Способ управления электроприводом нажимных винтов обжимного прокатного стана Советский патент 1975 года по МПК B21B35/06 H02P5/00 

Описание патента на изобретение SU476051A1

мозного тока, обеспечивающего удерживание винтов от проворачивания. Сигнал датчика входа металла в клеть заправляет агрегатом, питающим двигатель винтом таким образом, что агрегат подает в якорную цеиь двигателя импульсы тормозного тока в те периоды времени, когда возмол но самоотвинчивакие внитов, причем величина и длительность этих импульсов задаются узлом формирования. Тормозпой момент, возникающий от этого тока, должен быть достаточным для удержания винтов от проворачивания, но меньшим момеита трогания винтов вниз. Длительноегь импульса должна быть равной или большей интервала времени, в течеиие которого возможно самоотвиичивапие.

Современный электропривод нажимных винтов обл импых станов (блюминг, слябинг) как правило, выполняется двухдвигательиым (но одному двигателю на каждый винт), но с целью упрощения приводимые ниже чертежи и описания выполнены применительно к однодвигательному приводу, так как в данном случае это не вносит принципиальных отличий.

На фиг. I представлена блок-схема устройства, реализующего предложенный способ; на фиг. 2 и 3 - варианты устройства, реализующего этот способ.

Выход датчика входа металла в клеть 1 подключен к входу агрегата 2, питающего якорную цепь приводного двигателя 3. В состав агрегата 2 введен узел формирования 4; - выходной сигнал датчика: - напряжение, подаваемое на якорь приводного двигателя, от агрегата питания; - ток якоря двигателя.

Датчик входа металла в клеть I выполнен, например, как датчик давления металла на валки (месдозы этого датчика устанавливаются между верхним валком и нал имными винтами, что позволяет контролировать именно те усилия, которые приводят к отходу нажимных винтов), как датчик статического тока приводного двигателя прокатных валков (так как статическая нагрузка появляется при обжатии металла валками, а при этом возникает и давление на винты), как фотодатчик, контролирующий вход металла в валки и работающий совместно с узлом, вносящим информацию о зазоре между валками и высоте слитка и др.

Узел формирования (фиг. 2) 4 выполнен как -усилитель 5, к входной цепи которого подключен выход датчика давления металла на винты 1, а выход усилителя подключен к входу управления возбудителя 6, причем, в выходную цепь усилителя введены элементы, формирующие величину и длительность сигнала управления. Сопротивление 7 включено в выходную цепь усилителя и служащая для формирования переднего фронта сигнала управления возбудителем. Тиристор 10 включен нараллельно нагрузке усилителя (входу управления возбудителя) и служит для ограничения длительности сигнала. Интегрируюпдая

цепь, состоящая из сопротивления II и емкости 12 подключена к выходу усилителя 5 и служит для управления тиристором 10. Управляющий электрод тиристора подключен к этой цепи через динистор 13. Возможио и иное построение узла формирования, эквивалентного описанному по своему действию, например, с использованием схемы токоограничепия агрегата.

При возникновении усилий, которые могут привести к отходу верхнего валка, с датчика давления на винты 1 подается сигнал на вход усилителя 5. Усилитель 5 имеет больщой коэффициент усиления и его выходное напряжение достигает максимальной величины уже при малом входном сигнале, т. е. уже при малом давлении на винты. При этом подается управляющий сигнал на вход возбудителя 6, причем величина установивщегося значения

этого сигнала ограничивается сопротивлением 7, а крутой передний фронт формируется форсирующей цепью 8, 9. Длительность сигнала ограничивается тиристором 10, который при включении снижает напряжение на входе

возбудителя 6 до величины около 1 в (прямое падение напряжения на тиристоре). Длительность сигнала управления, определяется параметрами динистора 13 и интегрирующей цепи II, 12, которая начинает отсчет времени

при появлении напряжения на выходе усилителя 5 н отпирает тиристор 10, когда напряжение на емкости 12 достигает величины нанряжения отпирания динистора 13. Сформированный по величине к длительности сигнал

отрабатывается генератором 14, питающим якорную цепь приводного двигателя нажимных винтов в виде импульса тормозного тока определенной величины и длительности, который препятствует проворачиванию нажимных

винтов под действием динамических усилий, возникающих в процесса захвата металла валками (входа металла в клеть).

Узел формирования может быть выполнен и иначе так, что длительность имнульса тормозного тока будет не заранее заданной, а определится длительностью процесса захвата металла валками. Схема такого узла для случая, когда в качестве датчика входа металла в клеть используется датчик статической

нагрузки двигателя прокатных валков, приведена на фиг. 3.

Ток статической нагрузки двигателя прокатных валков контролируется датчиком 1, выход которого подключен к дифференцирующему

трансформатору 15, вторичная обмотка которого через вентиль 16 и сопротивление 17 подключена к входу управления возбудителя 6.

Датчик статического тока 1 контролирует ток статической нагрузки двигателя прокатных валков, возникающий- при входе металла в клеть и нарастающий в процессе захвата. Выходное напряжение датчика дифференцируется трансформатором 15 и создает ток в цепи унравления возбудителя 6. Сопротивление

17 служит для регулирования величины воз

Похожие патенты SU476051A1

название год авторы номер документа
Способ управления электроприводом нажимных винтов обжимного прокатного стана 1978
  • Гаврилов Игорь Васильевич
  • Левандовский Юрий Федорович
  • Сирица Василий Васильевич
  • Дрючин Вячеслав Иванович
  • Мусин Израиль Соломонович
SU732044A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПРОКАТНОГО СТАНА 2013
  • Малафеев Сергей Иванович
  • Коняшин Владимир Игоревич
RU2539631C1
Система автоматического управления поштучным редуцированием с натяжением на многоклетевом стане с индивидуальным электроприводом 1985
  • Дашевский Яков Наумович
SU1297959A1
Электропривод рабочего рольганга 1983
  • Айрапетов Александр Карапетович
  • Модебадзе Роланд Константинович
  • Алмоева Мария Карапетовна
  • Геворков Вадим Леванович
SU1129709A1
Устройство для регулирования скорости двигателя 1981
  • Орещенко Рудольф Александрович
SU970331A2
Электропривод постоянного тока 1983
  • Прудков Марк Львович
  • Аксельрод Борис Эмильевич
SU1115188A1
Бесконтактное устройство для индикации наличия металла в клети прокатного стана 1977
  • Трущенко Валерий Михайлович
SU738705A1
Устройство фиксации наличия металла в валках прокатной клети 1976
  • Савченко Владимир Леонтьевич
  • Калачев Владимир Григорьевич
  • Галиев Фатих Муталапович
  • Кузнецов Виктор Андреевич
SU644571A1
Электропривод клети прокатного стана 1981
  • Карандаев Александр Сергеевич
  • Корнилов Геннадий Петрович
  • Селиванов Игорь Андреевич
  • Чигвинцев Николай Сергеевич
SU970615A1
Реверсивный тиристорный электропривод с двухзонным регулированием 1977
  • Беседин Валерьян Александрович
  • Донской Николай Васильевич
  • Иванов Александр Григорьевич
  • Павлов Александр Иванович
SU692043A1

Иллюстрации к изобретению SU 476 051 A1

Реферат патента 1975 года Способ управления электроприводом нажимных винтов обжимного прокатного стана

Формула изобретения SU 476 051 A1

SU 476 051 A1

Авторы

Гаврилов Игорь Васильевич

Левандовский Юрий Федорович

Сирица Василий Васильевич

Дрючин Вячеслав Иванович

Мусин Моисей Соломонович

Даты

1975-07-05Публикация

1969-04-12Подача