Пневматический регулятор весового расхода воздуха Советский патент 1960 года по МПК G05D7/06 

Описание патента на изобретение SU133627A1

Предлагаемый пневматический регулятор весового, расхода воздуха в отличие от известных регуляторов позволяет работать на двух режимах расхода воздуха. Достигается это путем выполнения чувствительного элемента командного прибора в виде двух мембран, включаемых в действие в зависимости от заданного режима золотниковым распределителем, и ,двух сильфонов, один из которых работает непрерывно, а второй воздействует на контактный рычаг лишь при заданном давлении, корректируя расход воздуха.

Регулятор содержит трубку Вентури. дроссельную заслонку и командный прибор с мембранно-сильфонным чувствительным элементом, управляющим поворотом дроссельной заслонки.

}-1а фиг. 1 показано устройство командного прибора; на фиг. 2--устройство трубопровода с трубкой Вентури; на фиг. 3-дроссельная заслонка; на .фиг. 4-схема работы регулятора.

Командный прибор состоит из корпуса / с сильфонами - тянущим 2, толкающим 3 и блокирующим 4, крышки которых движутся по направляющим 5. Сильфон 2 связан с контактным рычагом 6 иосредством ножа 7 и подушки 8. Ось. 9 рычага 6 опирается на подщипники 10. На рычаге 6 укреплены подвижные контакты и регулирующий винт И с контргайкой 12. Прибор снабй ен искрогасительным блоком 13. Малая мембрана 14 и больщая 15 с помощью винта 16 и центров 17 и 18 связаны с рычагом 6. Мембраны крепятся к корпусу / крышкой 19 и кольцом 20. Усилие пружины 21 регулируется гайкой 22. Неподвижные контакты 23 и 24 укреплены в корпусе на пластинке 25. Сильфон 4, растягиваясь, нажимает винтом 26 на микровыключатель 27, крепяпхийся к корпусу пластинкой 28.

Соленоидное устройство прибора состоит из катушки 29, плунжера 30, золотника 31 и пружины 32. Корпус прибора закрывается крышками 33 и 34. Присоединение командного прибора и бортовой сети осуществляется щтепсельным разъемом.

Трубка Вентури 35 (фиг. 2) помещена внутри трубопровода 36, к которому она крепится штуцером 37 и гайками 38. Дроссельная заслон№ 133627- 2 ка (фиг. 3) содержит электромеханизм 39, смонтированный на корпусе 40, и стальную заслонку 41, закрепленную на стальной оси 42 с помощью шести винтов 43. Ось 42 расположена в подшипниках 44 с сальниковым уплотнением 45, которое поджимается с помош,ью гайки 46. Ось 42 получает вращение от выходного вала 47 электромеханизма 39. При работе регулятора на .первом режиме расхода воздуха чувствительные элементы командного прибора, состоящие из сильфонов 2 и 5 и мембраны 15 (фиг. 4), воспринимают статическое давление в узкой и широкой частях трубки Вентури 35, установленной в магистрали системы наддува. Статическое давление в узкой части трубки Вентури, распространяющееся в полость А, и перепад давлений в широкой и узкой частях трубки Вентури, действующий на мембрану /5, вызывают возникновение крутящего момента на рычаге 6.

При заданном номинальном расходе воздуха крутящий момент, действующий на рычаг 6, уравновешивается силой пружины 21. При этом рычаг 6 находится в нейтральном положении, В случае отклонения весового расхода воздуха от заданной величины, давление в узкой и широкой частях трубки Вентури изменяется, а следовательно, изменяется и перепад давлений, действующий на мембрану 15. В этом случае равновесие рычага 6 Нарушается, и он поворачивается в ту или другую сторону, смотря по тому, увеличился или уменьшился расход воздуха..

При уменьшении расхода воздуха рычаг 6 нажимает на кнопку микровыключателя 48, а при увеличении давления - на кнопку микровыключателя 49, и таким образом включает прямую или реверсную цепь обмотки электродвигателя дроссельной заслонки, которая при этом приоткрывается или закрывается. Толкающий сильфон 3, в отличие от тянущего сильфона 2, работаюш.его непрерывно, приходит в действие и управляет рычагом 6 только при давлении в узкой части трубки Вентури, равном 1,83 ата. При этом корректируется расход воздуха в системе наддува в результате изменения момента вращения на рычаге 6.

Для перехода на второй режим в обмотку соленоида подается ток, в результате чего плунжер 30 втягивается в катущку 29 и перемещает золотник 31, который закрывает отверстие, сообщающее полость Б с полостью А, и открывает отверстие, ведущее из полости Б к широкой части трубки Вентури. Так как в этом случае с обеих сторон мембраны 15 действует одинаковое давление, равное давлению в широкой части трубки Вентури, то она из работы выключается. При этом давление в . полости Б равно давлению в широкой, а давление в полости А - в узкой части трубки Вентури.

Таким образом на мембрану 14 чувствительного элемента действует перепад давлений в узкой и широкой частях трубки Вентури. Площадь мембраны 14 подобрана так, чтобы регулятор поддерживал расход воздуха на втором режиме в 1,8 раза больше, чем на первом.

Ограничение абсолютного давления в системе наддува осуществляется блокирующим сильфоном 4. При максимально допустимом давлении в 3,5 ата он сжимается и, надавливая регулирующим винтом 26 на кнопку микровыключателя 27, заставляет закрыться дроссельную заслонку.

Регулятор может быть использован для автоматического регулирования расхода воздуха в системе наддува герметической кабины самолета, а также выполнять функции ограничителя абсолютного давления.

Предмет изобретения

Пневматический регулятор весового расхода воздуха, содержащий трубку Вентури, дроссельную заслонку и командный прибор с мембранно-сильфонным чувствительным элементом, управляющим поворотом дроссельной заслонки, отличающийся тем, что, с целью возможности работы регулятора на двух режимах расхода воздуха, чувствитель ный элемент командного прибора выполнен в виде двух мембран, вклю чаемых в действие в зависимости от заданного режима золотниковым распределителем, и двух сильфонов, один из которых работает непрерывно, а второй воздействует на контактный рычаг лишь при заданном давлении, корректируя расход воздуха.

Похожие патенты SU133627A1

название год авторы номер документа
Регулятор расхода газа с ограничителем абсолютного давления 1972
  • Башаров Геннадий Иванович
  • Жульков Виталий Иванович
  • Тюльпаков Николай Александрович
  • Лисовский Рафаил Захарович
  • Лачаев Юрий Петрович
  • Анохин Юрий Леонидович
SU456259A1
Регулятор расхода газа с ограничителемАбСОлюТНОгО дАВлЕНия 1978
  • Башаров Геннадий Иванович
  • Жульков Виталий Иванович
  • Крылов Владилен Николаевич
  • Лисовский Рафаил Захарович
  • Тюльпаков Николай Александрович
SU802936A2
РЕГУЛЯТОР РАСХОДА 1973
SU394759A1
Регулятор расхода 1977
  • Ветчинкин Эдуард Эллиевич
  • Демин Анатолий Трофимович
  • Жульков Виталий Иванович
  • Лисовский Рафаил Захарович
  • Тюльпаков Николай Александрович
SU746451A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ВЕСОВОЙ ПОДАЧИ ГАЗОВ 1967
SU191246A1
Регулятор расхода воздуха 1982
  • Гудименко Владимир Леонидович
  • Жульков Виталий Иванович
  • Кузнецов Юрий Семенович
  • Либинсон Савелий Давидович
  • Нефедов Валентин Александрович
  • Тюльпаков Николай Александрович
SU1019404A1
Регулятор расхода воздуха 1982
  • Гудименко Владимир Леонидович
  • Жульков Виталий Иванович
  • Кузнецов Юрий Семенович
SU1016774A1
Регулятор расхода 1982
  • Гудименко Владимир Леонидович
SU1043604A1
Регулятор расхода газа 1979
  • Башаров Геннадий Иванович
  • Ветчинкин Эдуард Эллиевич
  • Жульков Виталий Иванович
  • Евдокимов Олег Павлович
  • Лисовский Рафаил Захарович
  • Тюльпаков Николай Александрович
SU798743A1
Регулятор расхода воздуха 1982
  • Гудименко Владимир Леонидович
  • Демин Анатолий Трофимович
  • Кузнецов Юрий Семенович
SU1035572A1

Иллюстрации к изобретению SU 133 627 A1

Реферат патента 1960 года Пневматический регулятор весового расхода воздуха

Формула изобретения SU 133 627 A1

В

Фиг:1

38 37

.2

SU 133 627 A1

Авторы

Предприятие П/Я

Даты

1960-01-01Публикация

1960-02-06Подача