Известны устройства, содержащие чувствительный элемент в виде мембраны, воздействующей на рычажную систему, автоматически закрывающую клапан.
Предложенное предохранительное устройство к форвакуумной магистрали отличается тем, что в конструкцию введена линия задержки, выполненная в виде последовательных коаксиальных камер, соединенных расширяющимися соплами.
Предохранительное устройство к форвакуумной магистрали, содержащее мембранный чувствительный элемент, рычажную систему с автоматическим клапаном и ряд последовательно соединенных камер, предложено с целью увеличения надежности форвакуумной системы:, предохранения вакуумных установок при аварийных натеканиях воздуха, сопровождающихся ударной волной, а также обеспечения оптимального времени задержки поступления ударной волны в систему.
На чертеже показана принципиальная схема предохранительного устройства к форвакуумной магистрали, состоящего из чувствительного элемента /, представляющего собой резиновую мембрану, системы шарнирных рычагов 2, 3, 4, 5 и 6, пружины 7, седла 8, клапана 9, камеры 10 с расширяющимися соплами //и камер 12 и 13.
Предохранительное устройство работает следующим образом.
В случае аварийного прорыва воздуха со стороны откачивающей установки чувствительный элемент /, прогибаясь вниз, воздействует на систему рычагов 2-6. Тогда рычаг 2, поворачиваясь вокруг оси против часовой стрелки, упором 5 выводит шарнирно соединенные рычаги 4,5 w. 6 из мертвого
положения, заставляя рычаг 6 под действием пружины 7 повернуться вокрзт оси (9о-0-2. против часовой стрелки и прижать клапан 9 к седлу 8, отключив тем самым установку or магистрали. Прорвавшийся в установку воздух последовательно проходит по всем объемам камеры 10, соединенным между собой расширяющимися соплами //. За счет потерь на внезапное сужение и расширение при перетекании из одного объема в другой в камере
10 воздушный поток теряет скорость и достигает камеры 12 после закрытия клапана 9.
В случае медленного натекания воздуха, не создающего перепада давлений между камерами 12 и 13, достаточного для срабатывания
устройства в результате прогиба чувствительного элемента, устройство срабатывает при повышении давления в камере 13 до заранее установленного значения за счет воздействия вакуумного датчика при помощи блокировоччертеже не показаны), который, ударяя по рычагу 4, выводит рычаги 5 и (J из мертвого положения.
П р е д Л1 е т изобретения
Предохранительное устройство к форвакуу мной магистрали, содержащее мембранный чувствительный элемент, рычажную систему с автоматическим клапаном и ряд последовательно соединенных камер, отличающееся тем, что, с целью увеличения надежности форвакуумной системы, предохранения вакуумных установок при аварийных натеканиях воздуха, сопровождающихся ударной волной, а также обеспечения оптимального времени задержки поступления ударной волны в систему, в конструкцию введена линия задержки, выполнепная в виде последовательпых коаксиальных камер, соединенных расширяющимися соплами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО К ФОРВАКУУМНОЙ | 1973 |
|
SU369646A1 |
Предохранительный вакуумный клапан | 1980 |
|
SU943469A1 |
ВАКУУМНАЯ УСТАНОВКА | 1990 |
|
RU2023910C1 |
Предохранительный клапан | 1980 |
|
SU922398A1 |
ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ВОСПЛАМЕНИТЕЛЬ ОСНОВНОЙ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ В ПРОТОЧНОМ ТРАКТЕ | 2014 |
|
RU2555601C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТРЕХПОЗИЦИОННЫЙ РЕГУЛЯТОР С БЛОКИРОВКОЙ | 1971 |
|
SU316094A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА | 2002 |
|
RU2217788C1 |
Предохранительное устройство для форвакуумной магистрали | 1976 |
|
SU624047A1 |
Предохранительный клапан | 1979 |
|
SU892088A1 |
Предохранительный клапан | 1975 |
|
SU586291A1 |
Авторы
Даты
1966-01-01—Публикация