УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ПУСКА И ОСТАНОВКИ СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ Советский патент 1967 года по МПК F02B71/02 

Описание патента на изобретение SU191266A1

Известны устройства для дистанционного пуска и остановки свободнопоршневой машины, например свободнопоршневого генератора газа (СПГГ), содержащие блоки пуска-остановки и управления, включенные соответственно в цепи силового и управляющего воздуха, и пусковой баллон с датчиком давления.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что в нем блок управления оборудован клапанами пуска, остановки и разгрузки, два первых из которых взаимодействуют с приводным кулачковым валом, а третий через трехплечий рычаг - с указанным валом, с тем чтобы разгружать цепь управляющего воздуха по отработке всего комплекса операций (пуск, остановка, разводка поршней).

Другая отличительная способность заключается в том, что в блоке пуска-остановкн для отсечки силового воздуха двуплечим рычагом с полужесткой опорой установлен торцовый клапан, закрытие которого сблокировано с датчиком давления в пусковом баллоне (при пуске) или с положением поршней СПГГ (при остановке).

линпей); блока управления (элементы этого блока обозначены двойной пунктирной линией), который установлен на достаточно большом расстоянии от СПГГ, например в пульте управления.

Устройство пневматическое, т. е. рабочим телом служит воздух. Давление управляющего воздуха может быть принято равным давлению воздуха в других цепях управления,

например в цепи управления подачей топлива, если эта цепь пневматическая. Это давление, как правило, меньше давления силового воздуха (на чертеже цепь управляющего воздуха показана тройной линией, цепь силового

воздуха-двойной).

Блок пуска-остановки состоит из клапана/, распределительного золотника 2, датчика давлення 3, двух пружин 4 и 5, двух перекидных клапанов 6 и 7, поршня 8, рычага 9 и опоры

пружины 10.

В блоке управления предусмотрены рычажный механизм 11, кулаки разгрузки 12 цепей пуска и остановки, кулаки пуска 13, остановки 14, клапан разгрузки цепей пуска и остановки 15, клапан пуска 16, клапан остановки 17, рукоятка пуска и остановки 18, рукоятка прокачки топлива 19, рычаг 20 и сервомотор разгрузки 21.

клапану разгрузки 15 блока управления. Дальше указанных клапанов воздух не идет до подачи команд «Пуск, «Остановка, «Прокачка топлива. После отработки всех операций по указанным командам цепи управления разгружаются, и воздух опять запирается клапанами 15 и 1.

При повороте рукоятки 18 в положение «Пуск кулак разгрузки 12 перекидывает рычажный механизм 11 в положение, когда он силой своей пружины открывает клапан разгрузки 15. Одновременно кулаком пуска 13 открывается клапан 16. Управляющий воздух подается через клапаны/5 и 16 к блоку пускаостановки, где, перекидывая клапан 7, поступает под поршень 8. Эют поршень через рычаг 9 открывает клапан 1, при этом жесткость и установочное усилие пружины 5 таковы, что опора пружины 10 остается неподвижной.

Силовой воздух через клапан 1 и золотник 2 идет к пусковому клапану СПГГ и заполняет пусковой баллон 22. По мере заполнения пускового баллона растет давление в полости под датчиком давления 3. Пружина 4 датчика давления рассчитана на то, что когда значение давления силового воздуха в пусковом баллоне достигнет величины, небходимой для запуска СПГГ, нижняя кромка верхнего поршня датчика станет против отверстия, связывающего полость под поршнем 8 с датчиком давления. Площадь верхнего поршня датчика подобрана такой, что усилие давления управляющего воздуха настолько велико, что, помимо пружины 4, сжимается и пружина 5. Опора пружины 10 перемещается вверх, рычаг 9 поворачивается вокруг оси, связанной с порщнем 8, и закрывает клапан 1, в результате прекращается заполнение пускового баллона 22. Одновременно полость под датчиком давления связывается через отверстие в корпусе блока пуска с атмосферой - подрывается пусковой клапан и происходит пуск СПГГ. Управляющий же воздух проходит через промежуточную полость датчика двления и идет по трубке обратной связи к сервомотору 2/ блока управления. Сервомотор перекидывает рычажный механизм в исходное положение, клапан 15 усилием управляющего воздуха запирается и связывает все управляющие цепи

с атмосферой - система разгружается и принимает исходное пололсение.

Остановка СПГГ достигается переводом рукоятки 18 в положение «Остановка, при этом рычажный механизм, как и при пуске, перекидывается в положение, при котором клапан 15 открыт, клапан пуска 16 закрывается, а клапан остановки 17 открывается - воздух через него идет к блоку пуска-остановки.

При остановке блок пуска-остановки работает так же, как при пуске, с той разницей, что управляющий воздух, прежде чем попасть под поршень 5, переключает распределительный золотпик 2, который в свою очередь направляет силовой воздух после клапана 1 уже не к пусковому клапану, а к поршню прокачки топлива - происходит остановка СПГГ. После поршня прокачки силовой воздух идет к поршнеразводящему устройству, разводит

поршни и возвращается в блок пуска к датчику давления. Последовательность операций та же, что и при пуске.

Предмет изобретения

1. Устройство для дистанционного пуска и остановки свободнопоршневой машины, например свободнопоршневого генератора газа (СПГГ), содержащее блоки пуска-остаиовки и управления, включенные соответственно к

цепи силового и управляющего воздуха, и пусковой баллон с датчиком давления, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и степени авто.матизации, блок управления оборудован клапанами пуска, остановки и разгрузки, два первых из которых взаимодействуют с приводным кулачковым валом, а третий через трехплечий подпружиненный рычаг - с указанным валом, с тем чтобы разгружать цепь управляющего воздуха по отработке всего комплекса операций (пуск, остановка, разводка норшней).

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в блоке пуска-остановки для отсечки силового воздуха установлен управляемый двуцлечим рычагом с полужесткой промежуточной онорой торцовый клапан, закрытие которого сблокировано с датчиком давления в пусковом баллоне (при пуске) или с положением поршней СПГГ (при остановке).

Похожие патенты SU191266A1

название год авторы номер документа
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СО СВОБОДНОПОРШНЕВЫМ ГЕНЕРАТОРОМ ГАЗА 2013
  • Таймаров Михаил Александрович
RU2511952C1
ДВУХИМПУЛЬСНЫЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ГАЗОТУРБИННЫХ УСТАНОВОК СО СВОБОДНОПОРШНЕВЫМИ ГЕНЕРАТОРАМИ 1973
  • Авторы Изобретени Итель В. А. Бернов, Э. П. Мамушев, Ю. И. Онищенко, В. С. Титаренко, С. П. Филонов В. С. Чист
SU403870A1
Пневматическая система дистанционного управления дизелем 1989
  • Фокин Владимир Николаевич
  • Кримштейн Евгений Яковлевич
SU1721279A1
СИСТЕМА ЗАПУСКА СВОБОДНОПОРШНЕВОГО ГАЗОВОГОДВИГАТЕЛЯ 1970
  • А. Г. Огарков, С. П. Филонов, Г. П. Ольшевский, А. М.
SU266452A1
Система дистанционного управления судовым реверсивным двигателем 1986
  • Горелкин Виктор Иванович
  • Петухов Сергей Васильевич
  • Пономарев Василий Львович
  • Калинин Александр Иванович
SU1423764A1
Система дистанционного управления дизелем 1984
  • Фокин Владимир Николаевич
  • Бегунков Александр Иванович
SU1245738A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ И ОТКЛЮЧЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ БАЛЛОНОВ К СЕРВОМОТОРАМ ПУСКОВЫХ АВТОМАТОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1940
  • Фролов Ф.А.
SU69428A1
Система автоматического управления 1983
  • Акимов Лев Петрович
  • Бубнов Владимир Анатольевич
  • Виксман Александр Самойлович
  • Герасименко Павел Никитич
  • Гуревич Лев Григорьевич
  • Левин Григорий Хаимович
  • Чушкин Сергей Александрович
SU1101573A1
Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания 1971
  • Колосов Борис Петрович
SU861687A1
Система наддува двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с использованием свободнопоршневого генератора газа (СПГГ) 2023
  • Абакумов Алексей Михайлович
  • Зеленцов Андрей Александрович
RU2819471C1

Иллюстрации к изобретению SU 191 266 A1

Реферат патента 1967 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ПУСКА И ОСТАНОВКИ СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ

Формула изобретения SU 191 266 A1

SU 191 266 A1

Даты

1967-01-01Публикация