КРАН ПОРТАЛЬНОГО ТИПА Советский патент 1967 года по МПК B66C19/00 B66C5/02 

Описание патента на изобретение SU193699A1

Известны краны портального типа, опоры которых шарнирно соединены с ригелем. У этих кранов, если они имеют поворотные относительно горизонтальных осей опоры и снабжены грузоподъемными полиспастами, канаты полиспастов, огибая отводные блоки, прикрепленные к ригелю и опорам, препятствуют относительному угловому перемещению ригеля и опор и вызывают усилия кручения в опорах. Поэтому такие краны малоэффективны. Они применяются преимущественно при вертикальном положении портала.

Предлагаемый кран отличается тем, что, с целью повышения его эффективности при наличии поворотных опор и грузоподъемных полиспастов, приводимых в действие от лебедок, расположенных у основания опор, элемент каждого шарнира, соединяющий ригель с опорой и допускающий их относительное угловое перемещение при изменении угла наклона портала к горизонту, выполнен полым, трубчатого сечения, и через его полость может быть проведен канат грузового полиспаста, огибающий отклоняющие блоки, расположенные на опоре и на ригеле.

Каждую опору крана целесообразно соединить с полым элементом шарнира двумя кольцами со сферическими поверхностями соприкосновения, внешнее из которых должно быть в этом случае жестко прикреплено к опоре.

а внутреннее, опирающееся на полый элемент шарнира, должно быть ограничено ог боковых смещений.

При таком варианте выполнения крана появится возможность дополнительного относительного углового перемещения ригеля и опор при изменении углов наклона ригеля к опорам, что бывает при неравномерном натяжении вант, соединяющих оголовки опор с якорями,

удерживающими портал, при неравномерной осадке грунта, на котором смонтирован кран, и в других случаях.

На фиг. 1 представлена схема крана с грузоподъемными полиспастами; на фиг. 2 показан узел шарнирного соединения ригеля с верхней секцией оноры крана.

Кран состоит из двух опор / и соединяющего их вверху ригеля 2. Внизу оноры оппраются на башмаки 3, с которыми они соедийены при помощи горизонтальных осей, что позволяет поворачивать портал, образованный опорами и ригелем, относительно этих осей при монтаже портала (т. е. при подъеме его из горизонтального положения в вертикальное), а также изменять его наклон при эксплуатации, например при монтаже оборудования. крепленных к ригелю грузовых нолиспастов 4 и подвешенной к ннм траверсы. Портал удержнвается якорями, соединенными вантами 5 с верхними оголовками оно). Отводные блоки 6 и 7 прикреплены: один (6) к ригелю, другой (7) -к опоре, так что канат, идущий между этими блоками, располагается внутри полого элемента шарнира при всех положениях ригеля наклоняемого портала. Нагрузка от ригеля передается по оси опоры центрально. Стрелки Л на фиг. 1 показывают направление канатов грузового полиспаста к нижним отключаюш,им блокам, стрелки Б - направление их к леоедкам. Горизонтальные усилия, возникающие при работе двух наклонно расположенных грузовых полиспастов, воспринимаются ригелем и не передаются на ванты и удерл ;нвающие их якоря, вследствие чего облегчается оснастка. Порталом монтировать крупногабаритные заранее сваренные аппараты, которые из-за значительной высоты и веса нельзя смонтировать монтажным краном (наибольшая грузоподъемность существующих самоходных кранов - 100 т при высоте подъема 20 м). Грузоподъемность предлагаемого крана при наклонном положении и максимальном расчетном вылете 15 м может быть равна 200 т. Сферическое шарпнрное соединение выполнено следующим ооразом. К ригелю прикреплен полый элемент 8 трубчатого сечения, выступающий консольно с его торца. На консольную часть этого элемента насажены кольцевой вкладыш 9 и нрепятствующие его смещению упорные кольца 10. Вкладыш закреплен в наружном кольце //, прикрепленном к наружной стенке верхней секции опоры. Поверхности соприкосновения наружного кольца 11 и вкладыша 9 сферические, что допускает не только вращение этого вкладыша вместе с полым элементом 8 относительно продольной оси трубы, но и совместный поворот вкладыша и ригеля на некоторый угол относительно оси опоры. Таким образом, конструкция сферического шарнира обеспечивает свободный относительный поворот ригеля и опоры при изменении наклона портала, а также изменение угла ме;-кду ригелем и ногой нри небольших отклонениях ног портала от вертикали. Последнее исключает дополнительные напряжения в элементах портала при неравномерном натяжении вант, неравномерной осадке грунта и т. п. Это также позволяет приблизить ось прикрепления грузового полиспаста к ноге портала, вследствие чего уменьшается расчетный изгибаюший момент в ригеле, а сам ригель значительно облегчается (примерно на 30% j. Необходима особо подчеркнуть, что при наклонно работаюш,ем портале поднимаемый груз может перемешаться в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Так, например, портал (если учесть возможность его наклона в две противоположные стороны) может обслуживать площадь, равную произведению пролета ригеля на двойной максимальный вылет. Если пролет ригеля равен 30 м, а максимальный вылет - 15 м, то обслуживаемая площадь равна 900 м-. Предмет изобретения 1. Кран портального типа, у которого опоры шарнирно соединены с ригелем, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности его использования при наличии поворотных опор и грузоподъемных полиспастов, приводимых в действие от лебедок, расположенных у основания опор, элемент каждого шарнира, соединяюший ригель с опорой и допускающий их относительное угловое перемещение при изменении угла наклона портала к горизонту, выполнен полым, трубчатого сечения, и через его полость может быть проведен канат грузового полиспаста, огибающий отклоняющие блоки, расположенные на опоре н на ригеле. 2. Кран по п. 1, отличающийся тем, что, о целью обеспечения относительного углового перемешения ригеля и опор при изменении углов наклона ригеля к опорам, каждая опора соединена с полым элементом шарнира с помощью двух колец со сферическими поверхностями соприкосновения, внешнее из которых жестко прикреплено к опоре, а внутреннее, опирающееся на полый элемент шарнира, ограничено от боковых смещений.

Фиг.}

Фиг.2

Похожие патенты SU193699A1

название год авторы номер документа
Устройство для монтажа железобетонных колонн и блоков ригелей опор мостов 1979
  • Иванов Владимир Григорьевич
SU912822A1
Верхнее строение плавучего крана 1991
  • Гончаренко Иван Дмитриевич
SU1782921A1
Портальный кран 1990
  • Косвинцев Вячеслав Кузьмич
SU1779667A1
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ МОНТАЖА МОБИЛЬНОГО ОБЪЕКТА 1996
  • Гуськов В.Д.
  • Дроздов В.П.
  • Колчин В.В.
  • Сапожников В.С.
  • Марченко А.В.
RU2097312C1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ МОНТАЖА КРАНОВ-ПЕРЕГРУЖАТЕЛЕЙ ТРУБЧАТО-БАЛОЧНОЙ КОНСТРУКЦИИ 1996
  • Войсят В.В.
  • Сапожников В.Н.
  • Шумилин А.Н.
RU2112121C1
ПОРТАЛЬНЫЙ БАШЕННЫЙ КРАН 2008
  • Марысаев Борис Клеоникович
RU2361805C1
Судовой грузоподъемный кран 1985
  • Рудак Геннадий Иванович
  • Завалишин Александр Николаевич
SU1348293A1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ СТРЕЛА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 1973
  • Авторы Изобретени Н. С. Авученков, Б. М. Лотырев, В. Я. Пол Ков, С. В. Рожков, А. К. Симанин, А. П. Соколов В. Ф. Царевский
SU382574A1
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА 2006
  • Рашников Сергей Филиппович
  • Мартьянов Владимир Викторович
  • Сычев Андрей Юрьевич
  • Гаврилов Дмитрий Николаевич
  • Михеев Сергей Константинович
RU2305064C1
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН 1993
  • Перемысловский В.И.
  • Земщинин О.Н.
  • Проскуряков Н.С.
  • Суворкин В.Н.
RU2063375C1

Иллюстрации к изобретению SU 193 699 A1

Реферат патента 1967 года КРАН ПОРТАЛЬНОГО ТИПА

Формула изобретения SU 193 699 A1

SU 193 699 A1

Авторы

М. П. Демат, А. И. Тимофеев, Д. П. Цукерман, Д. Ю. Д. Никульшин

Даты

1967-01-01Публикация