На большинстве морских судов цепные ящики для якорных канатов располагаются продольной своей осью поперек судна, а клюз для цепи находится на краю ящика, близко к диаметральной плоскости судна, что при вирании якоря создает тяжелые условия работы, так как цепь ложится все время в одном углу ящика, не заполняя всей площади его, и приходится растягивать цепь по ящику вручную, рискуя попасть под сбрасываемый канат. Для облегчения труда по раскладке якорной цепи в предлагаемом приспособлении для укладывания якорных цепей в цепные ящики применяется шарнирно укрепленный наклонный лоток, снабженный противовесом и развилкой на верхнем конце под клюзом ящика, в которой укрепляется одно звено цепи, а остальная часть цепи, под влиянием собственного веса, скатывается по лотку и, по заполнении его при перевешивании ею веса противовеса, опрокидывает его и падает на дно ящика; для воспрепятствования опрокидыванию противовеса в обратную сторону последний поддерживается штырями; в форме выполнения развилка может быть выполнена отделяемой от лотка, а также разъемной.
На чертеже фиг. 1 изображает вид приспособления спереди; фиг. 2-то же, вид сверху; фиг. 3-поперечный разрез лотка. К стенке цепного ящика, у которой находится канатный клюз, шарнирно укрепляется в наклонном положении на кронштейнах 3 лоток 1 с противовесом 2 и развилкой 4, расположенной на верхнем конце его, приходящемся под клюзом. Для предупреждения опрокидывания противовеса в обратную сторону под ним в стене ящика имеются штыри 5. При вирании якоря одно из звеньев цепи вставляется в развилку 4 и, так как следующее звено в нее пройти не сможет, цепь застопоривается, т.-е. прекращается ее прямолинейное движение книзу, а следующие звенья цепи, получая слабину, заправляются в лоток и вследствие уклона его ползут по лотку вниз.
Доползая до стенки ящика, цепь в лотке будет иметь вес несколько больший, чем противовес 2 лотка 1, вследствие чего лоток опрокидывается вместе с развилкой, и цепь падает в ящик по длине его, а одновременно вылетает и звено цепи из развилки 4. После этого лоток с развилкой под влиянием противовеса возвращается в первоначальное положение.
в развилку 4 вставляют другое звено, и процесс погрузки цепи продолжается.
Для удобства развилка 4 может быть выполнена отдельной от лотка и канат, падая, вырвет звено из развилки. При травлении якоря, чтобы цепь не сломала лотка с развилкой, необходимо лоток запрокидывать в стенку ящика, для чего в стенке может быть сделано небольшое углубление. Развилку 4 для удобства можно сделать также разъемной, т.-е. одну стенку укрепить на шарнирах и отводить в сторону.
Предмет патента.
1. Приспособление для укладывания якорных цепей в цепные ящики, характеризующееся применением лотка 1, шарнирно укрепленного в наклонном положении на кронштейнах 3, снабженного противовесом 2 и развилкой 4 на конце его, приходящемся под клюзом, с целью укрепления в развилке одного звена цепи для того, чтобы остальная цепь под влиянием собственного веса скатывалась по лотку и опрокидывала его при перевешивании ею веса противовеса.
2.Применение в охарактеризованном в п. 1 приспособлении штыря 5, препятствующего опрокидыванию противовеса в обратную сторону.
3.Форма выполнения охарактеризованной в п. 1 приспособления развилки, отличающаяся тем, что эта последняя выполнена отделяемой от лотка, а также разъемной.
Фиг.З
Фиг2.
;
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Якорное устройство с балластируемым якорем | 1980 |
|
SU880867A1 |
Автоматическое якорное устройство для безэкипажного катера | 2022 |
|
RU2777140C1 |
ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА | 2014 |
|
RU2566797C1 |
Макет клюзового устройства | 1979 |
|
SU800021A1 |
СУДОВОЕ ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО ГИРЛЯНДНОГО ТИПА | 2020 |
|
RU2742667C1 |
Якорное устройство | 1972 |
|
SU498202A1 |
Устройство для укладки якорной цепи | 1989 |
|
SU1801857A1 |
Стопор якорной цепи | 1979 |
|
SU816864A1 |
Машина для производства земляных и горно-обогатительных работ, удаления грунта, пыли и т.п. | 1920 |
|
SU5268A1 |
Устройство для укладки якорной цепи | 1990 |
|
SU1791271A1 |
Авторы
Даты
1931-01-31—Публикация
1929-12-19—Подача