Известны краны портального типа, опоры которых шарнирно соединены с ригелем. У этих кранов, если они имеют поворотные относительно горизонтальных осей опоры и снабжены грузоподъемными полиспастами, канаты полиспастов, огибая отводные блоки, прикрепленные к ригелю и опорам, препятствуют относительному угловому перемещению ригеля и опор и вызывают усилия кручения в опорах. Поэтому такие краны малоэффективны. Они применяются преимущественно при вертикальном положении портала.
Предлагаемый кран отличается тем, что, с целью повышения его эффективности при наличии поворотных опор и грузоподъемных полиспастов, приводимых в действие от лебедок, расположенных у основания опор, элемент каждого шарнира, соединяющий ригель с опорой и допускающий их относительное угловое перемещение при изменении угла наклона портала к горизонту, выполнен полым, трубчатого сечения, и через его полость может быть проведен канат грузового полиспаста, огибающий отклоняющие блоки, расположенные на опоре и на ригеле.
Каждую опору крана целесообразно соединить с полым элементом шарнира двумя кольцами со сферическими поверхностями соприкосновения, внешнее из которых должно быть в этом случае жестко прикреплено к опоре.
а внутреннее, опирающееся на полый элемент шарнира, должно быть ограничено ог боковых смещений.
При таком варианте выполнения крана появится возможность дополнительного относительного углового перемещения ригеля и опор при изменении углов наклона ригеля к опорам, что бывает при неравномерном натяжении вант, соединяющих оголовки опор с якорями,
удерживающими портал, при неравномерной осадке грунта, на котором смонтирован кран, и в других случаях.
На фиг. 1 представлена схема крана с грузоподъемными полиспастами; на фиг. 2 показан узел шарнирного соединения ригеля с верхней секцией оноры крана.
Кран состоит из двух опор / и соединяющего их вверху ригеля 2. Внизу оноры оппраются на башмаки 3, с которыми они соедийены при помощи горизонтальных осей, что позволяет поворачивать портал, образованный опорами и ригелем, относительно этих осей при монтаже портала (т. е. при подъеме его из горизонтального положения в вертикальное), а также изменять его наклон при эксплуатации, например при монтаже оборудования. крепленных к ригелю грузовых нолиспастов 4 и подвешенной к ннм траверсы. Портал удержнвается якорями, соединенными вантами 5 с верхними оголовками оно). Отводные блоки 6 и 7 прикреплены: один (6) к ригелю, другой (7) -к опоре, так что канат, идущий между этими блоками, располагается внутри полого элемента шарнира при всех положениях ригеля наклоняемого портала. Нагрузка от ригеля передается по оси опоры центрально. Стрелки Л на фиг. 1 показывают направление канатов грузового полиспаста к нижним отключаюш,им блокам, стрелки Б - направление их к леоедкам. Горизонтальные усилия, возникающие при работе двух наклонно расположенных грузовых полиспастов, воспринимаются ригелем и не передаются на ванты и удерл ;нвающие их якоря, вследствие чего облегчается оснастка. Порталом монтировать крупногабаритные заранее сваренные аппараты, которые из-за значительной высоты и веса нельзя смонтировать монтажным краном (наибольшая грузоподъемность существующих самоходных кранов - 100 т при высоте подъема 20 м). Грузоподъемность предлагаемого крана при наклонном положении и максимальном расчетном вылете 15 м может быть равна 200 т. Сферическое шарпнрное соединение выполнено следующим ооразом. К ригелю прикреплен полый элемент 8 трубчатого сечения, выступающий консольно с его торца. На консольную часть этого элемента насажены кольцевой вкладыш 9 и нрепятствующие его смещению упорные кольца 10. Вкладыш закреплен в наружном кольце //, прикрепленном к наружной стенке верхней секции опоры. Поверхности соприкосновения наружного кольца 11 и вкладыша 9 сферические, что допускает не только вращение этого вкладыша вместе с полым элементом 8 относительно продольной оси трубы, но и совместный поворот вкладыша и ригеля на некоторый угол относительно оси опоры. Таким образом, конструкция сферического шарнира обеспечивает свободный относительный поворот ригеля и опоры при изменении наклона портала, а также изменение угла ме;-кду ригелем и ногой нри небольших отклонениях ног портала от вертикали. Последнее исключает дополнительные напряжения в элементах портала при неравномерном натяжении вант, неравномерной осадке грунта и т. п. Это также позволяет приблизить ось прикрепления грузового полиспаста к ноге портала, вследствие чего уменьшается расчетный изгибаюший момент в ригеле, а сам ригель значительно облегчается (примерно на 30% j. Необходима особо подчеркнуть, что при наклонно работаюш,ем портале поднимаемый груз может перемешаться в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Так, например, портал (если учесть возможность его наклона в две противоположные стороны) может обслуживать площадь, равную произведению пролета ригеля на двойной максимальный вылет. Если пролет ригеля равен 30 м, а максимальный вылет - 15 м, то обслуживаемая площадь равна 900 м-. Предмет изобретения 1. Кран портального типа, у которого опоры шарнирно соединены с ригелем, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности его использования при наличии поворотных опор и грузоподъемных полиспастов, приводимых в действие от лебедок, расположенных у основания опор, элемент каждого шарнира, соединяюший ригель с опорой и допускающий их относительное угловое перемещение при изменении угла наклона портала к горизонту, выполнен полым, трубчатого сечения, и через его полость может быть проведен канат грузового полиспаста, огибающий отклоняющие блоки, расположенные на опоре н на ригеле. 2. Кран по п. 1, отличающийся тем, что, о целью обеспечения относительного углового перемешения ригеля и опор при изменении углов наклона ригеля к опорам, каждая опора соединена с полым элементом шарнира с помощью двух колец со сферическими поверхностями соприкосновения, внешнее из которых жестко прикреплено к опоре, а внутреннее, опирающееся на полый элемент шарнира, ограничено от боковых смещений.
Фиг.}
Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для монтажа железобетонных колонн и блоков ригелей опор мостов | 1979 |
|
SU912822A1 |
Верхнее строение плавучего крана | 1991 |
|
SU1782921A1 |
Портальный кран | 1990 |
|
SU1779667A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ МОНТАЖА МОБИЛЬНОГО ОБЪЕКТА | 1996 |
|
RU2097312C1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ МОНТАЖА КРАНОВ-ПЕРЕГРУЖАТЕЛЕЙ ТРУБЧАТО-БАЛОЧНОЙ КОНСТРУКЦИИ | 1996 |
|
RU2112121C1 |
ПОРТАЛЬНЫЙ БАШЕННЫЙ КРАН | 2008 |
|
RU2361805C1 |
Судовой грузоподъемный кран | 1985 |
|
SU1348293A1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ СТРЕЛА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 1973 |
|
SU382574A1 |
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1993 |
|
RU2063375C1 |
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация