УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИНХРОНИЗАЦИИ ХОДА РЕОСТАТНЫХ КОНТРОЛЛЕРОВ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА
Заявлено 6 октября 1959 г. за ,V 641217/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретении AI 13 за 1960 г.
Пррн11еняемые в настоящее время системы автоматического пускл электропоездов характеризуются иаличием продольных дииамнчсскчх воздействий (ударов) между секциями. Эти воздействия, обусловленные главным образом несинхронным нереключемием реостатных контролл ров в процессе пуска, неприятно действуют на пассажиров и ведут к преждевременному износу деталей механического оборудования (aivix)сцепок, зубчатых передач и т. п.).
В предлагаемом устройстве для синхронизации хода реостатных контроллеров электропоезда этот недостаток устранен.
Для этого в описываемом устройстве на головном (ведущем) вагоне установлено дополнительное реле синхронизации, при включении которого поездной привод, питающий привода реостатных контроллеров, включается последовательно с контактами реле ускорения головного вагона. Таким образом, в предлагаемом устройстве реле ускорения головного (ведущего) вагона осуществляет синхронизацию переключения всех реостатных контроллеров при сохранении индивидуального контроля реле ускорения на каждом вагоне. Предусматривается также автоматическое снижепие уставки реле ускорения того вагона, на которол включено реле синхронизации, что достигается введеиием в непь регулировочной катущки реле ускорения добавочного соиротивления. включаемого дополнительным контактом реле синхронизации.
На ч:ертеже показана принципиальная схема ycTpoiicTBa синхронного пуска на ведущем (/) и ведомом (/) вагонах.
Для осуществления синхронного нуска необходимо в головном вагоне J, из которого ведется управление поездом, включить кнопочные выключатели: 2 - синхронного пуска и 3 несинхронного иуска. При нодаче напряжения от контроллера мащиниста 4 на провод управления включается реле синхронизации 6, которое своими нормально закрытыKb 129670
ми контактами 7 разрывает цепь питания поездного провода 8 и нор1мально открытыми контактами 9 подключает его последовательно с контактами 10 реле ускорения. Одновременно через второй нормально открыты контакт 11 реле си1 хронизации в цепь регулировочной 12 реле ycкope ия в.; ючается добавоч - ое сопрс тивле1 ис /,, в результате чего уставка этого реле на ведущел вагоне снижается 10 - 15 а. Таким образом обеспечивается питание приводов всех реостатиых ко троллер()в (ца чертеже оказа 1 привод 14 головного и привод /5 второго вагона) от поездного провода 8 под ко тролем реле ускорения головного вагона.
Если вал реостатно1о ко 1тро; лера ia ведуотем / застрянет в лро.межуточном положении или произойдет наруше ие контакта (например, 1 - 7), то автоматически восстанавливается обычная 1 есинхронная схе.ма и ведомые М0тор ые работают каждый под контролем своего реле ускорения ( 10). При управлении из среднего вагона 1итание от его контрол.пера 4 но 1роводу 5 передается на синхронизирующий провод 16 и через включенные контакты кнопочного выключателя 3 ведуш. моторного вагона г оездной провод 8 после чето схема работает, как описа то вып1е. При синхронном нуске в случае боксования колесных пар ведущего мотор ого контакты if) реле ускорения замкнуты (так как при боксовании ток в силовой этого вагона уменьщается) и ведомые моторные вагоны работают каждый от ) реле ускорения.
Для повьпления л аневрен ости 1ри формировании электропоездов в случае перецепок устройство.м синхронного пуска быть оборудованы все моторные вагоны данного типа.
Результаты эксплуатации устройства д. синхронного пус,./
ка ia оездах, сформи|) из моторвагонных секции С;, оннсаны в журнале «Электровоз ая и тепловозная тяга, Л 12 за 1958 . Предмет и з о б р е т е и j
1.Устройство д.1я синхронизации хода реостатных . леров электропоезда, управляемых по поездно.му провод - через реле ускорения, зстановлецные а каждом вагоне, отличающееся тем, что, с целью исключения произвольного переключения реостатнь х контроллеров при резком понил :ении тока в силовой цепи в процессе пуска тяговых дв 1гателей, на головно.м вагоне устано }ле1 о реле синхронизации, при включении которого указанный ноездной провод вк.Л очается пос.тедовательно с контактами реле ускорения голов1 ого вагона.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что для уставки реле ускорения головного вагона реле синхронизации снабжено дополнительным контактом, . в цепь у равления регулировочной катушкой реле ускорения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для синхронизации хода реостатных контроллеров электропоезда | 1961 |
|
SU143841A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИНХРОНИЗАЦИИ СИЛОВЫХ КОНТРОЛЛЕРОВ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА | 1966 |
|
SU187828A1 |
Устройство управления песочницами моторных вагонов электропроезда | 1978 |
|
SU740536A1 |
Устройство для управления силовыми установками дизель-поезда | 1985 |
|
SU1331677A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2006 |
|
RU2326016C2 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПУСКОМ И ТОРЛ10ЖЕНИЕЛ/1 ЭЛЕКТРОПОДВЙЖНОГО СОСТАВА | 1967 |
|
SU195493A1 |
УСТРОЙСТВО для БЕСКОНТАКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕОСТАТНЫМ КОНТРОЛЛЕРОМ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГОСОСТАВА | 1966 |
|
SU184291A1 |
Устройство для электроснабжения дизель-поезда | 1979 |
|
SU867716A1 |
Устройство для синхронизации импульсных преобразователей электропоезда постоянного тока | 1976 |
|
SU737261A1 |
Устройство для резервного управления подвижными единицами с электрической системой управления | 1977 |
|
SU619376A2 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-10-06—Подача