1
Изобретение относится к судостроению, в частности к стопорам якорной цепи.
Известен стопор якорной цепи, содержащий корпус, в котором установлен роульс, упор с противове сом, шарнирно укрепленный в корпусе и механизм крепления цепи по-походному, включающий натяжное устройство и гак Щ .
Известный стопор якорной цепи не обеспечивает достаточную надежность и удобство в работе под нагрузкой.
Цель изобретения - улучшение .эксплуатационных характеристик стопор
якорной цепи.
Поставленная цель достигается тем, что стопор якорной цепи снабже клином, подвижно установленным в корпусе и сопрягаемым с упором, г1ричем сопрягаемые поверхности клина и упора выполнены наклонными,а противовес прикреплен к упору шарнирно и имеет фиксатор.
Кроме того, клин имеет привод перемещения.
Привод перемещения состоит из двух рычагов, шарнирно соединенных между собой, при этом один из них шарнирно соединен с клином, а друго
с корпусом и имеет .ограничитель поворота.
Причем упор выполнен с выступом, сопрягаемым с наделкой, выполеннной в корпусе.
Кроме того, механизм натяжения имеет захваты, взаимодействующие с приводом перемещения клина.
На фиг.1 изображен стопор якор0ной цепи; на фиг.2 - то же, вид .сверху; на фиг.З -разрез А-А на фиг. 2; на фиг.4 разрез Б-Б на фиг.2 .
Стопор содержит корпус 1 с установленным в нем роульсом 2, упором 5 3, закрепленным на оси 4 в корпусе 1 и шарнирно укрепленным на упоре 3 противовесами 5 и б, имеющим иксатор, выполненный в виде рукояток 7, фиксирующих крайние положения
0 противовесов и взаимодействующие с опорными листами 8.
Стопор якорной цепи снабжен клином 9, шарнирно установленным в корпусе 1 и связанным осью 10 с при5водом перемещения, состоящим из двух .рычагов 11 и 12, которые шарнирно соединены между собой осью 13, а с корпусом 1 осью 14. Рычаг 12 имеет ограничитель поворота 15. Упор 3 в 0 нижней части выполнен с выступом
16, сопрягаемым с наделкой 17, выполненной в корпусе 1. Кроме того, стопор имеет механиэим крепления цепи по-походному, йключакяций гак 18 и натяжное устройство 19, снабженное з ахватами 20, взаимодействующими с приводом перемещения упора, клин 9 сопрягается с упором 3, причем сопрягаемые поверхности клина 9 и упора 3 выполнены наклонными. - Отдача стопора при постано:р| е судна на якорь,вытравливании цепи и. снятие с якоря производится следующим образом.
Фукоятка 7 фиксации противовеса 6 выводится из зацепления с опорным листом 8, противовес переводится в крайнее правое положение и фиксиit руется. Якорным механизмом ( не показано подтягивается цепь., Прд дей- ствием противовесов 5 и 6 упор 3 поворачивается в крайнее верхнее положение до упора в наделку 17, освобождая цепь. После вытравливания либо выбирания необходимой длины цепи противовес 6 переводится в край нее левое положение, упор 3 поворачивается и стопорит цепь, упираясь в одно из горизонтальных звеньев, при этом противовес 5 может постоянн находиться в крайнем правом положении. При втягивании якоря в клюз .положение.по-походному в случае непопадания упора 3 в промежуток между звеньями гаком 18 захватывают промежуточное зЬено цепи и натяжным устройством 19 подтягивают и фикси руют якорь в клюзе.
В аварийной ситуации при необхо™ дкмости срочной отдачи якоря и неисправных якорных механизмах отдача стопора под нагрузкой от веса встравленной цепи или веса якоря производится в следующем порядке.
Введя захваты 20 натяжного приспособления 19 Ь зацепление с осью 13 рычагов 11 и 12, поворачивают рычаг 12. Рычаг 11 выталкивает клин 9 в верхнее положение. Нагрузка от цепи, воздействуя на упор 3 заставляет его П1 ремещаться с осью 4 в сторону движения цепи., при этом выетупы 16 упора 3 входят в контакт с наделкой 17 корпуса 1, обеспечивая совместно с противовесами 5 и 6 поворот упора в верхнее положение и освобождение якорной цепи.
Возврат упора 3 и рычагов 11 и 12 в рабочее положение производится
также захватами 20 натяжного устройства 19. В этом случае захваты 20 опираются на ось 13 нижними сторонами.
Предлагаемая конструкция стопора позволяет срочно отдать под нагрузкой якорную цепь больших калибров с помсяцью ручного привода, повысить безотказность работы и улучшить условие его обслуживания.
Стопор имеет минимальный габарит по длине, даняций возможность получить лучшую компоновку якорйого, швартовного и буксирного устройства
на палубе.
Формула изобретения
1. Стопор якорной цепи, содержащий корпус, в котором установлен роульс, упор с противовесом, шарнирно закрепле11ный в корпусе, и механизм крепления цепи по-походному, включ ощий натяжное устройство и гак,о т л и чающ и йся тем, Что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик стопора якорной цепи, он.снабжен клином, подвижД но установленным в корпусе и сопрягаемым с упором, причем сопрягаемые поверхности клина и упора выполнены наклонными, а противовес прикреплен к упору шарнирно и имеет фиксатор.
2.Стопор по П.1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что клин имеет при вод перемещения.
3.Стопор по П.2, о т л и ч а ющ и и с я тем, что привод перемеще-. ния состоит из двух рычагов, шарнирно соеди енных между собой, при этом один из них шарнирно соединен с клино а другой - с корпусом и имеет ограничитель поворота.
4.Стопор по П.1, о т л ич аю щ и и с я тем, что упор выполнен
с выступом, сопрягаемым с нещелкой, выполненной в корпусе.
5. Стопор по П.1, о т ли чающий с я тем, что механизм натяжения цепи име.ет захваты, взаимодействующие с приводом перемещения клина.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Проспект фирмы. Hat)ара 176066, Норвегия , 18.02.77.
Фчг,. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стопор для якорной цепи "прогресс | 1986 |
|
SU1463621A1 |
Стопор для якорной цепи | 1981 |
|
SU998222A2 |
Стопор якорных устройств | 1979 |
|
SU770918A1 |
Стопор для якорной цепи | 1983 |
|
SU1105376A1 |
Стопор цепи | 1974 |
|
SU564208A1 |
Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза | 1977 |
|
SU674951A1 |
Стопор для якорной цепи | 1982 |
|
SU1068330A1 |
Устройство для крепления и отдачи коренного конца якорной цепи | 1980 |
|
SU956343A1 |
ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА | 2014 |
|
RU2566797C1 |
Привод устройства для крепления и отдачи коренного конца якорной цепи | 1977 |
|
SU627008A1 |
г 4ua.2. V
Авторы
Даты
1981-03-30—Публикация
1979-01-17—Подача