При автоматизации реверсивных горячеирокатных станов статическая составляющая тока якорной цепи электрических машин главного привода, обусловленная моментом нрокатки, используется для фиксации нахождения слитка в прокатных валках (момента входа и выхода слитка). Известные устройства для измерения статической составляющей тока приводного двигателя прокатного стана не обеспечивают точного измерения статической составляющей тока во всех режимах управления главным приводом.
Предлагаемое устройство но существу является моделирующим, учитывающим особенности всех режимов управления.
Принципиальная схема устройства представлена на чертеже.
Основной элемент устройства - маломощный электродвигатель постоянного тока ДЕ, якорь которого включен на напряжение главного генератора Г, а его обмотка возбуждения включена в цепи возбул дения прокатного двигателя Д.
Измерение статической составляющей тока, обусловленной моментом прокатки, производится сравнением полного тока якорной цепи прокатного двигателя Д с током якорной цепи вспомогательного двигателя ДЕ, работающего вхолостую. При соответствующем выборе параметров и конструктивных данных двигателя
ДЕ можно обеспечить изменение во времени тока в цепи якоря ДЕ по такому же закону, по которому изменяется динамический ток якоря нрокатного двигателя при разгоне, торможении и реверсировании его без внешней нагрузки. Причем, это независит от того, регулируется скорость двигателя Д напряжением питающего генератора или его потоком возбулсдения.
Необходимо, чтобы электромеханические постоянные времени двигателей Д и ДЕ были равны между собой, кривые намагничивания этих двигателей имели одинаковую степень насыщения с одинаковым относительным расположением номинальных потоков возбуждения, а ток возбуждения двигателя ДЕ в переходных режимах следовал за изменением тока возбуждения прокатного двигателя. Последнее условие достигается благодаря включению последовательно с обмоткой возбуждения двигателя ДЕ большого добавочного сопротивления.
Возмол ные искалсения обусловлены действием реакции якоря и влиянием вихревых токов двигателя ДЕ, так как крупные машины постоянного тока в отличие от маломощных, выполняются компенсированными и с шихтованной станиной. Однако, эти искалсения незначительны и не оказывают существенного
При приложении к валу двигателя Д статической нагрузки (момента прокатки) ток з го якоре будет изменяться уже по другому закону, чем в двигателе ДЕ. Разность токов двигателей Д и ДЕ измеряется обмотками управления Oi, 0-2 к Оз двухтактного магнитного усилителя У или любого другого типа усилителя. Причем, для отстройки от разных значений токов холостого хода двигателей Д и ДЕ, измерение тока в цепи якоря двигателя ДЕ производится двумя обмотками управления 0 и и Оз, включенными как показано на чертеже. Результирующая м. д. с. этих двух обмоток, пропорциональная динамической составляющей тока, направлена навстречу м. д. с. обмотки управления 0, которая, в свою очередь, пропорциональна полному току прокатного двигателя. Таким образом, суммарная м. д. с. всех трех обмоток управления и, соответственно, напряжение на выходе усилителя будут пропорциональны статической составляющей тока двигателя Д.
Данное устройство позволяет с достаточной точностью контролировать не только величину.
но и характер изменения статической нагрузки, что имеет большое значение при автоматизации процесса проката при помощи уиравляющих счетно-решающих машин.
Предмет изобретения
Устройство для измерения статической составляющей тока приводного электродвигателя прокатного стана, работающего по системе генератор - двигатель, содержащее вспомогательный электродвигатель постоянного тока, отличающееся тем, что, с целью возможности измерения при различных режимах работы привода, в цепь обмотки возбуждения прпводного электродвигателя включено сопротивление, присоединенное к обмотке возбуждения вспомогательного двигателя, питающегося от генератора через делитель напряжения и имеющего динамические и электрические характеристики, идентичные характеристикам приводного электродвигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПРОКАТНОГО СТАНА | 2013 |
|
RU2539631C1 |
Устройство для измерения скорости входа металла в клеть при прокатке | 1972 |
|
SU438460A1 |
Электропривод клети прокатного стана | 1981 |
|
SU970615A1 |
Устройство для измерения статического момента нагрузки электропривода постоянного тока | 1980 |
|
SU936321A1 |
Способ управления электроприводом нажимных винтов обжимного прокатного стана | 1969 |
|
SU476051A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПРОКАТНОГО СТАНА | 2013 |
|
RU2544483C1 |
Электропривод постоянного тока | 1983 |
|
SU1115188A1 |
УСТРОЙСТВО для ОПРЕДЕЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ПОСТОЯННЫХ ВРЕМЕНИ | 1971 |
|
SU289396A1 |
Стенд для испытания двигателей | 1990 |
|
SU1760429A1 |
Бесконтактное устройство для индикации наличия металла в клети прокатного стана | 1977 |
|
SU738705A1 |
Даты
1966-01-01—Публикация