ПРИВОД КРЫЛЬЕВ ПЛАВНИКОВОГО ДВИЖИТЕЛЯ Российский патент 2006 года по МПК B63H1/36 

Описание патента на изобретение RU2287451C1

Изобретение относится к судовым движителям, в частности к устройствам привода судового движителя, с рабочим органом в виде колеблющего крыла. В настоящее время достаточно интенсивно ведется разработка приводов плавникового движителя. Предложены различные устройства (см. например, AT 398189 В, RU 2068372 C1 и др.)

Так например, в механизме плавникового движителя по патенту RU 2068372 C1, содержащим приводной рычаг, установленный с возможностью колебательного движения, на конце которого упруго закреплено с возможностью поворота жесткое прямоугольное крыло симметричного профиля, с которым шарнирно соединены концевые крылья, отличающиеся тем, что концевые крылья соединены с основным крылом на концевых неврюрах в месте максимальной толщины его профиля, выполнены геометрически подобными основному крылу, меньше его по размеру и установлены с возможностью их поворота относительно плоскости основного крыла.

Недостаток известных приводов плавникового движителя заключается в сложности их конструкции и недостаточной эффективности, осуществляемых этими механизмами, колебательных движений плавникового крыла.

Задача, решаемая изобретением - создание принципиально новой конструкции привода крыльев плавникового движителя.

Технический результат от использования изобретения заключается в повышении надежности и безопасности, эффективности, упрощении конструкции.

Это достигается тем, что привод крыльев плавникового движителя содержит площадку корпуса, двигатель, элементы питания двигателя, редуктор двигателя, ротор редуктора двигателя, переходник ротора редуктора двигателя, большой стержень, центральный штырь большого стержня, концевой штырь большого стержня, малый стержень, центральные штыри малого стержня, концевые штыри малого стержня, боковые стержни, центральные штыри боковых стержней, хвостовую втулку, стержень хвостового плавника, штыри стержня хвостового плавника, переходник стержня хвостового плавника, стойки, подшипники, плавниковые крылья, плавниковый хвост, при этом на площадке корпуса установлен двигатель с редуктором и элементами питания, закреплены стойки, соединенные с помощью подшипников с боковыми стержнями, малым стержнем большим стержнем, на оси ротора редуктора двигателя посредством переходника установлен большой стержень, конец которого выполнен между штырями стержня хвостового плавника, установленного в хвостовой втулке, закрепленной на площадке корпуса перпендикулярно ей, на конце стержня хвостового плавника установлен переходник для соединения с хвостовым крылом плавникового движителя. Боковые стержни установлены в подшипниках стоек параллельно друг другу, на концах их установлен переходник для соединения их с боковыми крыльями плавникового движителя, по центру боковых стержней перпендикулярно им с разных сторон закреплены центральные штыри боковых стержней, над которыми перпендикулярно им установлены концевые штыри малого стержня, перпендикулярно пересекающего боковые стержни в местах их штыревого соприкосновения. По центру малого стержня, перпендикулярно ему и параллельно друг другу с отклонением в разные стороны закреплены центральные штыри малого стержня, между которыми перпендикулярно им установлен центральный штырь большого стержня, перпендикулярно закрепленный на большом стержне относительно его оси. Большой стержень перпендикулярно проходит под малым стержнем, пересекая его между центральными штырями малого стержня. Большой стержень установлен в подшипниках и одним концом соединен с переходником редуктора двигателя, а на другом конце перпендикулярно оси стержня установлен концевой штырь, расположенный между штырями хвостового стержня, установленными на стержне хвостового плавника параллельно друг другу, но с отклонением от его оси в разные стороны. Нижняя часть стержня хвостового плавника установлена в хвостовой втулке, закрепленной на площадке корпуса, на верхнем конце стержня хвостового плавника закреплен переходник, соединяющий его с хвостом плавникового движителя.

На чертеже изображен привод крыльев плавникового движителя. Конструктивно предлагаемый привод крыльев плавникового движителя на чертеже содержит площадку корпуса 1, двигатель 2, элементы питания двигателя 3, редуктор двигателя 4, ротор редуктора двигателя 5, переходник ротора редуктора двигателя 6, стойки 7, подшипники 8, большой стержень 9, центральный штырь большого стержня 10, концевой штырь большого стержня 11, малый стержень 12, центральные штыри малого стержня 13, концевые штыри малого стержня 14, боковые стержни 15, центральные штыри боковых стержней 16, переходники боковых стержней 17, хвостовую втулку 18, стержень хвостового плавника 19, штыри стержня хвостового плавника 20, переходник стержня хвостового плавника 21, боковые крылья плавникового движителя 22, хвост плавникового движителя 23.

Сборку предлагаемого изобретения осуществляют следующим образом.

На площадке корпуса 1 плавникового движителя устанавливают двигатель 2 с элементами питания 3, редуктор двигателя 4 и закрепляют на конце ротора редуктора двигателя 5 переходник ротора редуктора двигателя 6. Закрепляют на площадке корпуса 1 стойки 7, соединенные с помощью подшипников 8 с большим стержнем 9, с малым стержнем 12 и с боковыми стержнями 15. Малый стержень 12 устанавливают в подшипниках 8 стоек 7 перпендикулярно оси симметрии площадки корпуса 1 и боковым стержням 15 с возможностью вращения вокруг своей оси. Боковые стержни 15 устанавливают в подшипниках 8 стоек 7 параллельно оси симметрии площадки корпуса 1. На боковых стержнях 15 перпендикулярно им с разных сторон выполнены по два центральных штыря 16, между которыми над боковыми стержнями 15 перпендикулярно им проходит малый стержень 12, на концах которого установлены по два концевых штыря 14, выполненных перпендикулярно, над двумя центральными штырями 16 двух боковых стержней 15. На передних концах боковых стержней 15 закрепляют переходник боковых стержней 17, соединяющий их с боковыми крыльями плавникового движителя 22. Большой стержень 9 устанавливают в подшипниках 8 стоек 7 и одним концом соединяют с переходником ротора редуктора двигателя 6, а на другом конце перпендикулярно оси большого стержня 9 устанавливают концевой штырь большого стержня 11, расположенный перпендикулярно между штырями стержня хвостового плавника 20, установленными на стержне хвостового плавника 19 параллельно друг другу, но с отклонением от его оси в разные стороны. Нижнюю часть стержня хвостового плавника 19 устанавливают в хвостовой втулке 18, закрепленной на площадке корпуса 1. На верхнем конце стержня хвостового плавника 19 закрепляют переходник стержня хвостового плавника 21, соединяющий его с хвостом плавникового движителя 23.

В качестве двигателя 2 используют, например, бензомотор или электромотор. Элементами питания 3 двигателя 2 являются, например, аккумулятор и горючие смеси. Большой стержень 9, малый стержень 12 и боковые стержни 15 изготавливают, например, из стали.

Изобретение работает следующим образом.

При работе двигателя 2 вращающийся на оси ротора 5 редуктор двигателя 4, соединенный переходником ротора редуктора двигателя 6 с большим стерженем 9 центральным штырем 10, установленным на нем перпендикулярно его оси, сообщает колебательные движения центральным штырям 13 малого стержня 12, которые передаются через концевые штыри 14 малого стержня 12 центральным штырям 16 боковых стержней 15, а концевой штырь 11 большого стержня 9 сообщает колебательные движения штырям 20 стержня хвостового плавника 19, что и приводит боковые крылья плавникового движителя 22 и хвост плавникового движителя 23 к возвратно-поступательным движениям.

Похожие патенты RU2287451C1

название год авторы номер документа
МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ 2004
  • Слепнев Валерий Юрьевич
RU2280797C1
Плавниковый движитель для лодок 1976
  • Тарасенко Валентин Филиппович
  • Бабенко Виктор Витальевич
  • Гапоненко Василий Васильевич
  • Давыдов Николай Васильевич
SU796074A1
ПЛАВНИКОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ПЛАВУЧЕГО СРЕДСТВА 2015
  • Ткаченко Игорь Григорьевич
  • Сусликов Сергей Петрович
  • Шабля Сергей Геннадьевич
  • Гераськин Вадим Георгиевич
  • Кислун Алексей Андреевич
  • Шабров Сергей Николаевич
  • Феденко Дмитрий Юрьевич
  • Комиссаров Артём Владимирович
  • Гераськина Татьяна Вадимовна
RU2617321C1
Движитель водного транспорта 2019
RU2712356C1
КОРАБЛЬ С ПЛАВНИКОВЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ 2007
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2360831C2
ПЛАВНИКОВЫЙ ЛОПАСТНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ПЛАВСРЕДСТВ НАДВОДНОГО И ПОДВОДНОГО ПЛАВАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Попов Александр Ильич
  • Щеклеин Сергей Евгеньевич
RU2622519C1
КОНВЕРТОПЛАН И ЕГО УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАЗВЕРТЫВАНИЯ И СКЛАДЫВАНИЯ ЛОПАСТЕЙ ПОДЪЕМНОГО ВИНТА 1996
  • Блюмкин Лев Борисович[Il]
RU2099246C1
ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ ПОДВОДНОГО ПЛАВАНИЯ, СОДЕРЖАЩИЕ ПЛАВНИКОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ, И ИХ БАЗОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ - ОПОРА 2013
  • Кузнецова Ирина Александровна
  • Верейский Георгий Сергеевич
RU2609187C1
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2007
  • Голубев Валентин Иванович
  • Голубев Виктор Валентинович
RU2402455C2
ПЛАВНИКОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 1991
  • Полищук Сергей Владимирович
  • Бабенко Виктор Витальевич
RU2033938C1

Реферат патента 2006 года ПРИВОД КРЫЛЬЕВ ПЛАВНИКОВОГО ДВИЖИТЕЛЯ

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам привода крыльев плавникового движителя. На площадке корпуса установлен двигатель с редуктором и элементами питания, закреплены стойки, соединенные с помощью подшипников с боковыми стержнями, малым стержнем и большим стержнем, на оси ротора редуктора двигателя посредством переходника установлен большой стержень, конец которого выполнен между штырями стержня хвостового плавника, установленного в хвостовой втулке, закрепленной на площадке корпуса перпендикулярно ей. На конце стержня хвостового плавника установлен переходник для соединения с хвостовым крылом плавникового движителя. Боковые стержни установлены в подшипниках стоек параллельно друг другу, на концах их установлен переходник для соединения их с боковыми крыльями плавникового движителя. По центру боковых стержней перпендикулярно им с разных сторон закреплены центральные штыри боковых стержней, над которыми перпендикулярно им установлены концевые штыри малого стержня, перпендикулярно пересекающего боковые стержни в местах их штыревого соприкосновения. По центру малого стержня перпендикулярно ему и параллельно друг другу с отклонением в разные стороны закреплены центральные штыри малого стержня, между которыми перпендикулярно им установлен центральный штырь большого стержня, перпендикулярно закрепленный на большом стержне относительно его оси. Большой стержень перпендикулярно проходит под малым стержнем, пересекая его между центральными штырями малого стержня. Большой стержень установлен в подшипниках и одним концом соединен с переходником редуктора двигателя, а на другом конце перпендикулярно оси стержня установлен концевой штырь, расположенный между штырями хвостового стержня, установленными на стержне хвостового плавника параллельно друг другу, но с отклонением от его оси в разные стороны. Нижняя часть стержня хвостового плавника установлена в хвостовой втулке, закрепленной на площадке корпуса плавникового движителя, на верхнем конце стержня хвостового плавника закреплен переходник, соединяющий его с хвостом плавникового движителя. Технический результат заключается в повышении надежности, безопасности и эффективности, а также в упрощении конструкции. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 287 451 C1

Привод крыльев плавникового движителя, содержащий площадку корпуса, двигатель, элементы питания двигателя, редуктор двигателя, ротор редуктора двигателя, переходник ротора редуктора двигателя, большой стержень, центральный штырь большого стержня, концевой штырь большого стержня, малый стержень, центральные штыри малого стержня, концевые штыри малого стержня, боковые стержни, центральные штыри боковых стержней, хвостовую втулку, стержень хвостового плавника, штыри стержня хвостового плавника, переходник стержня хвостового плавника, стойки, подшипники, плавниковые крылья, плавниковый хвост, при этом на площадке корпуса установлен двигатель с редуктором и элементами питания, закреплены стойки, соединенные с помощью подшипников с боковыми стержнями, малым стержнем и большим стержнем, на оси ротора редуктора двигателя посредством переходника установлен большой стержень, конец которого выполнен между штырями стержня хвостового плавника, установленного в хвостовой втулке, закрепленной на площадке корпуса перпендикулярно ей, на конце стержня хвостового плавника установлен переходник для соединения с хвостовым крылом плавникового движителя, боковые стержни установлены в подшипниках стоек параллельно друг другу, на концах их установлен переходник для соединения их с боковыми крыльями плавникового движителя, по центру боковых стержней перпендикулярно им с разных сторон закреплены центральные штыри боковых стержней, над которыми перпендикулярно им установлены концевые штыри малого стержня, перпендикулярно пересекающего боковые стержни в местах их штыревого соприкосновения, по центру малого стержня перпендикулярно ему и параллельно друг другу с отклонением в разные стороны закреплены центральные штыри малого стержня, между которыми перпендикулярно им установлен центральный штырь большого стержня, перпендикулярно закрепленный на большом стержне относительно его оси, большой стержень перпендикулярно проходит под малым стержнем, пересекая его между центральными штырями малого стержня, большой стержень установлен в подшипниках и одним концом соединен с переходником редуктора двигателя, а на другом конце перпендикулярно оси стержня установлен концевой штырь, расположенный между штырями хвостового стержня, установленными на стержне хвостового плавника параллельно друг другу, но с отклонением от его оси в разные стороны, нижняя часть стержня хвостового плавника установлена в хвостовой втулке, закрепленной на площадке корпуса плавникового движителя, на верхнем конце стержня хвостового плавника закреплен переходник, соединяющий его с хвостом плавникового движителя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2287451C1

Движительно-рулевой комплекс 1978
  • Петров Александр Александрович
  • Броншвагер Владимир Григорьевич
  • Крушинский Виталий Иванович
  • Адамовский Николай Гаврилович
SU740605A1
Привод плавникового движителя 1987
  • Власов Валентин Иванович
SU1463633A1
US 4172427 А, 30.101979.

RU 2 287 451 C1

Авторы

Слепнев Валерий Юрьевич

Даты

2006-11-20Публикация

2005-06-01Подача