росистемой в рабочую полость 10 растормаживающего гидроциЛИндра, воздействует на тормозные пружины 11, которые, сжимаясь, растормаживают направляющую цепную звездочку 6. Якорная цепь из цепного ящика, огибая направляющую цепную звездочку 6, которая свободно вращается на валу 9, перемещается к клюзу под действием силы веса якоря и вытравленной цепи. Скорость травления якорной цепи регулируется гидросистемой путем дросселирования рабочей жидкости при ее подаче в полость 10 растормаживающего гидрбцилиндра. При выбирании якорной цепи тормоз 7 направляющей цепной звездочки 6 нормально замкнут.
Включенное состояние тормоза 7 обеспечивается тормозными пружинами 11.
Рабочая полость 10 растормаживающего гидроцилиндра сообщается со сливом гидросистемы.
Штоки силовых цилиндров 1 под действием гидросистемы сообщают траверсе 2, несущей на себе поворотные палы 3, возвратно-поступательное движение. При ходе траве|рсы 2, например, с носа в корму, поворотные валы 3 взаимодействуют с горизонтальными звеньями якорной цепи, расположенной в направляющем желобе 4 и перемещают весь участок якорной цепи от якоря до направляющей цепной звездочки 6 в сторону подъема якоря (ход выбирания).
Цепная звездочка 6, являющаяся -направляющей для якорной цепи, вращается за счет действия силы собственного веса участка якорной цепи, находящейся за цепной звездочкой 6 и опускаемой в цепной ящик. При обратном ходе траверсы 2 (ход подготовки очередного цикла выбирания якорной цепи) поворотные палы 3 разводятся, обеспечивая себе свободный ход вдоль якорной цепи, при этом вес участка якорной цепи от направляющей цепной звездочки 6 до якоря удерживается тормозом 7, цилиндрический корпус которого фиксируется от проворачивания храповиком 8, взаимодействующим с венцом храпового колеса.
При необходимости удержания якорной цепи на стопоре при выбранном якоре, например, для проведения ремонтных работ, траве|рса 2 перемещается посредством силовых цилиндров 1 в сторону кормы, и сЁеДеММые поворотные палы 3, взаимодействующие с горизонтальным звеном якорной цепи, удерживают последнюю от травления под действием силы веса якоря, при этом рабочие полости силовых цилиндров 1 отсекаются гидросистемой.
При необходимости ремонта силовых цилиндров I якорная цепь удерживается от травления направляющей цепной звездочкой 6, которая затормаживается посредством нормально замкнутого тормоза 7 и фиксируется от поворачивания с помощью храповика 8.
Стоянка судна -на якоре обеспечивается порредством фиксации якорной цепи с помощью тормоза 7, .настройка которого за счет натяга тормозных пружин 11 обеспечивает необходимое тормозное усилие, при этом полость 10 растормаживающего гидроцилиндра сообщается со сливом гидросистемы.
Траверса 2 с разведенными поворотными палами 3 с помощью силовых циЛИндров 1 выводится в крайнее положение в сторону носа. При необходимости стоянки на стопоре траверса 2 перемещается посредством силовых цилиндров 1 в сторону кормы и сведенные поворотные палы 3, взаимодействуя с горизонтальным звеном якорной цепи, удерживают ее от пот|равливания, при этом полости силовых цилиндров 1 отсечены гидросистемой.
Предмет изобретения
Якорное устройство, содержащее гидросистему подачи рабочей жидкости под давлением к силовым цилиндрам, щтоки порщней которых щарнирно связаны с траверсой, несущей на себе щарннрно-поворотные палы, кинематически взаимодействующие со звеньями якорной цепи, расположенной в направляющем желобе основания, отличающееся тем, что, с целью обеспечения стопорения и травления якорной цепи, оно снабжено направляющей цепной звездочкой, связанной с нормально замкнутым тормозом и свободно сидящей на валу, при этом тормоз смонтирован в цилиндрическом корпусе, на наружной поверхности которого выполнен венец храпового колеса, кинематически взаимодействующего с храповиком, шарнир.но закрепленным на основании.
Ш.
ГТТ-7
3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Якорное устройство | 1975 |
|
SU545508A1 |
Якорно-швартовное устройство | 1981 |
|
SU1062109A1 |
Якорное устройство с балластируемым якорем | 1980 |
|
SU880867A1 |
Якорно-швартовное устройство | 1986 |
|
SU1418180A1 |
Якорно-швартовное устройство | 1984 |
|
SU1183417A1 |
ПЛАВУЧАЯ ВЕТРОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 1998 |
|
RU2173280C2 |
Устройство для выбирания якорной цепи | 1984 |
|
SU1268467A1 |
Ручная якорная лебедка | 1986 |
|
SU1414762A1 |
Якорное устройство | 1981 |
|
SU1008075A1 |
Механизм оттяжки полотна кругловязальной машины | 1990 |
|
SU1772246A1 |
А-А
Фиг.2
11
12
(Риг 3
Авторы
Даты
1976-01-05—Публикация
1972-04-26—Подача