрузки на привод, а также износ прецизионных поверхностей.
С целью уменьшения полного хода плунжера и стабилизации давления в нагнетательном тракте в предлагаемом насосе каналы плунжера выполнены в виде сообщающихся между собой пазов с длиной, обеспечивающей сообщение подводящих и нагнетательных отверстий в период выстоя плунжера, и шириной, соответствующей продолжительности открытия подводящих отверстий, меньшей, чем период между рабочими ходами плунжера.
зионных поверхностей плунжерной пары в 3 раза, а при снятии скоростных характеристик вследствие стабилизации давления в нагнетательном трубопроводе возможно использовапие насоса без нагнетательных клапанов, причем максимальная перавномерность подачи топлива по цилиндрам не превышает 7%,
На фиг. 1 представлен предлагаемый насос;
на фиг. 2 - схема работы плунжера-распределителя.
Топливовпрыскивающий насос распределительного типа содержит корпус 1, в котором устаповлена втулка 2 с помещенными в ее
расточках плунжером-распределителем 3 и золотниковым дозатором 4. Плунжер-распределитель совершает возвратно-поступательное двил.ение под воздействием кулачковой шайбы вала 5 через толкатель 6 и нижнюю тарелку 7, передающую одновременно движение золотниковому дозатору, а вращательное движение - через зубчатую втулку 8, соединенную с плунл ером и приводящуюся во вращение через передачу от кулачкового вала.
Соединение надплунжерного пространства с питающей полостью 9 производится периодически через осевой канал 10 плунжера, радиальные каналы 11 и продольные наполнительные пазы 12, а соединение с нагнетательными
налы 10 и i4 плунжера и распределительный паз 15.
Регулирование количества подаваемого за цикл топлива осуществляется поворотом дозатора через поводок 16, вилку 17 и рычаг 16, соединенный кинематически с регулятором. Дозатор имеет спиральный паз 7У, соединяющий надплунжерное пространство через каналы 20 и 21 втулки с питающей полостью. В расточке корпуса установлен топливоподкачивающий насос 22, приводимый от кулачковой шайбы насосной секции через толкатель 2.
{1ри рабочем ходе плунжера подача начинается непосредственно от н.м.т. При этом, топливо из надплунжерного пространства через осевой и радиальный каналы W и /4, распределительный паз 15 и канал 1Ь втулки поступает в нагнетательный трубопровод и далее в форсунку двигателя.
Окончание подачи определяется моментом открытия кромкой паза 1У отверстия канала 20, после чего топливо перепускается в питающую полость. При достижении плунжером в. м. т., последний определенное время не совершает поступательного движения и, поворачиваясь, соединяет распределительным пазом 15 нагнетательный и наполнительные каналы втулки. При этом, происходит стабилизация давления в нагнетательном трубопроводе. После разобщения паза 15 с каналом 13 начинается обратный ход плунжера, во время которого наполнительные пазы 12 сообщаются с наполнительными каналами втулки, в результате чего происходит наполнение плунжерного пространства.
В н. м. т. плунжер, поворачиваясь, сообщает следующий нагнетательный канал распределительным пазом 15 с надплунжерным пространством и питающей полостью, что способствует стабилизации давления в нагнетательном трубопроводе непосредственно перед процессом нагнетания. При дальнейшем повороте плунжера происходит разобщение пазов 12 с наполнительными каналами; в это время поступательное движение плунжера отсутствует. Время-сечение наполнительных органов выбрано таким образом, что происходит полное заполнение надплунжерного пространства. Затем начинается рабочий ход плунжера, и
цикл повторяется.
Предмет изобретения
Топливовпрыскивающий насос, например, для двигателя внутреннего сгорания, содержащий плунжер-распределитель с каналами, установленный внутри втулки с отверстиями
для подвода и нагнетания топлива, и золотниковый дозатор, отличающийся тем, что, с целью уменьшения полного хода плунжера и стабилизации давления в нагнетательном тракте, каналы плунжера выполнены в виде
сообщающихся между собой пазов с длиной, обеспечивающей сообщение подводящих и нагнетательных отверстий в период выстоя плунжера, и шириной, соответствующей продолжительности открытия подводящих отверстий, меньщей, чем период времени между рабочими ходами плунжера.
., /7ЛД .
sAtrr-l C , 2f :;.. / fi
23 2г
ш.й:ет
Фиг. I
(f°120VOlOO 3Q Ч70 60 50 W30 )o i-e---лл-зйV,F/i
3501 т 330
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Секция распределительного топливного насоса | 1980 |
|
SU987148A1 |
Секция распределительного топливного насоса | 1989 |
|
SU1694967A1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2331787C1 |
Топливный насос распределительного типа для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1437532A1 |
Секция распределительного топливного насоса | 1989 |
|
SU1758270A1 |
Секция распределительного топливного насоса | 1984 |
|
SU1291716A1 |
Распределительный топливный насос высокого давления | 1979 |
|
SU918486A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2164309C2 |
Способ оценки технического состояния плунжерной пары насосной секции распределительного топливного насоса с дозатором | 1989 |
|
SU1717858A1 |
Насосная секция | 1980 |
|
SU1504356A1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация