Известны системы кондиционирования воздуха для летательных аппаратов, содержащие автоматические регуляторы весовой нодачи воздуха (АРВП), состоящие из датчика расхода, выполненного в виде трубки Вентури, командного прибора и регулирующего органа. В таких системах обеспечивается достаточная стабилизация весового расхода при переменном давлении в кабине самолета.
Однако установка датчика расхода, необходимого для работы АРВП, приводит к дополнительным затратам энергии в системе на преодоление его гидравлического сонротивления.
С целью снижения гидравлического сопротивления системы и повышения ее экономичности в качестве датчика расхода воздуха применен теплообменник (воздухоохладитель), вход и выход которого по охлаждаемому воздуху соединен трубками отбора статического давления с командным прибором автоматического регулятора весовой подачи воздуха.
Система кондиционирования воздуха (см. чертеж) включает турбовентилятор 1, теплообменник 2 (воздухоохладитель) и автоматический регулятор весовой подачи воздуха, который содержит командный прибор 3, регулирующий орган 4 и датчик (теплообменник).
Вентилятор установлен в замкнутом контуре, включающем агрегаты системы кондиционирования и пассажирскую кабину 5. Вентилятор нодает воздух в теплообменник 2, в котором этот воздух охлаждается до необходимой температуры и снова подается в кабину. Поддерживание постоянной весовой подачи воздуха в предлагаемой системе осуществляется с помощью АРВП, регулирующий орган 4 которого установлен на входе в турбину 6 турбовентилятора.
Командный прибор 3 АРВП при отклонении весового расхода от заданного значения подает сигнал, который передается регулирующему органу. На входе в турбину параметры рабочего воздуха изменяются таким образом, что расход воздуха, подаваемый вентилятором, возвращается к исходному значению.
В качестве датчика весового расхода вместо обычной трубки Вентури используется теплообменник 2, установленный за турбовентилятором и предназначенный для охлаждения кабинного воздуха. Командный нрибор АРВП
соединяется трубками отбора статического давления с входом и выходом теплообменника.
вентилятор, теплообменник и автоматический регулятор весовой подачи воздуха, состоящий из датчика расхода, регулирующего органа и командного прибора, отличающаяся тем, что, с целью снижения гидравлического сопротивления системы и повышения ее экономичности, в ней в качестве датчика расхода воздуха применен теплообменник (воздухоохладитель) , вход и выход которого по охлаждаемому воздуху соединен трубками отбора статического давления с командным прибором автоматического регулятора весовой подачи воздуха.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ВЕСОВОЙ ПОДАЧИ ГАЗОВ | 1967 |
|
SU191246A1 |
РЕГУЛЯТОР ВЕСОВОЙ ПОДАЧИ ВОЗДУХА ДЛЯ СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1968 |
|
SU219231A1 |
Регулятор расхода воздуха | 1982 |
|
SU1019404A1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1971 |
|
SU298501A1 |
Автоматический регулятор весовой подачи газов | 1965 |
|
SU183403A1 |
Система кондиционирования воздуха | 1981 |
|
SU992930A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБОХОЛОДИЛЬНИКОВ | 1964 |
|
SU163902A1 |
Способ определения расхода воздуха в магистрали и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1317402A1 |
ГАЗОСТРУЙНЫЙ ЭЖЕКТОР-,rCOtO3HAJ|,.5lp-T[lCl«CKftfЕИБЛИОТЁИА^^ | 1971 |
|
SU299674A1 |
Пневматический регулятор весового расхода воздуха | 1960 |
|
SU133627A1 |
Даты
1967-01-01—Публикация