УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИНХРОНИЗАЦИИ СИЛОВЫХ КОНТРОЛЛЕРОВ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА Советский патент 1966 года по МПК B60L3/08 B60L15/12 

Описание патента на изобретение SU187828A1

Изобретение относится к устройствам для синхронизации силовых контроллеров электропоезда, управляемых по системе многих единиц через реле ускорения.

Известные устройства для синхронизации вращения силовых контроллеров электропоезда, управляемых по системе многих единиц через реле ускорения, установленные на всех моторных вагонах через поездной провод, не обеспечивают автономной работы вагонов при боксовании или перегрузке ведущего вагона.

В предлагаемом устройстве контакты реле ускорения ведущего вагона включены в цепь поездного провода, питающего катушки смещения реле ускорения ведомых вагонов, так что при замыкании контактов реяе ускорения ведущего вагона уставка реле ускорения ведомых вагонов повышается.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства с двумя вагонами.

Силовые контроллеры /, 2 электропоезда получают питание от поездного провода Ях через контакты 3, 4 реле ускорения. Специальные катушки смещения 5, 6, включенные встречно с токовыми катушками, получают питание через контакты 7, 8 переключателя Синхронного пуска от поездного пройода Hi

через сопротивления , 2 или от провода Яд через сопротивления R, R.

При включении на одном из моторных вагонов переключателя синхронного пуска этот вагон становится ведущим, а остальные ведомыми. В результате поездной провод Яа соединяется с проводом П через контакты реле ускорения ведущего вагона, а обмотка смещения реле ускорения этого вагона - с. поездным проводом Hi сопротивлением или .

Обмотки смещения реле ускорения ведомого вагона соединены с поездным проводом Яо через сопротивление или 4 в зависимости от того, какой вагон выбран ведущим.

Пусть при разомкнутом контакте реле ускорения ведущего вагона ток уставки реле ускорения ведомого вагона тогда ток уставки реле ускорения ведущего вагона превышает указанный на Д/.

При снижении тока тяговых двигателей электропоезда первым всегда замыкается контакт реле ускорения ведущего вагона и одновременно провод Я2 оказывается под напряжением. Сопротивления R и подобраны так, что после замыкания контакта реле ускорения ток уставки реле ускорения ведомых вагонов возрастает «a величину 2Д/, т. е. на величину Ы большую, чем величина уставки реле ускорения ведущего вагона, что вызывает синхронное срабатывание реле ускорения

всех вагонов, а значит и синхронное переключение всех силовых контроллеров на следующую нозицию.

После размыкания контакта реле ускорения ведущего вагона провод П теряет питание, уставки реле ускорения ведомых вагонов становятся равными Далее процесс повторяется.

В случае нарушения нормального режима работы ведущего вагона (боксование, перегрузка или аварийный режим), когда требуется переход на автономную работу всех моторных вагонов, последние без каких-либо добавочных переключений автоматически начинают работать под контролем своих реле ускорений за счет того, что сопротивления R, Rz подобраны так, что повышают уставку реле ускорения боксующего вагона.

Устройство можно использовать как с обычным электромеханическим реле, так и с бесконтактным реле ускорения.

Предмет изобретения

Устройство для синхронизации силовых контроллеров электропоезда, управляемых по системе многих единиц через реле ускорения с катушками смещения, питаемыми от поездного провода, отличающееся тем, что, с целью автоматического перехода моторного вагона на автономную работу при боксовании пли перегрузке, контакты реле ускорения ведущего вагона включены в цепь поездного провода, питающего катушки смещения реле ускорения ведомых вагонов, так что при замыкании контактов реле ускорения ведущего вагона уставка реле ускорения ведомых вагонов повышается.

Похожие патенты SU187828A1

название год авторы номер документа
Устройство для синхронизации хода реостатных контроллеров электропоезда 1959
  • Висин Н.Г.
SU129670A1
Устройство для синхронизации хода реостатных контроллеров электропоезда 1961
  • Висин Н.Г.
SU143841A1
Устройство управления песочницами моторных вагонов электропроезда 1978
  • Исаев Игорь Петрович
  • Сидоров Валерий Сергеевич
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Калнин Эдвард Роландович
SU740536A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ЭЛЕКТРООТОПЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА 1990
  • Глебов И.В.
  • Корнев А.Н.
  • Иванов А.Ю.
  • Маркин Ю.В.
  • Андреев А.Г.
RU2019446C1
УСТРОЙСТВО для БЕСКОНТАКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕОСТАТНЫМ КОНТРОЛЛЕРОМ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГОСОСТАВА 1966
SU184291A1
Групповой электропневматический контактор 1935
  • Решетов Л.Н.
SU56607A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПУСКОМ И ТОРЛ10ЖЕНИЕЛ/1 ЭЛЕКТРОПОДВЙЖНОГО СОСТАВА 1967
  • В. П. Дорош, А. П. Доцеикс И. П. Кзасневский
SU195493A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2006
  • Белов Виктор Петрович
  • Гаркуша Михаил Иванович
  • Голынский Анатолий Прокофьевич
  • Карпович Ольга Алексеевна
  • Яковлев Игорь Вадимович
RU2326016C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ 2010
  • Маликов Николай Васильевич
RU2428333C1
Устройство для синхронизации импульсных преобразователей электропоезда постоянного тока 1976
  • Чаусов Олег Георгиевич
  • Каяри Енн Паулович
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Аннсоо Яан Яанович
  • Тимофеев Владислав Александрович
SU737261A1

Иллюстрации к изобретению SU 187 828 A1

Реферат патента 1966 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИНХРОНИЗАЦИИ СИЛОВЫХ КОНТРОЛЛЕРОВ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА

Формула изобретения SU 187 828 A1

SU 187 828 A1

Даты

1966-01-01Публикация