Предлагаемый пневматический регулятор весового, расхода воздуха в отличие от известных регуляторов позволяет работать на двух режимах расхода воздуха. Достигается это путем выполнения чувствительного элемента командного прибора в виде двух мембран, включаемых в действие в зависимости от заданного режима золотниковым распределителем, и ,двух сильфонов, один из которых работает непрерывно, а второй воздействует на контактный рычаг лишь при заданном давлении, корректируя расход воздуха.
Регулятор содержит трубку Вентури. дроссельную заслонку и командный прибор с мембранно-сильфонным чувствительным элементом, управляющим поворотом дроссельной заслонки.
}-1а фиг. 1 показано устройство командного прибора; на фиг. 2--устройство трубопровода с трубкой Вентури; на фиг. 3-дроссельная заслонка; на .фиг. 4-схема работы регулятора.
Командный прибор состоит из корпуса / с сильфонами - тянущим 2, толкающим 3 и блокирующим 4, крышки которых движутся по направляющим 5. Сильфон 2 связан с контактным рычагом 6 иосредством ножа 7 и подушки 8. Ось. 9 рычага 6 опирается на подщипники 10. На рычаге 6 укреплены подвижные контакты и регулирующий винт И с контргайкой 12. Прибор снабй ен искрогасительным блоком 13. Малая мембрана 14 и больщая 15 с помощью винта 16 и центров 17 и 18 связаны с рычагом 6. Мембраны крепятся к корпусу / крышкой 19 и кольцом 20. Усилие пружины 21 регулируется гайкой 22. Неподвижные контакты 23 и 24 укреплены в корпусе на пластинке 25. Сильфон 4, растягиваясь, нажимает винтом 26 на микровыключатель 27, крепяпхийся к корпусу пластинкой 28.
Соленоидное устройство прибора состоит из катушки 29, плунжера 30, золотника 31 и пружины 32. Корпус прибора закрывается крышками 33 и 34. Присоединение командного прибора и бортовой сети осуществляется щтепсельным разъемом.
Трубка Вентури 35 (фиг. 2) помещена внутри трубопровода 36, к которому она крепится штуцером 37 и гайками 38. Дроссельная заслон№ 133627- 2 ка (фиг. 3) содержит электромеханизм 39, смонтированный на корпусе 40, и стальную заслонку 41, закрепленную на стальной оси 42 с помощью шести винтов 43. Ось 42 расположена в подшипниках 44 с сальниковым уплотнением 45, которое поджимается с помош,ью гайки 46. Ось 42 получает вращение от выходного вала 47 электромеханизма 39. При работе регулятора на .первом режиме расхода воздуха чувствительные элементы командного прибора, состоящие из сильфонов 2 и 5 и мембраны 15 (фиг. 4), воспринимают статическое давление в узкой и широкой частях трубки Вентури 35, установленной в магистрали системы наддува. Статическое давление в узкой части трубки Вентури, распространяющееся в полость А, и перепад давлений в широкой и узкой частях трубки Вентури, действующий на мембрану /5, вызывают возникновение крутящего момента на рычаге 6.
При заданном номинальном расходе воздуха крутящий момент, действующий на рычаг 6, уравновешивается силой пружины 21. При этом рычаг 6 находится в нейтральном положении, В случае отклонения весового расхода воздуха от заданной величины, давление в узкой и широкой частях трубки Вентури изменяется, а следовательно, изменяется и перепад давлений, действующий на мембрану 15. В этом случае равновесие рычага 6 Нарушается, и он поворачивается в ту или другую сторону, смотря по тому, увеличился или уменьшился расход воздуха..
При уменьшении расхода воздуха рычаг 6 нажимает на кнопку микровыключателя 48, а при увеличении давления - на кнопку микровыключателя 49, и таким образом включает прямую или реверсную цепь обмотки электродвигателя дроссельной заслонки, которая при этом приоткрывается или закрывается. Толкающий сильфон 3, в отличие от тянущего сильфона 2, работаюш.его непрерывно, приходит в действие и управляет рычагом 6 только при давлении в узкой части трубки Вентури, равном 1,83 ата. При этом корректируется расход воздуха в системе наддува в результате изменения момента вращения на рычаге 6.
Для перехода на второй режим в обмотку соленоида подается ток, в результате чего плунжер 30 втягивается в катущку 29 и перемещает золотник 31, который закрывает отверстие, сообщающее полость Б с полостью А, и открывает отверстие, ведущее из полости Б к широкой части трубки Вентури. Так как в этом случае с обеих сторон мембраны 15 действует одинаковое давление, равное давлению в широкой части трубки Вентури, то она из работы выключается. При этом давление в . полости Б равно давлению в широкой, а давление в полости А - в узкой части трубки Вентури.
Таким образом на мембрану 14 чувствительного элемента действует перепад давлений в узкой и широкой частях трубки Вентури. Площадь мембраны 14 подобрана так, чтобы регулятор поддерживал расход воздуха на втором режиме в 1,8 раза больше, чем на первом.
Ограничение абсолютного давления в системе наддува осуществляется блокирующим сильфоном 4. При максимально допустимом давлении в 3,5 ата он сжимается и, надавливая регулирующим винтом 26 на кнопку микровыключателя 27, заставляет закрыться дроссельную заслонку.
Регулятор может быть использован для автоматического регулирования расхода воздуха в системе наддува герметической кабины самолета, а также выполнять функции ограничителя абсолютного давления.
Предмет изобретения
Пневматический регулятор весового расхода воздуха, содержащий трубку Вентури, дроссельную заслонку и командный прибор с мембранно-сильфонным чувствительным элементом, управляющим поворотом дроссельной заслонки, отличающийся тем, что, с целью возможности работы регулятора на двух режимах расхода воздуха, чувствитель ный элемент командного прибора выполнен в виде двух мембран, вклю чаемых в действие в зависимости от заданного режима золотниковым распределителем, и двух сильфонов, один из которых работает непрерывно, а второй воздействует на контактный рычаг лишь при заданном давлении, корректируя расход воздуха.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор расхода газа с ограничителем абсолютного давления | 1972 |
|
SU456259A1 |
Регулятор расхода газа с ограничителемАбСОлюТНОгО дАВлЕНия | 1978 |
|
SU802936A2 |
РЕГУЛЯТОР РАСХОДА | 1973 |
|
SU394759A1 |
Регулятор расхода | 1977 |
|
SU746451A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ВЕСОВОЙ ПОДАЧИ ГАЗОВ | 1967 |
|
SU191246A1 |
Регулятор расхода воздуха | 1982 |
|
SU1019404A1 |
Регулятор расхода воздуха | 1982 |
|
SU1016774A1 |
Регулятор расхода | 1982 |
|
SU1043604A1 |
Регулятор расхода газа | 1979 |
|
SU798743A1 |
Регулятор расхода воздуха | 1982 |
|
SU1035572A1 |
В
Фиг:1
38 37
.2
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1960-02-06—Подача