Известны устройства для дистанционного пуска и остановки свободнопоршневой машины, например свободнопоршневого генератора газа (СПГГ), содержащие блоки пуска-остановки и управления, включенные соответственно в цепи силового и управляющего воздуха, и пусковой баллон с датчиком давления.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что в нем блок управления оборудован клапанами пуска, остановки и разгрузки, два первых из которых взаимодействуют с приводным кулачковым валом, а третий через трехплечий рычаг - с указанным валом, с тем чтобы разгружать цепь управляющего воздуха по отработке всего комплекса операций (пуск, остановка, разводка поршней).
Другая отличительная способность заключается в том, что в блоке пуска-остановкн для отсечки силового воздуха двуплечим рычагом с полужесткой опорой установлен торцовый клапан, закрытие которого сблокировано с датчиком давления в пусковом баллоне (при пуске) или с положением поршней СПГГ (при остановке).
линпей); блока управления (элементы этого блока обозначены двойной пунктирной линией), который установлен на достаточно большом расстоянии от СПГГ, например в пульте управления.
Устройство пневматическое, т. е. рабочим телом служит воздух. Давление управляющего воздуха может быть принято равным давлению воздуха в других цепях управления,
например в цепи управления подачей топлива, если эта цепь пневматическая. Это давление, как правило, меньше давления силового воздуха (на чертеже цепь управляющего воздуха показана тройной линией, цепь силового
воздуха-двойной).
Блок пуска-остановки состоит из клапана/, распределительного золотника 2, датчика давлення 3, двух пружин 4 и 5, двух перекидных клапанов 6 и 7, поршня 8, рычага 9 и опоры
пружины 10.
В блоке управления предусмотрены рычажный механизм 11, кулаки разгрузки 12 цепей пуска и остановки, кулаки пуска 13, остановки 14, клапан разгрузки цепей пуска и остановки 15, клапан пуска 16, клапан остановки 17, рукоятка пуска и остановки 18, рукоятка прокачки топлива 19, рычаг 20 и сервомотор разгрузки 21.
клапану разгрузки 15 блока управления. Дальше указанных клапанов воздух не идет до подачи команд «Пуск, «Остановка, «Прокачка топлива. После отработки всех операций по указанным командам цепи управления разгружаются, и воздух опять запирается клапанами 15 и 1.
При повороте рукоятки 18 в положение «Пуск кулак разгрузки 12 перекидывает рычажный механизм 11 в положение, когда он силой своей пружины открывает клапан разгрузки 15. Одновременно кулаком пуска 13 открывается клапан 16. Управляющий воздух подается через клапаны/5 и 16 к блоку пускаостановки, где, перекидывая клапан 7, поступает под поршень 8. Эют поршень через рычаг 9 открывает клапан 1, при этом жесткость и установочное усилие пружины 5 таковы, что опора пружины 10 остается неподвижной.
Силовой воздух через клапан 1 и золотник 2 идет к пусковому клапану СПГГ и заполняет пусковой баллон 22. По мере заполнения пускового баллона растет давление в полости под датчиком давления 3. Пружина 4 датчика давления рассчитана на то, что когда значение давления силового воздуха в пусковом баллоне достигнет величины, небходимой для запуска СПГГ, нижняя кромка верхнего поршня датчика станет против отверстия, связывающего полость под поршнем 8 с датчиком давления. Площадь верхнего поршня датчика подобрана такой, что усилие давления управляющего воздуха настолько велико, что, помимо пружины 4, сжимается и пружина 5. Опора пружины 10 перемещается вверх, рычаг 9 поворачивается вокруг оси, связанной с порщнем 8, и закрывает клапан 1, в результате прекращается заполнение пускового баллона 22. Одновременно полость под датчиком давления связывается через отверстие в корпусе блока пуска с атмосферой - подрывается пусковой клапан и происходит пуск СПГГ. Управляющий же воздух проходит через промежуточную полость датчика двления и идет по трубке обратной связи к сервомотору 2/ блока управления. Сервомотор перекидывает рычажный механизм в исходное положение, клапан 15 усилием управляющего воздуха запирается и связывает все управляющие цепи
с атмосферой - система разгружается и принимает исходное пололсение.
Остановка СПГГ достигается переводом рукоятки 18 в положение «Остановка, при этом рычажный механизм, как и при пуске, перекидывается в положение, при котором клапан 15 открыт, клапан пуска 16 закрывается, а клапан остановки 17 открывается - воздух через него идет к блоку пуска-остановки.
При остановке блок пуска-остановки работает так же, как при пуске, с той разницей, что управляющий воздух, прежде чем попасть под поршень 5, переключает распределительный золотпик 2, который в свою очередь направляет силовой воздух после клапана 1 уже не к пусковому клапану, а к поршню прокачки топлива - происходит остановка СПГГ. После поршня прокачки силовой воздух идет к поршнеразводящему устройству, разводит
поршни и возвращается в блок пуска к датчику давления. Последовательность операций та же, что и при пуске.
Предмет изобретения
1. Устройство для дистанционного пуска и остановки свободнопоршневой машины, например свободнопоршневого генератора газа (СПГГ), содержащее блоки пуска-остаиовки и управления, включенные соответственно к
цепи силового и управляющего воздуха, и пусковой баллон с датчиком давления, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и степени авто.матизации, блок управления оборудован клапанами пуска, остановки и разгрузки, два первых из которых взаимодействуют с приводным кулачковым валом, а третий через трехплечий подпружиненный рычаг - с указанным валом, с тем чтобы разгружать цепь управляющего воздуха по отработке всего комплекса операций (пуск, остановка, разводка норшней).
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в блоке пуска-остановки для отсечки силового воздуха установлен управляемый двуцлечим рычагом с полужесткой промежуточной онорой торцовый клапан, закрытие которого сблокировано с датчиком давления в пусковом баллоне (при пуске) или с положением поршней СПГГ (при остановке).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СО СВОБОДНОПОРШНЕВЫМ ГЕНЕРАТОРОМ ГАЗА | 2013 |
|
RU2511952C1 |
ДВУХИМПУЛЬСНЫЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ГАЗОТУРБИННЫХ УСТАНОВОК СО СВОБОДНОПОРШНЕВЫМИ ГЕНЕРАТОРАМИ | 1973 |
|
SU403870A1 |
Пневматическая система дистанционного управления дизелем | 1989 |
|
SU1721279A1 |
СИСТЕМА ЗАПУСКА СВОБОДНОПОРШНЕВОГО ГАЗОВОГОДВИГАТЕЛЯ | 1970 |
|
SU266452A1 |
Система дистанционного управления судовым реверсивным двигателем | 1986 |
|
SU1423764A1 |
Система дистанционного управления дизелем | 1984 |
|
SU1245738A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ И ОТКЛЮЧЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ БАЛЛОНОВ К СЕРВОМОТОРАМ ПУСКОВЫХ АВТОМАТОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1940 |
|
SU69428A1 |
Система автоматического управления | 1983 |
|
SU1101573A1 |
Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания | 1971 |
|
SU861687A1 |
Система наддува двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с использованием свободнопоршневого генератора газа (СПГГ) | 2023 |
|
RU2819471C1 |
Даты
1967-01-01—Публикация