1,
Известны устройства для электродинамического торможения электродвигателей постоянного тока, управляемых от магнитного усилителя. В них параллельно якорю двигателя включен полупроводниковый триод с сопротивлением в его базовой цепи.
В процессе работы устройств к якорю электродвигателя от однотактного магнитного усилителя поступает последовательность импульсов напряжения, что в случае пренебрежения индуктивностью обмотки якоря двигателя повлекло бы за собой протекание по ней прерывистого тока. Таким образом, в те моменты, когда мгновенное значение напряжения на выходе магнитного усилителя становилось бы равным нулю, триод полностью открывался бы и через эммитерно-коллекторный переход при работе привода в двигательном режиме протекал недопустимо большой ток.
Во избежание этого предложено параллельно сопротивлению включать конденсатор, а для уменьшения емкости последнего последовательно цепи, состояш,ей из параллельно соединенных сопротивления и конденсатора, включать диод.
На чертеже показана принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.
ковый триод Т, содержащий в базовой цепи сопротивление ./, шунтированное конденсатором С. В момент подачи импульса напряжения конденсатор С заряжается, а в момент
отсутствия этого импульса - разряжается на сопротивление R, на котором поддерживается напряжение, необходимое для удержания триода Г в запертом состоянии.
Включение полупроводникового диода Д,
предотвращаюш,его разряд конденсатора на сопротивление обмотки якоря электродвигателя, последовательно с цепью, состоящей из сопротивления и конденсатора, создает возможность для уменьшения емкости конденсатора. При этом емкость конденсатора подбирают такой, чтобы постоянная времени разряда его на сопротивление была приблизительно равна длительности одного полупериода напряжения, питающего магнитный усилитель.
Предмет изобретения
Устройство для электродинамического торможения электродвигателя постоянного тока,
управляемого от магнитного усилителя, содержащее полупроводниковый триод и сопротивление, включенное в его базовую цепь, отличающееся тем, что, с целью предотвращения протекания тока через триод при двигательJТ
Даты
1967-01-01—Публикация