Устройство для синхронизации хода реостатных контроллеров электропоезда Советский патент 1960 года по МПК B60L15/10 B60L3/04 

Описание патента на изобретение SU129670A1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИНХРОНИЗАЦИИ ХОДА РЕОСТАТНЫХ КОНТРОЛЛЕРОВ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА

Заявлено 6 октября 1959 г. за ,V 641217/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретении AI 13 за 1960 г.

Пррн11еняемые в настоящее время системы автоматического пускл электропоездов характеризуются иаличием продольных дииамнчсскчх воздействий (ударов) между секциями. Эти воздействия, обусловленные главным образом несинхронным нереключемием реостатных контролл ров в процессе пуска, неприятно действуют на пассажиров и ведут к преждевременному износу деталей механического оборудования (aivix)сцепок, зубчатых передач и т. п.).

В предлагаемом устройстве для синхронизации хода реостатных контроллеров электропоезда этот недостаток устранен.

Для этого в описываемом устройстве на головном (ведущем) вагоне установлено дополнительное реле синхронизации, при включении которого поездной привод, питающий привода реостатных контроллеров, включается последовательно с контактами реле ускорения головного вагона. Таким образом, в предлагаемом устройстве реле ускорения головного (ведущего) вагона осуществляет синхронизацию переключения всех реостатных контроллеров при сохранении индивидуального контроля реле ускорения на каждом вагоне. Предусматривается также автоматическое снижепие уставки реле ускорения того вагона, на которол включено реле синхронизации, что достигается введеиием в непь регулировочной катущки реле ускорения добавочного соиротивления. включаемого дополнительным контактом реле синхронизации.

На ч:ертеже показана принципиальная схема ycTpoiicTBa синхронного пуска на ведущем (/) и ведомом (/) вагонах.

Для осуществления синхронного нуска необходимо в головном вагоне J, из которого ведется управление поездом, включить кнопочные выключатели: 2 - синхронного пуска и 3 несинхронного иуска. При нодаче напряжения от контроллера мащиниста 4 на провод управления включается реле синхронизации 6, которое своими нормально закрытыKb 129670

ми контактами 7 разрывает цепь питания поездного провода 8 и нор1мально открытыми контактами 9 подключает его последовательно с контактами 10 реле ускорения. Одновременно через второй нормально открыты контакт 11 реле си1 хронизации в цепь регулировочной 12 реле ycкope ия в.; ючается добавоч - ое сопрс тивле1 ис /,, в результате чего уставка этого реле на ведущел вагоне снижается 10 - 15 а. Таким образом обеспечивается питание приводов всех реостатиых ко троллер()в (ца чертеже оказа 1 привод 14 головного и привод /5 второго вагона) от поездного провода 8 под ко тролем реле ускорения головного вагона.

Если вал реостатно1о ко 1тро; лера ia ведуотем / застрянет в лро.межуточном положении или произойдет наруше ие контакта (например, 1 - 7), то автоматически восстанавливается обычная 1 есинхронная схе.ма и ведомые М0тор ые работают каждый под контролем своего реле ускорения ( 10). При управлении из среднего вагона 1итание от его контрол.пера 4 но 1роводу 5 передается на синхронизирующий провод 16 и через включенные контакты кнопочного выключателя 3 ведуш. моторного вагона г оездной провод 8 после чето схема работает, как описа то вып1е. При синхронном нуске в случае боксования колесных пар ведущего мотор ого контакты if) реле ускорения замкнуты (так как при боксовании ток в силовой этого вагона уменьщается) и ведомые моторные вагоны работают каждый от ) реле ускорения.

Для повьпления л аневрен ости 1ри формировании электропоездов в случае перецепок устройство.м синхронного пуска быть оборудованы все моторные вагоны данного типа.

Результаты эксплуатации устройства д. синхронного пус,./

ка ia оездах, сформи|) из моторвагонных секции С;, оннсаны в журнале «Электровоз ая и тепловозная тяга, Л 12 за 1958 . Предмет и з о б р е т е и j

1.Устройство д.1я синхронизации хода реостатных . леров электропоезда, управляемых по поездно.му провод - через реле ускорения, зстановлецные а каждом вагоне, отличающееся тем, что, с целью исключения произвольного переключения реостатнь х контроллеров при резком понил :ении тока в силовой цепи в процессе пуска тяговых дв 1гателей, на головно.м вагоне устано }ле1 о реле синхронизации, при включении которого указанный ноездной провод вк.Л очается пос.тедовательно с контактами реле ускорения голов1 ого вагона.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что для уставки реле ускорения головного вагона реле синхронизации снабжено дополнительным контактом, . в цепь у равления регулировочной катушкой реле ускорения.

Похожие патенты SU129670A1

название год авторы номер документа
Устройство для синхронизации хода реостатных контроллеров электропоезда 1961
  • Висин Н.Г.
SU143841A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИНХРОНИЗАЦИИ СИЛОВЫХ КОНТРОЛЛЕРОВ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА 1966
SU187828A1
Устройство управления песочницами моторных вагонов электропроезда 1978
  • Исаев Игорь Петрович
  • Сидоров Валерий Сергеевич
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Калнин Эдвард Роландович
SU740536A1
Устройство для управления силовыми установками дизель-поезда 1985
  • Пацановский Владимир Петрович
  • Гольдштейн Абрам Ильич
SU1331677A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2006
  • Белов Виктор Петрович
  • Гаркуша Михаил Иванович
  • Голынский Анатолий Прокофьевич
  • Карпович Ольга Алексеевна
  • Яковлев Игорь Вадимович
RU2326016C2
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПУСКОМ И ТОРЛ10ЖЕНИЕЛ/1 ЭЛЕКТРОПОДВЙЖНОГО СОСТАВА 1967
  • В. П. Дорош, А. П. Доцеикс И. П. Кзасневский
SU195493A1
УСТРОЙСТВО для БЕСКОНТАКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕОСТАТНЫМ КОНТРОЛЛЕРОМ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГОСОСТАВА 1966
SU184291A1
Устройство для электроснабжения дизель-поезда 1979
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Феоктистов Валерий Павлович
SU867716A1
Устройство для синхронизации импульсных преобразователей электропоезда постоянного тока 1976
  • Чаусов Олег Георгиевич
  • Каяри Енн Паулович
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Аннсоо Яан Яанович
  • Тимофеев Владислав Александрович
SU737261A1
Устройство для резервного управления подвижными единицами с электрической системой управления 1977
  • Сакаев Вагиз Шайхуллович
  • Домешек Виктор Рувимович
  • Малеев Владимир Васильевич
SU619376A2

Иллюстрации к изобретению SU 129 670 A1

Реферат патента 1960 года Устройство для синхронизации хода реостатных контроллеров электропоезда

Формула изобретения SU 129 670 A1

SU 129 670 A1

Авторы

Висин Н.Г.

Даты

1960-01-01Публикация

1959-10-06Подача