Известны кресла водителя машин, работающих на склонах челночным способом, включающие спинку, сиденье и рамки, соединяющие сиденье со спинкой.
В предложенном кресле водителя мащин для придания сиденью горизонтального положения и откидывания кресла сиденье жестко закреплено на поворотном секторе, под которым установлен второй неподвижный сектор, а под сиденьем располон ;ен поворотный рычаг, входящий в пазы на секторах и удерживающий сиденье в заданном положении.
Для удержания сиденья в заданном положении поворотный рычаг соединен со щтоком, на который надеты пружины, разделенные неподвижной пластиной.
На фиг. 1 изображено описываемое кресло и разрез по А-А; на фиг. 2 - кресло в откинутом положении.
Кресло содержит неподвижный сектор 1 с пазами и сектор 2 с одним пазом. Сектор 2 закреплен на кресле и качается вместе с ним на оси 3. В пазах секторов помещен рычаг 4, шарнирно связанный с кронштейном 5, который может качаться на той же оси. Рычаг при помощи двух пружин 6 и штока 7 удерживается в положении, при котором он одновременно входит в паз подвижного сектора и в один из пазов неподвижного. Пружины разделены между собою пластиной 8. Глубина
пазов такова, что рычаг при воздействии на него рукой может утопать в пазу одного из секторов.
Для установки кресла в полол ение, соответствующее горизонтальному положению сиденья 9 при поперечном наклоне машины, отжимают рычаг вверх до полного углубления его в паз верхнего сектора, наклоняют кресло на требуемый угол и, освободив рычаг, дают ему возможность войти в соответствующий паз неподвижного сектора.
При перемене направления движения на конце гона водитель пересаживается на противоположное кресло. При этом освоболеденное кресло убирают в сторону, в первую очередь спинку 10, связанную рамками 11 с сиденьем.
При возвращении водителя на это кресло на противоположном конце гона достаточно потянуть кресло до горизонтального пололсения сиденья, зафиксировав это положение рычагом.
Предмет изобретения
1. Кресло водителя машин, работающих на склонах челночным способом, включающее спинку, сиденье и рамки, соединяющие сиденье со спинкой, отличающееся тем, что, с целью придания сиденью горизонтального по
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кресло оператора | 1988 |
|
SU1595449A1 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 2009 |
|
RU2434777C2 |
ОФИСНОЕ ИЛИ ДОМАШНЕЕ КРЕСЛО И СРЕДСТВО ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ РАЗМИНКИ РУК В ПОЛОЖЕНИИ СИДЯ | 2004 |
|
RU2250066C1 |
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2125942C1 |
Мобильный тренажерный комплекс социально-медицинской адаптации | 2023 |
|
RU2817922C1 |
Транспортное средство с мускульным приводом | 1986 |
|
SU1311996A1 |
СИДЕНЬЕ МЕХАНИКА-ВОДИТЕЛЯ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2280570C2 |
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2125943C1 |
АМОРТИЗАЦИОННОЕ КРЕСЛО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2509005C1 |
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2020 |
|
RU2752434C1 |
Даты
1966-01-01—Публикация