Известены предохранительные гидромуфты, содержащие насосное и турбинное колеса, образующие рабочую полость, кожух, соединенный с насосным колесом, и чернательиую трубку, сообщающую рабочую полость с резервуаром и неподвижным коллектором.
Однако в известных гидромуфтах при нерегреве рабочей жидкости срабатывает плавкий предохранитель. Рабочая жидкость выбрасывается из рабочей полости муфты наружу.
Цель изобретения - экономия рабочей жидкости.
Для достижения этой цели в предлагаемой гидромуфте резервуар выполнен в виде расположенных по разные стороны от насосного колеса, жестко связанных с нил и гидравлически сообщенных между собой двух емкостей, наибольщий радиус которых не превышает внутреннего радиуса рабочей полости. Каждая емкость сообщена с рабочей полостью каналом с установленным в нем подпружиненным золотником, упирающимся в плавкую вставку, закрепленную в кожухе насосного колеса, и перекрывающим этот канал при расплавлении вставки в случае перегрева рабочей жидкости. Черпательная трубка жестко связана с турбинным колесом и отделена перегородкой от соответствующей емкости, в которую выходит ее конец. Чернательная трубка жестко связана с коллектором. Кроме того, с целью обеспечения повторного пуска плавкая вставка закренлена в корпусе посредством промежуточной резьбовой детали.
На фиг. 1 изображены предлагаемая гидромуфта и узел I; на фиг. 2 - та же муфта, вариант.
Гидромуфта имеет насосное / и турбинное 2 колеса и кожух 3, прикрепленный к насосному колесу /. На чаще турбинного колеса 2, с внешней стороны, закреплены черпательные трубки 4, сообщающие рабочую полость 5 с резервуаром 6, прикренле)1ным к 3. Трубки 4, пропущенные под внутренней кромкой изолирующей перегородки 7, подведены к резервуару 6. Последний выполнен в виде расположенных по разные стороны от насосного колеса емкостей 8 и 9. Каждая из них сообщена с рабочей полостью 5 и дополнительной емкостью 10 с помощью отверстий 11, 12. Емкость 9 сообщается с трубкой 4 каналами 13. Наибольшие радиусы емкостс 8 и 9 равны ИЛ11 немного меньще внутреннего радиуса рабочей полости 5 гидромуфты. Перпендикулярно оси отверстий // и 12 в соответствующих каналах 14 и 15 установлены запорные золотники 16, поджатые пружинами 17 к плавкой вставке 18. В исходном положении запорный золотник 16 фиксируется
с помощью завернутого до упора стопорного винта 19 с залитой в него плавкой вставкой 18.
При фиксированном положении запорного золотника 16 отверстия // и 12 открыты.
Неподвижная черпательная трубка 20 в гидромуфте, изображенной на фиг. 2, закреплена на коллекторе 21. Последний выведен из гидромуфты через уплотнение 22 и защемлен в ограждающем кожухе (на чертеже не показан) гидромуфты.
При работе гидромуфты в зоне больших скольжений трубки 4 или трубка 20 подают рабочую жидкость в емкости § и Я откуда она тотчас под действием центробежных сил возвращается через отверстия 11 и 12 в рабочую полость. При перегреве рабочей жидкости, омывающей зону золотника 16, при определенной температуре происходит выплавление плавкой вставки 18, освобождение заплавленного ею канала и перемещение запорного золотника 16 под действием центробежной силы и силы сжатой пружины 17. Золотник 16 полностью перекрывает каналы 15 и 14 и таким образом разобщает емкости 9 и 10 с рабочей полостью 5, которая опорожняется трубками 4 и 20. Валы гидромуфты рассоединяются, и рабочая жидкость в емкостях 8 и 9 при вращении ведущей части с приводом (на фиг. не показан) остывает. По истечении определенного промежутка времени привод останавливается. При ввинчивании нового стопорного винта 19 с плавкой вставкой 18 запорный золотник возвращается в исходное рабочее положение. Каналы 14 и 15 оказываются открытыми, а привод готов к пуску и последующей работе.
Предложенная конструкция сможет найти применение в приводах шахтных конвейеров
горнодобывающей промышленности и других отраслях промышленности, где применяются приводы с предохранительными гидромуфтами и тепловой защитой.
Предмет изобретения
1.Предохранительная гидромуфта, содержащая насосное и турбинное колеса, образующие рабочую полость, кожух, соединенный с насосным колесом, и черпательную трубку, сообщающую рабочую полость с резервуаром неподвижным коллектором, отличающаяся тем, что, с целью экономии рабочей жидкости, резервуар выполнен в виде расположенных по разные стороны от насосного колеса, жестко связанных с ним и гидравлически сообщенных между собой двух емкостей, наибольший радиус которых не превышает внутреннего радиуса рабочей полости, причем каждая емкость сообщена с рабочей полостью каналом с установленным в нем подпружиненным золотником, упирающимся в плавкую вставку, закрепленную в кожухе насосного колеса, и перекрывающим этот канал при расплавлении вставки в случае перегрева рабочей жидкости.
2.Гидромуфта по п. 1, отличающаяся тем, что черпательная трубка жестко связана с турбинным колесом и отделена перегородкой от соответствующей емкости, в которую выходит ее конец.
3.Гидромуфта по п. 1, отличающаяся тем, что черпательная трубка жестко связана с коллектором.
4.Гидромуфта по пп. 1-3, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения повторного пуска, плавкая вставка закреплена в корпусе посредством промежуточной резьбовой детали.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПУСКОВАЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU392286A1 |
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ | 2006 |
|
RU2353834C2 |
Пусковая гидродинамическая муфта | 1974 |
|
SU543791A1 |
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ ИЗМЕНЕНИЕМ НАПОЛНЕНИЯ | 2012 |
|
RU2523338C2 |
БЛОКИРУЕМАЯ ГИДРОМУФТА | 1971 |
|
SU289235A1 |
Гидромуфта | 1985 |
|
SU1295068A1 |
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ГИДРОМУФТЫ | 1997 |
|
RU2171925C2 |
Гидромуфта | 1974 |
|
SU513186A1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПРИВОД С БЕССТУПЕНЧАТЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ДЛЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВТЕПЛОВОЗОВ | 1968 |
|
SU218943A1 |
Гидродинамический тормоз | 1979 |
|
SU872858A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация